ПРИВОД ЗАДВИЖКИ Российский патент 1997 года по МПК F16K31/44 

Описание патента на изобретение RU2079026C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к запорной трубопроводной арматуре в нефтегазодобывающей промышленности.

Известен привод задвижки, содержащий задвижку, конический редуктор, переходник в виде силового цилиндра и маховик. Недостатком указанного привода задвижки является недостаточная надежность его работы, большие габариты редуктора.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение габаритов редуктора и повышение надежности работы задвижки. Технический результат достигается за счет того, что переходник выполнен в виде двух фланцев, соединенных между стойками, один фланец закреплен на корпусе задвижки, а на другом установлен редуктор, который выполнен планетарным, причем диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока задвижки, а выполненное в указанном штоке посадочное место для выходного вала редуктора идентично выполненному во входном валу редуктора посадочному месту для крепежного элемента, фиксирующего маховик на входном валу. Кроме того, крепление фланца переходника с корпусом задвижки и крышки задвижки с копусом одинаковыми крепежными элементами способствует уменьшению срока демонтажа переходника.

На фиг. 1 изображен привод задвижки, на фиг. 2 разрез А-А. Задвижка состоит из корпуса 1, планетарного редуктора 2, имеющего входной 3 и выходной 4 валы, переходника, состоящего из фланцев 5 и 6, соединенных стойками 7. Фланец 6 закреплен крепежными элементами 8 с корпусом 1, а крепежные элементы 9 соединяют крышку корпуса 10 с корпусом 1. На входном валу 3 редуктора закреплен маховик 11 с помощью винта 12. Входной вал 3 имеет посадочное место B, идентичное посадочному месту B штока 13 задвижки, а диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока 13 задвижки.

Привод задвижки работает следующим образом.

При вращении маховика 11 крутящий момент увеличивается за счет планетарного редуктора 2 и приводит шток 13 в движение. При вынужденном удалении переходника с редуктором 2 маховик крепится к штоку 13 задвижки и таким образом дублирует привод задвижки, позволяя тем самым быстро ликвидировать поломку.

Применение данного привода задвижки с планетарным редуктором позволит уменьшить ее габариты, повысить надежность работы и способствует быстрому демонтажу редуктора в случае необходимости.

Похожие патенты RU2079026C1

название год авторы номер документа
РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПНЕВМОПРИВОДА 1993
  • Костин Г.В.
  • Гордон А.М.
  • Ролин В.И.
  • Балашов В.А.
RU2066804C1
ПНЕВМОПРИВОД ЗАДВИЖКИ 1993
  • Лапшин А.М.
  • Гордон А.М.
  • Ролин В.И.
  • Балашов В.А.
RU2084739C1
Задвижка клиновая сварная и способ её сборки 2021
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
  • Матвеев Александр Васильевич
RU2774560C1
УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА 1995
  • Часовских А.И.
  • Бондарь А.В.
  • Гриценко В.Д.
  • Балашов В.А.
  • Шевчук Н.П.
  • Хорошильцев А.Н.
  • Ларионов А.В.
RU2103574C1
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ УСТЬЕВОЙ АРМАТУРЫ 1997
  • Часовских А.И.
  • Бондарь А.В.
  • Гриценко В.Д.
  • Егоров В.А.
  • Балашов В.А.
  • Зайцева Л.А.
  • Ларионов А.В.
RU2124113C1
ФИТИНГ 1994
  • Лапшин А.М.
  • Гордон А.М.
  • Ролин В.И.
  • Ездаков В.И.
RU2089777C1
ПРИВОД ПОВОРОТНОГО ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 2001
  • Мельников В.А.
  • Сидоров П.Г.
  • Панченко И.В.
  • Долгов В.В.
  • Сандгартен Л.М.
  • Воронцов В.Б.
  • Губарев В.В.
RU2190144C1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Волков Глеб Юрьевич
RU2433326C1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ РУЧНОЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 2006
  • Гольдфарб Вениамин Иосифович
  • Громов Дмитрий Петрович
  • Трубачев Евгений Семенович
  • Кузнецов Андрей Сергеевич
  • Макаров Владимир Васильевич
  • Шанаурин Анатолий Леонтьевич
RU2343329C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 079 026 C1

Реферат патента 1997 года ПРИВОД ЗАДВИЖКИ

Использование: в области машиностроения в запорной арматуре в нефтегазодобывающей промышленности. Сущность изобретения: привод задвижки состоит из маховика, планетарного редуктора, переходника, соединенного с крышкой задвижки, состоящего из фланцев, соединенных стойками. Диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока задвижки, а посадочное место для выходного вала редуктора идентично выполненному во входном валу редуктора посадочному месту для крепежного элемента, фиксирующего маховик на входном валу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 079 026 C1

1. Привод задвижки, содержащий редуктор, соединенный с ним маховик и переходник, отличающийся тем, что переходник выполнен в виде двух фланцев, соединенных между собой стойками, один фланец закреплен на корпусе задвижки, а на другом установлен редуктор, который выполнен планетарным, причем диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока задвижки, а выполненное в указанном штоке посадочное место для выходного вала редуктора идентично выполненному во входное валу редуктора посадочному месту для крепежного злемента, фиксирующего маховик на входном валу. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что фланец переходника соединен с корпусом задвижки посредством крепежных элементов, крепящих крышку задвижки к корпусу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2079026C1

Аккумуляторная емкость 1977
  • Гладышев Иван Тимофеевич
SU670774A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 079 026 C1

Авторы

Костин Г.В.

Лапшин А.М.

Гордон А.М.

Ролин В.И.

Неклюдов Л.Г.

Балашов В.А.

Даты

1997-05-10Публикация

1993-11-02Подача