Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к запорной трубопроводной арматуре в нефтегазодобывающей промышленности.
Известен привод задвижки, содержащий задвижку, конический редуктор, переходник в виде силового цилиндра и маховик. Недостатком указанного привода задвижки является недостаточная надежность его работы, большие габариты редуктора.
Задачей предлагаемого изобретения является снижение габаритов редуктора и повышение надежности работы задвижки. Технический результат достигается за счет того, что переходник выполнен в виде двух фланцев, соединенных между стойками, один фланец закреплен на корпусе задвижки, а на другом установлен редуктор, который выполнен планетарным, причем диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока задвижки, а выполненное в указанном штоке посадочное место для выходного вала редуктора идентично выполненному во входном валу редуктора посадочному месту для крепежного элемента, фиксирующего маховик на входном валу. Кроме того, крепление фланца переходника с корпусом задвижки и крышки задвижки с копусом одинаковыми крепежными элементами способствует уменьшению срока демонтажа переходника.
На фиг. 1 изображен привод задвижки, на фиг. 2 разрез А-А. Задвижка состоит из корпуса 1, планетарного редуктора 2, имеющего входной 3 и выходной 4 валы, переходника, состоящего из фланцев 5 и 6, соединенных стойками 7. Фланец 6 закреплен крепежными элементами 8 с корпусом 1, а крепежные элементы 9 соединяют крышку корпуса 10 с корпусом 1. На входном валу 3 редуктора закреплен маховик 11 с помощью винта 12. Входной вал 3 имеет посадочное место B, идентичное посадочному месту B штока 13 задвижки, а диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока 13 задвижки.
Привод задвижки работает следующим образом.
При вращении маховика 11 крутящий момент увеличивается за счет планетарного редуктора 2 и приводит шток 13 в движение. При вынужденном удалении переходника с редуктором 2 маховик крепится к штоку 13 задвижки и таким образом дублирует привод задвижки, позволяя тем самым быстро ликвидировать поломку.
Применение данного привода задвижки с планетарным редуктором позволит уменьшить ее габариты, повысить надежность работы и способствует быстрому демонтажу редуктора в случае необходимости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПНЕВМОПРИВОДА | 1993 |
|
RU2066804C1 |
ПНЕВМОПРИВОД ЗАДВИЖКИ | 1993 |
|
RU2084739C1 |
Задвижка клиновая сварная и способ её сборки | 2021 |
|
RU2774560C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА | 1995 |
|
RU2103574C1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ УСТЬЕВОЙ АРМАТУРЫ | 1997 |
|
RU2124113C1 |
ФИТИНГ | 1994 |
|
RU2089777C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТНОГО ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2190144C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2433326C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ РУЧНОЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2006 |
|
RU2343329C2 |
Использование: в области машиностроения в запорной арматуре в нефтегазодобывающей промышленности. Сущность изобретения: привод задвижки состоит из маховика, планетарного редуктора, переходника, соединенного с крышкой задвижки, состоящего из фланцев, соединенных стойками. Диаметр входного вала редуктора равен диаметру штока задвижки, а посадочное место для выходного вала редуктора идентично выполненному во входном валу редуктора посадочному месту для крепежного элемента, фиксирующего маховик на входном валу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Аккумуляторная емкость | 1977 |
|
SU670774A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-05-10—Публикация
1993-11-02—Подача