Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известна конструкция насоса системы жидкостного охлаждения, корпус которого соединен с картером двигателя, где выполнены приводящий и отводящий патрубки, а привод насоса осуществляется индивидуальным механизмом. (См. заявку 6424411 Япония кл. F 0 1 P 5/10.)
Но подобные конструкции имеют дополнительные детали привода, сложна их установка внутри картера, кроме того, при нарушении геометричности уплотнения возможно попадание охлаждающей жидкости в моторное масло, что недопустимо.
Задачей изобретения является повышение надежности и простоты привода насоса, его установки и крепления на двигателе. Задача решается за счет того, что насос располагается соосно оси коленчатого вала и соединен с передней крышкой картера двигателя при помощи прессовой посадки, а привод насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала.
На чертеже представлен разрез по передней крышке картера двигателя и насосу системы охлаждения.
Насос 1 системы жидкостного охлаждения соединен прессовой посадкой с передней крышкой 2 картера двигателя 3. В крышке насоса 4 выполнена статная коробка 5 с термостатом 6, закрытым крышкой 7, в ней же расположены всасывающий патрубок 8, соединенный с радиатором, канал 9, сообщающий всасывающую полость насоса с термостатной коробкой, патрубок 10 соединенный с блоком цилиндров. На крышке термостатной коробки 7 выполнен патрубок 11 соединяющий термостатную коробку с радиатором. В передней крышке 2 картера двигателя выполнен канал 12, соединяющий нагретую полость насоса с блоком цилиндров. Канал 9 закрыт сливной пробкой 13. Насос 1 расположен соосно оси коленчатого вала 14, на хвостовике которого при помощи шайбы 15 и болта 16 закреплена ведущая шестерня 17 механизма газораспределения. Шайба 15 расположена в проточке шестерни, вместе с которой соединена с коленчатым валом 14 при помощи шпонки 18. Шайба 15 имеет профильное углубление, например, в виде паза, квадрата или шестигранника, в зацеплении с которым находится хвостовик вала насоса 19, имеющий такой же профиль. Во избежание попадания охлаждающей жидкости в моторное масло насос имеет уплотнение как со стороны крыльчатки 20, так и со стороны привода 21.
При низкой температуре охлаждающей жидкости основной клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по каналу 9, минуя радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет точки срабатывания термостата, дополнительный клапан термостата 22 перекрывает канал 9 и жидкость циркулирует через радиатор.
Привод насоса непосредственно от коленчатого вала позволяет также снизить габариты двигателя и его массу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛООБМЕННИК СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ | 1993 |
|
RU2083854C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166651C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2136913C1 |
СТЯЖНОЙ ХОМУТ | 1994 |
|
RU2079035C1 |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194169C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194174C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Использование: в двигателестроении, в частности в насосах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: насос системы жидкостного охлаждения двигателя с передней крышкой картера содержит корпус, крышку насоса, вал, термостатную коробку, подводящие и отводящие коробки и привод насос расположен соосно оси коленчатого вала и соединен с передней крышкой картера двигателя при помощи прессовой посадки, термостатная коробка размещена на крышке насоса, а привод последнего выполнен в виде ведущей шестерни механизма газораспределения, связанный с коленчатым валом через шайбу крепления, снабженную профильным углублением и выполненную с возможностью зацепления с хвостовиком вала насоса, имеющим профиль, соответствующий форме профильного углубления. Изобретение обеспечивает повышение надежности и простоты привода насоса, его установки и крепления на двигателе. 1 ил.
Насос системы жидкостного охлаждения двигателя с передней крышкой картера, содержащий корпус, крышку насоса, вал, термостатную коробку, подводящие и отводящие патрубки и привод, отличающийся тем, что насос расположен соосно с осью коленчатого вала двигателя и соединен с передней крышкой картера двигателя при помощи прессовой посадки, термостатная коробка размещена на крышке насоса, а привод последнего выполнен в виде ведущей шестерни механизма газораспределения, связанный с коленчатым валом через шайбу крепления, снабженную профильным углублением и выполненную с возможностью зацепления с хвостовиком вала насоса, имеющим профиль, соответствующий форме профильного углубления.
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1993-03-26—Подача