СТЯЖНОЙ ХОМУТ Российский патент 1997 года по МПК F16L33/04 

Описание патента на изобретение RU2079035C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, например для соединения шлангов с патрубками.

Известна конструкция стяжных хомутов, состоящая из проволочных петель и натяжного устройства, включающего винт с ползуном и опорную пяту (см. а.с. SU N 1695019, МКИ F 16 L 33/04, 1991).

В известном устройстве из-за затрудненного поворота ползуна и пяты относительно проволочных петель возможен их взаимный перекос, что может препятствовать созданию герметичности обжатия шланга на патрубке.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности хомута в эксплуатации, удобство монтажа и возможность автоматизации процесса изготовления.

Технический результат достигается тем, что в стяжном хомуте, содержащем гибкий элемент из проволочного материала и натяжное устройство, выполненное в виде винта с ползуном и опорной пяты, в отверстие которой установлен хвостовик винта, гибкий элемент выполнен в виде двух замкнутых петель, концы которых загнуты также в виде кольцевых петель, внутри которых размещены ползун и опорная пята, при этом концы кольцевых петель со стороны головки винта соединены между собой перемычкой, а другие концы кольцевых петель пропущены через кольцевые петли со стороны головки винта, а также тем, что ползун и опорная пята выполнены в виде фасонных пластин с фиксирующим от осевого перемещения выступом.

На фиг. 1 представлен вид спереди на стяжной хомут; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 сечение A-A на фиг. 1.

Гибкий элемент хомута выполнен в виде двух замкнутых проволочных петель 1, 2, концы которых загнуты в виде колец 3, 4. Верхние кольца 3 связаны между собой перемычкой 5. Нижние концы 6 петель, образующие кольца 4, проходят внутри верхних концов 7 петель, образующих кольца 3. В кольца 3 установлен ползун 8, имеющий резьбовое отверстие 9, в кольца 4 установлена опорная пята 10, в отверстии которой находится хвостовик 11 винта 12. Ползун и опорная пята выполнены в виде фасонных пластин, имеющих фиксирующий выступ 13.

При вращении винта 12 ползун 8 перемещает кольца 3 петель 1, 2 относительно колец 4, тем самым обжимая в двух сечениях гибкие шланги на патрубках, например в системах жидкостного охлаждения двигателей. Перемычки 5 верхних колец 3 и расположение нижних концов 6 петель внутри верхних колец 7 препятствует расхождению петель 1 и 2 при монтаже и в эксплуатации.

Выступы 13 ползуна 8 и опорной пяты 10 препятствуют их выпаданию из колец 3, 4. Ползун 8 и пята 10 имеют возможность вращаться в кольцах 3 и 4, поэтому при сборке хомута и при его монтаже исключается перекос ползуна относительно пяты, который может препятствовать их взаимному перемещению, необходимому для герметичного соединения шланга с патрубком.

Похожие патенты RU2079035C1

название год авторы номер документа
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА 1997
  • Соломин В.С.
RU2151709C1
НАСОС СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Плеханова Т.П.
RU2083853C1
РЕЖУЩАЯ ГОЛОВКА ЭЛЕКТРОБРИТВЫ 1995
  • Полянский В.Н.
RU2101166C1
Стяжной хомут 1989
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Воронин Георгий Иванович
SU1710922A1
СТРИГУЩАЯ ГОЛОВКА ЭЛЕКТРОБРИТВЫ 1995
  • Полянский В.Н.
RU2103158C1
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН ЛЕГКОГО ТИПА 1997
  • Есипов В.Д.
  • Гришенков В.М.
RU2136422C1
ТЕПЛООБМЕННИК СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ 1993
  • Плеханова Т.П.
RU2083854C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041102C1
ОБЖИМНОЙ ХОМУТ 1994
  • Кравцов П.Н.
RU2072470C1
РАЗЪЁМНЫЙ ОБЖИМНОЙ ХОМУТ 2013
  • Пышкин Валерий Николаевич
  • Пышкин Михаил Валерьевич
  • Пышкин Дмитрий Валерьевич
RU2533283C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 079 035 C1

Реферат патента 1997 года СТЯЖНОЙ ХОМУТ

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к хомутам для соединения шлангов с патрубками. Сущность изобретения: хомут состоит из гибкого элемента в виде двух замкнутых проволочных петель и натяжного устройства, содержащего винт с ползуном и опорную пяту. Концы петель загнуты в виде колец, в которых расположены ползун и опорная пята, верхние кольца петель связаны между собой перемычкой, а нижние концы петель, образующие кольца, проходят внутри верхних концов петель, ползун и опорная пята выполнены в виде фасонных пластин, имеющих фиксирующий выступ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 079 035 C1

1. Стяжной хомут, содержащий гибкий элемент из проволочного материала и натяжное устройство, выполненное в виде винта с ползуном и опорной пяты, в отверстие которой установлен хвостовик винта, отличающийся тем, что гибкий элемент выполнен в виде двух замкнутых петель, концы которых загнуты также в виде кольцевых петель, внутри которых размещены ползун и опорная пята, при этом концы кольцевых петель со стороны головки винта соединены между собой перемычкой, а другие концы кольцевых петель пропущены через кольцевые петли со стороны головки винта. 2. Хомут по п.1, отличающийся тем, что ползун и опорная пята выполнены в виде фасонных пластин с фиксирующим от осевого перемешения выступом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2079035C1

Стяжной хомут 1990
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Пятлин Василий Викторович
  • Воронин Георгий Иванович
SU1695019A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 079 035 C1

Авторы

Плеханова Т.П.

Даты

1997-05-10Публикация

1994-01-18Подача