Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным судам для обслуживания работ по добыче подводных ископаемых.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога корпус, содержащий центральный вертикальный блок, носовой и кормовой горизонтальные блоки в виде жестко соединенных между собой круговых цилиндрических оболочек с внутренним набором (Судостроение за рубежом. Л.Судостроение, 1968 N 16(4), с.122, 123).
Предлагаемое изобретение предназначено для создания специализированного автономного плавсредства с расширенными эксплуатационными возможностями. Технический результат достигается за счет того, что в известном корпусе соединение блоков между собой выполнено в виде набора из балок кольцевого и вертикального направлений и книц, установленных снаружи блоков в районе их примыкания друг к другу по всей окружности вертикального блока и в пространстве между вертикальным и горизонтальным блоками по всей площади поперечных переборок горизонтальных блоков и опертых на балки внутреннего набора блоков.
Вертикальный блок может быть выполнен функционально обусловленной длиной 40-50 м.
На фиг.1 изображен рабочий блок и его соединение с горизонтальными блоками; на фиг.2 сечение A-A на фиг.1; на фиг.3 крепление вертикального блока установки буровой плиты в носовой оконечности.
Круговой цилиндрический корпус 1 грузового судна после гидравлических испытаний разъединен на блоки группы носовых отсеков 2 и кормовых 3, между которыми установлен круговой вертикальный рабочий цилиндрический блок 4, состоящий из нижней секции 5 и верхней 6.Блок 4 ограничен по днищу и крыше плоскими бесшельфовыми переборками 7 и 8. Горизонтальные блоки 2 и 3 в районе размещения блока 4 ограничены опорными для него плоскими бесшельфовыми переборками 9 и 10 соответственно. Блок 4 закреплен на переборке 9 блока 2 фундаментом 11 и на переборке 10 блока 3 фундаментом 12. Блоки 2, 3 и 4 соединены также рядом книц 13.
Прочный корпус 14 носового отсека 15 блока 2 ограничен в носу прочной концевой плоской бесшельфовой переборкой 16, в районе которой жестко закреплена проницаемая прочная носовая оконечность 17, в который на фундаментных горизонтальных и вертикальных бракетных конструкциях 18 установлен вертикальный круговой герметичный блок 19 для установки буровой плиты 20 и размещении устройств ее опускания на грунт и подъема.
В горизонтальных блоках размещены механизмы, оборудование и помещения, свойственные как традиционному подводному судну, так и судну -нефтегазовозу и буровой вышке.
В рабочем вертикальном блоке размещено все необходимое оборудование для работ нефтегазового цикла, а также емкости продукции. Между блоками установлены трубопроводы. Вертикальный блок, размещенный в носовом горизонтальном блоке, транспортирует буровую плиту с трубами, системами и механизмами для ее опускания на дно установки и подъема.
На основе предлагаемого корпуса можно создать подводное судно на глубины погружения до 300 м, способное обеспечить в едином самоходном объекте весь цикл работ по разведке, бурению, добыче, хранению, переработке и транспортировке значительных количеств нефтегазовой продукции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ ПРОЧНАЯ ЦИСТЕРНА-КОФФЕРДАМ | 1993 |
|
RU2087371C1 |
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116926C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1995 |
|
RU2087375C1 |
ПРОЧНЫЙ КОРПУС ГРУЗОВОГО ПОДВОДНОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2051064C1 |
ПРОЧНЫЙ КОРПУС ПОДВОДНОГО СУДНА | 1993 |
|
RU2078709C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 1995 |
|
RU2086460C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ СУДНА | 1993 |
|
RU2089437C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2210520C1 |
СИСТЕМА МОРСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1996 |
|
RU2084372C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 1990 |
|
RU2025403C1 |
Использование: судостроение, транспортные средства специального назначения. Сущность изобретения: в корпусе специализированного подводного судна в виде соединенных между собой вертикального и горизонтальных блоков соединение между блоками выполнено в виде набора балок кольцевого и вертикального направлений и книц, установленных в районе примыкания блоков по всей площади поперечных переборок горизонтальных блоков, опертых на балки внутреннего набора блоков. Вертикальный блок выполнен преимущественно длиной 40-50 м. Использование изобретения обеспечивает выполнение в одном сооружении всего цикла по эксплуатации залежей нефти и газа континентальных шельфов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Судостроение за рубежом.- Л.: Судостроение, N 16 (4), 1968, с | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1994-12-08—Подача