Изобретение относится к транспортным плавающим машинам, оснащенным бульдозером, и может быть использовано в конструкциях ремонтно-эвакуационных машин, машин технической помощи, тягачей и других машин, снабженных бульдозером, для производства землеройных работ, а также защиты плавающих машин от заливания водой на плаву.
Известна плавающая боевая машина пехоты БМП-2 (см. БМП-2, ТО и ИЭ, часть 1 -М: ВИ МО СССР, 1986, с.48), содержащая устройство защиты от заливания водой на плаву.
Такое устройство содержит шарнирно установленный на передней кромке корпуса волноотражательный щиток, кинематически соединенный с пневмоприводом, обеспечивающий защиту от заливания водой корпуса БМП-2 на плаву. Недостатком БМП-2 является отсутствие бульдозера.
Известна плавающая боевая машина пехоты БМП-3, выбранная в качестве прототипа, (мс. Боевая машина пехоты БМП-3, техническое описание, часть 2, 1988; Вестник бронетанковой техники, 1991, N 5, стр. 15-16), которая оснащена бульдозером и устройством защиты от заливания водой корпуса.
Известная БМП-3 содержит волногасительный щит и межгусеничный неуправляемый бульдозер в виде двух плоских шарнирно закрепленных на нижнем лобовом листе корпуса отвала (ножей). В транспортном положении бульдозер зафиксирован на корпус машины.
Такая конструкция бульдозера не позволяет управлять положением ножа с места механика-водителя, что ограничивает возможности машины при производстве землеройных работ. Кроме того, наличие в плавающей машине специального привода волногасительного щита усложняет конструкцию машины.
Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационных свойств бульдозерного оборудования и упрощение конструкции транспортной плавающей машины (далее по тексту "ГПМ"), оснащенной бульдозером.
Поставленная задача достигается тем, что в ТПМ, содержащей бульдозер с ножом, установленный на корпусе, и стопор бульдозера, нож бульдозера выполнен в виде шарнирно соединенных между собой режущей и отвальной частей, снабженных фиксирующим устройством и гидроцилиндром привода. При этом режущая часть ножа неподвижно закреплена на поворотной раме, например П-образной формы, а отвальная часть соединена со штоком гидроцилиндра привода, закрепленного на корпусе машины.
Исполнение ножа бульдозера в виде шарнирно соединенных между собой режущей и отвальной частей, снабженных гидроцилиндром привода, позволяет управлять ножом при нахождении бульдозера в транспортном положении, что обеспечивает защиту от заливания водой корпуса машины на плаву.
Неподвижное закрепление режущей части на поворотной раме обеспечивает возможность управления ножом с места механика-водителя при выполнении землеройных работ. Наличие фиксирующего устройства обеспечивает фиксацию режущей и отвальной частей с образованием цельного ножа, габариты и профиль которого могут быть в отличие от прототипа выполнены в соответствии с требованиями к землеройным машинам (см. Бульдозеры и рыхлители, Б.З. Захарчук и др. М. Машиностроение, 1987, стр.80), что позволяет повысить производительность землеройных работ. Соединение штока гидроцилиндра, прикрепленного к корпусу, с отвальной частью ножа позволяет одним гидроцилиндром управлять ножом при землеройных работах и на плаву, что упрощает конструкцию ТПМ.
Таким образом сочетание новых признаков позволяет повысить производительность землеройных работ и упростить конструкцию ТПМ.
При изучении других известных технических решений в исследуемой области признаки, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть к повышению технических характеристик бульдозера и упрощению конструкции ТПМ, не были выявлены.
На фиг.1 представлена транспортная плавающая машина, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А.
