ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ Российский патент 1997 года по МПК F16F15/08 

Описание патента на изобретение RU2091631C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к промежуточным опорам карданных передач и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Известна промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобу, охватывающую амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе.

Недостатком указанной конструкции является высокая осевая жесткость амортизатора, препятствующая перемещению карданного вала в осевом направлении, что жестко регламентирует место расположения шлицевого компенсатора карданной передачи.

Техническим результатом изобретения является снижение осевой жесткости амортизатора при сохранении радиальной жесткости и обеспечение осевого перемещения карданного вала в пределах хода шлицевого компенсатора.

Указанный технический эффект достигается тем, что промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобу, охватывающую амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенный в амортизаторе, который выполнен в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы ластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса.

На фиг. 1 изображена промежуточная опора карданной передачи вид спереди; на фиг. 2 промежуточная опора в разрезе А-А; на фиг. 3 промежуточная опора, вид сзади.

Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор 1, скобу 2, подшипник 3, расположенный на карданном валу 4 и установленный в обойме 5. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус 6 и эластичный внутренний корпус 7, соединенные упругим элементом 8. Внутренняя поверхность 9 эластичного наружного корпуса снабжена выступами 10 и впадинами 11. Наружная поверхность 12 эластичного внутреннего корпуса снабжена выступами 13 и впадинами 14.

Промежуточная опора карданной передачи работает следующим образом.

При трогании автомобиля с места в начале движения, скорость вращения карданной передачи изменяется от 0 до максимальных рабочих оборотов, что сопровождается явлением процессии, которое заключается в том, что карданный вал 4 стремится вместе с подшипником 3, обоймой 5 и эластичным внутренним корпусом 7 совершать перемещения, при которых их общая ось движется по окружности, центр которой расположен на оси эластичного наружного корпуса 6, который остается неподвижным под воздействием скобы 2, удерживающей амортизатор 1. В результате этого процесса происходит контактирование выступов 13 эластичного внутреннего корпуса 7, расположенных во впадинах 11 эластичного наружного корпуса 6, с выступами 10 эластичного наружного корпуса 6, расположенных во впадинах 14 эластичного внутреннего корпуса 7, что приводит к гашению процессии и снижению соответствующей ей вибрации.

При движении автомобиля по неровной дороге происходит перемещение ведущего моста относительно корпуса автомобиля, при этом изменяется расстояние между ведущим мостом и коробкой перемены передач, что сопровождается перемещениями карданного вала 4 вдоль его оси. Вместе с карданным валом 4 перемещаются подшипник 3, обойма 5, и эластичный внутренний корпус 7 относительно неподвижного эластичного наружного корпуса 6, удерживаемого скобой 2, при этом упругий элемент 8 деформируется с усилием, величина которого задается толщиной стенок упругого элемента 8. Данное изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления и себестоимость карданных передач.

Похожие патенты RU2091631C1

название год авторы номер документа
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 2002
  • Бубнов Е.В.
  • Бубнов В.Е.
RU2211969C1
ПРИВОДНОЙ ВАЛ 2009
  • Аноцкий Сергей Владимирович
  • Полубанов Андрей Юрьевич
RU2416043C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ 1994
  • Мальков Н.Я.
RU2079743C1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОГО ВАЛА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Баганов В.В.
RU2077996C1
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Кравченко Виктор Иванович
RU2212345C1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ШЛИЦЕВЫХ ВТУЛОК 1994
  • Гафуров Р.М.
RU2070466C1
РЕКУПЕРАТОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Петросов В.В.
  • Прусов П.М.
  • Малкин В.С.
  • Петросов А.Г.
  • Малкин И.В.
RU2199026C2
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА 2005
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Карташов Валентин Филиппович
  • Смирнов Геннадий Петрович
RU2280594C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПРУЖИННОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Поташов Александр Евгеньевич
  • Макаров Владимир Петрович
RU2270762C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 091 631 C1

Реферат патента 1997 года ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно, к промежуточным опорам карданных передач и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобу, подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус и эластичный внутренний корпус, соединенные упругим элементом. Внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса снабжена выступами и впадинами. Наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжена выступами и впадинами. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 091 631 C1

Промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобу, охватывающую амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, отличающаяся тем, что амортизатор выполнен в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091631C1

Бухарин И
А., Прозоров В
С., Щукин М
М
Автомобили
Конструкция, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля.- Л.: Машиностроение, 1973, с
Ветряный много клапанный двигатель 1921
  • Луцаков И.И.
SU220A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

RU 2 091 631 C1

Авторы

Бубнов Е.В.

Даты

1997-09-27Публикация

1995-08-04Подача