Изобретение относится к машиностроению, в частности к телескопическим вилкам мотоцикла.
Известны телескопические вилки, имеющие упругий элемент, состоящий из двух последовательно расположенных пружин (см. журнал "Мото" N 1 за 1991 г., стр. 6 и 7). Но даже при установке пружин с различной жесткостью "суммарная" жесткость будет постоянной и упругая характеристика останется линейной, при этом трудно добиться достаточно хорошей комфортабельности.
Из SU 533515, B 67 K 25/08, 12.01.77 известен принятый за прототип - упругий элемент телескопической вилки мотоцикла, содержащий нижний и верхний наконечники, нижнюю и верхнюю пружины, опорную шайбу, шток и стопорное кольцо для ограничения деформации одной из пружин, при этом нижняя пружина расположена между нижним и верхним наконечниками, а верхняя - между верхним наконечником и опорной шайбой, при этом, одна из пружин связана с подвижной и неподвижной частями вилки.
Технический результат, достигаемый заявленным изобретением - улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения прогрессивной характеристики упругого элемента вилки, и срабатывания в конце хода отбоя нижней пружины на растяжение.
Указанный технический результат достигается тем, что упругий элемент телескопической вилки мотоцикла содержит нижний и верхний наконечники, нижнюю и верхнюю пружины, опорную шайбу, шток и стопорное кольцо для ограничения деформации одной из пружин, при этом нижняя пружина расположена между нижним и верхним наконечниками, а верхняя - между верхним наконечником и опорной шайбой, при этом, одна из пружин связана с подвижной и неподвижной частями вилки, а верхний конец штока жестко соединен с неподвижной частью вилки, а нижний наконечник жестко соединен с подвижной частью вилки, при этом верхний наконечник установлен с возможностью упора при ходе сжатия в указанное стопорное кольцо для ограничения деформации одной из пружин, а при ходе отбоя - в дополнительное стопорное кольцо.
На чертеже представлен упругий элемент телескопической вилки мотоцикла.
Упругий элемент телескопической вилки мотоцикла, содержащий нижний 3 и верхний 5 наконечники, нижнюю 2 и верхнюю 6 пружины, опорную шайбу 7, шток 9 и стопорное кольцо 1 для ограничения деформации одной из пружин, при этом нижняя пружина 2 расположена между нижним 3 и верхним 5 наконечниками, которые ввернуты в концевые витки пружины 2, а верхняя 6 - между верхним наконечником 5 и опорной шайбой 7, при этом одна из пружин связана с подвижной и неподвижной частями вилки, верхний конец штока 9 жестко соединен с неподвижной частью вилки (не показана), а нижний наконечник 3 жестко соединен с подвижной частью вилки (не показана), при этом верхний наконечник 5 установлен с возможностью упора при ходе сжатия в указанное стопорное кольцо 1 для ограничения деформации одной из пружин, а при ходе отбоя - в дополнительное стопорное кольцо 4.
Упругий элемент телескопической вилки мотоцикла работает следующим образом.
При ходе сжатия нижний наконечник 3 воздействует на нижнюю пружину 2, находящуюся между нижним наконечником 3 и верхним наконечником 5. Через верхний наконечник 5 деформация передается на верхнюю пружину 6, находящуюся между верхним наконечником 5 и опорной шайбой 7, упирающимися в стопорные кольца 4 и 8, которые жестко закреплены на штоке 9.
До упора верхнего наконечника 5 в стопорное кольцо 1 нижняя пружина 2 и верхняя пружина 6 работает как одно целое. При дальнейшем сжатии работает только нижняя пружина 2. При ходе отбоя все подвижные части возвращаются в исходное положение.
Предлагаемая конструкция упругого элемента телескопической вилки мотоцикла обеспечивает прогрессивную упругую характеристику, что значительно улучшает ее эксплуатационные качества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛООБМЕННИК СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ | 1993 |
|
RU2083854C1 |
ПРУЖИННОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2378544C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2131355C1 |
ПАКЕР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2160356C2 |
СТЯЖНОЙ ХОМУТ | 1994 |
|
RU2079035C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2146206C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2037183C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕСА БОКОВОГО ПРИЦЕПА МОТОЦИКЛА | 1993 |
|
RU2076822C1 |
ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩАЯ СБОРКА ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1995 |
|
RU2079171C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2042538C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к телескопическим вилкам мотоцикла. Упругий элемент состоит из двух последовательно соединенных витых пружин. Верхняя пружина может быть предварительно заневолена на штоке и находится между верхним наконечником и опорной шайбой, которые упираются в стопорные кольца. Верхняя пружина работает только на сжатие. Перемещение по штоку свободного конца верхней пружины ограничено стопорным кольцом. Нижняя пружина при помощи нижнего наконечника и верхнего наконечника соединена как с подвижной, так и с неподвижной частями вилки. Верхний наконечник при ходе сжатия воздействует на верхнюю пружину, а при ходе отбоя позволяет пружине срабатывать в конце хода на растяжение. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения прогрессивной характеристики упругого элемента вилки и срабатывании в конце хода отбоя нижней пружины на растяжение. 1 ил.
Упругий элемент телескопической вилки мотоцикла, содержащий нижний и верхний наконечники, нижнюю и верхнюю пружины, опорную шайбу, шток и стопорное кольцо для ограничения деформации одной из пружин, при этом нижняя пружина расположена между нижним и верхним наконечниками, а верхняя - между верхним наконечником и опорной шайбой, при этом одна из пружин связана с подвижной и неподвижной частями вилки, отличающийся тем, что верхний конец штока жестко соединен с неподвижной частью вилки, а нижний наконечник жестко соединен с подвижной частью вилки, при этом верхний наконечник установлен с возможностью упора при ходе сжатия в указанное стопорное кольцо для ограничения деформации одной из пружин, а при ходе отбоя - в дополнительное стопорное кольцо.
Телескопическая подвеска колеса транспортного средства | 1972 |
|
SU533515A1 |
Шлифовальный инструмент с прерывистой рабочей поверхностью | 1988 |
|
SU1583275A1 |
US 4553769, 19.11.1985 | |||
US 4147371, 03.04.1979 | |||
DE 3043435 A1, 01.01.1982 | |||
DE 3134821 A1, 01.04.1982 | |||
DE 4110651 A1, 08.10.1992 | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
2000-06-27—Публикация
1997-10-01—Подача