Режущая часть 1 ножа бульдозера неподвижно закреплена на поворотной раме, например П-образной формы, с элементами конструкции в виде балок. Отвальная часть 2 ножа шарнирно соединена с режущей частью 1 с возможностью поворота на осях Б и поджата к упорам 3 фиксирующим устройством 4 (например, винтовыми стяжками), шарнирно установленными на режущей части 1 и вводимыми в зацепы на отвальной части 2 (не показаны). На корпусе машины закреплены кронштейны 5, в которых смонтированы стопоры 6 транспортного (походного) положения бульдозера и упоры 7. Гидроцилиндр управления 8 шарнирно соединен с кронштейном 9 на корпусе машины. Бульдозер шарнирно смонтирован на кронштейнах 10 корпуса машины. Лицевые поверхности листов режущей и отвальной частей ножа могут быть выполнены криволинейной формы (см. там же, рекомендации по профилю отвала, с.80) и при соединении друг с другом посредством фиксирующего устройства образуют цельный отвал требуемых размеров и профиля, что по сравнению с прототипом позволяет существенно повысить производительность проведения землеройных работ.
В транспортном положении (показан линиями основного контура) бульдозер поднят до упоров 7 и установлен на стопоры 6, которые заходят в отверстия В кронштейнов, приваренных на его балках.
Опускание бульдозера на грунт, подъем и управление им при землеройных работах осуществляется гидроцилиндром 8 (на Фиг.1 показано штрих-пунктирной линией).
Для работы бульдозером необходимо отвести стопоры 6, а затем опустить его на грунт.
При преодолении водных преград отвальная часть 2 ножа переводится в положение устройства защиты машины от заливания водой на плаву (в транспортном положении бульдозера на стопорах 6), для чего фиксирующие устройства 4 отводятся от нее, и гидроцилиндр 8 поворачивает ее на осях "Б" вперед (на Фиг. 1 это положение отвальной части 2 ножа показано штриховой линией). Таким образом, управление бульдозером при землеройных работах и перевод отвальной части 2 ножа в положение волногасительного устройства производится одним гидроцилиндром.
Таким образом, выполнение ножа бульдозера ТПМ в виде шарнирно соединенных между собой режущей и отвальной частей, снабженных гидроцилиндром привода, позволяет использовать нож как устройство защиты ТПМ от заливания водой на плаву. Неподвижное закрепление режущей части ножа на поворотной раме обеспечивает возможность управления ножом с места механика-водителя при выполнении землеройных работ. Наличие фиксирующего устройства обеспечивает скрепление режущей и отвальной частей с образованием цельного ножа, что позволяет повысить производительность землеройных работ. В соединение штока гидроцилиндра, прикрепленного к корпусу, с отвальной частью ножа позволяет одним гидроцилиндром управлять ножом при землеройных работах и при движении машины на плаву, что позволяет упростить конструкцию ТПМ.
Использование изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить характеристики бульдозерного оборудования и упростить конструкцию транспортной плавающей машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОГАСИТЕЛЬНОЕ КРЫЛО ТРАНСПОРНОЙ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2054159C1 |
УСТАНОВКА ЗЕРКАЛ НА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЕ, СНАБЖЕННОЙ БУЛЬДОЗЕРОМ И СРЕДСТВАМИ ДЛЯ БУКСИРОВКИ | 1996 |
|
RU2117592C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ | 2010 |
|
RU2478902C2 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2134398C1 |
БУКСИРНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МАШИН НА ВОДЕ | 1996 |
|
RU2107884C1 |
СОШНИК-БУЛЬДОЗЕР ГУСЕНИЧНОЙ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2393417C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2001 |
|
RU2210720C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛЮКА КОМАНДИРА | 1996 |
|
RU2134397C1 |
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ОРУЖИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ, ОСНАЩЕННОЙ КОМПЛЕКСОМ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ, В НАПРАВЛЕНИИ УКРЫТОЙ ТАНКООПАСНОЙ ЦЕЛИ | 1999 |
|
RU2149337C1 |
Использование: плавающие машины, оснащенные бульдозером. Сущность изобретения: транспортная плавающая машина содержит бульдозер с ножом, установленный на корпусе машины, и стопор бульдозера. Нож бульдозера выполнен из шарнирно соединенных между собой режущей и отвальной частей. Эти части снабжены фиксирующим устройством и гидроцилиндром привода. Режущая часть неподвижно установлена на поворотной раме. Шток гидроцилиндра привода соединен с отвальной частью ножа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Вестник бронетанковой техники ,1991, N 5, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1997-05-10—Публикация
1994-12-15—Подача