Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении искусственных сооружений, при наведении переправ через затопляемые участки, а также в капитальном строительстве при сооружении опор автомобильных и железнодорожных мостов, причальных пирсов, маяков и других высотных сооружений.
Известна мостовая опора, состоящая из сборных блоков, монтаж которой заключается в последовательной их постановке по рядам /Ав. св. N 617816, кл. E 01 D 21/00, 1983 г./.
Главным недостатком опоры и способа ее возведения являются длительность сооружения за счет заполнения всего объема опоры сборным железобетоном и монолитным бетоном, наличие мокрых процессов усложняющих монтаж.
Наиболее близким к изобретению решением является опора /Ав. св. 1004518, кл. E 01 D 19/02, 1981 г./, состоящая из оголовка, блоков, составляющих тело опоры по ярусам, гнезд и штырей, расположенных на сопрягаемых поверхностях блоков.
Недостатком конструкции являются невысокие темпы монтажа, большая трудоемкость в изготовлении и сооружении и сложность использования при восстановлении искусственных сооружений.
Цель изобретения повышение темпов монтажа, упрощение производства работ за счет сокращения марок элементов, расширение области применения сборного железобетона при восстановлении.
Указанная цель достигается тем, что опора возводится из блоков кубообразной формы с усеченной четвертью, на одном из оснований которых по двум противоположным углам расположены гнезда, а в смежном с ними углу - штырь, а на другом основании по двум противоположным углам расположены штыри, а в смежном с ними углу гнездо, причем две целые грани смежных блоков яруса, прилегающие друг к другу, имеют соответственно гнезда и штыри и штыри и гнезда, а ее монтаж осуществляется таким образом, что блоки нижнего яруса укладывают по внутреннему и наружному рядам с ориентацией по внутреннему ряду, а блоков усеченной четвертью внутрь с образованием смежными блоками этого ряда центрального свободного пространства, а по наружному ряду с ориентацией усеченной четверти наружу и примыканием целой грани блока к целой грани блока внутреннего ряда, а в каждом вышележащем ярусе блоки устанавливают в один ряд с ориентацией усеченной четвертью наружу, с образованием в каждом ярусе, начиная со второго центрального свободного пространства объемом, равным объему усеченной четверти блока, и опиранием каждого блока второго яруса на части четырех блоков первого яруса, а начиная с третьего яруса с опиранием каждого блока на два блока нижележащего яруса.
На фиг. 1 показана опора из блоков с усеченной четвертью, общий вид; на фиг. 2 кубообразный элемент с усеченной четвертью; на фиг. 3 показана раскладка блоков; на фиг. 4 очередность монтажа блоков; на фиг. 5 показано положение пролетных строений; на фиг. 6 общий вид опоры.
Опора состоит из фундамента 1, блоков нижнего яруса 2 и тела опоры 3, установленное на фундамент, выполненное составным из расположенных ярусами железобетонных блоков 4 кубообразной формы с усеченной четвертью 5, на одном из оснований которых по двум противоположным углам расположены гнезда 6, а в смежном с ними углу штырь 7, а на другом основании по двум противоположным углам расположены штыри, а в смежном с ними углу гнездо, причем две целые грани 8 смежных блоков яруса, прилегающие друг к другу, имеют соответственно гнезда и штыри и штыри и гнезда, и оголовка 9.
Опора сооружается следующим образом. На готовый фундамент 1 ярусами укладывают блоки 4 возводя тело опоры так, что блоки кубообразной формы с усеченной четвертью нижнего ярусам 2 укладывают по внутреннему и наружном рядам с ориентацией по внутреннему ряду блоков усеченной четвертью внутрь с образованием смежными блоками этого ряда центрального свободного пространства 10, а по наружному ряду с ориентацией четверти наружу и примыканием целой грани блока к целой грани блока внутреннего ряда, а в каждом вышележащем ярусе блоки 4 устанавливают в один ряд с ориентацией усеченной четвертью наружу, образованием в каждом ярусе, начиная со второго центрального свободного пространства 10 объемом, равным объему усеченной четверти блока 4, и опиранием каждого блока 4 второго яруса на части четырех блоков первого яруса 2, а начиная с третьего яруса с опиранием блока каждого на два блока нижележащего яруса. Оголовок 9 опоры монтируют изо блоков 4, причем в поперечном направлении их укладывают вплотную друг к другу с перекрытием свободного пространства 11 между блоками нижележащего яруса тела опоры 3, а в продольном направлении две пары блоков устанавливают на расстоянии, равном одной четверти длины стороны куба. На оголовок 8 укладывают пролетные строения 12.
Сооружение опоры из блоков кубообразной формы с усеченной четвертью за счет большой массы обеспечивает устойчивость в продельном и поперечном направлении. Использование сборных блоков с расположенными на сопрягаемых поверхностях гнездами и штырями приводит к распределению тормозной нагрузке по ярусам и передаче ее на монолитную часть и основание, что немаловажно при восстановлении искусственных сооружений. Свободное пространство, образовавшееся при монтаже ярусов опоры может заполняться бетоном.
Простота исполнения блоков и наличие всего двух марок обеспечивает высокие темпы монтажа. Подобные конструкции могут найти применение в условиях, где дефицит лесоматериала и металлоконструкций, в местах с развитой индустриальной базой сборного железобетона. Подобные конструкции могут быть использованы при техническом прикрытии искусственных сооружений на железных дорогах, что расширяет область применения сборного железобетона. Пустое пространство внутри опоры может быть использовано под размещение специального оборудования. Из условия технологичности сборки, масса блока составляет 6.8 т, однако может достигать и 12.16 т. Размеры свободного пространства, образованного при монтаже опоры находится в пределах 2 х 2 м. на большие расстояния блоки перевозятся по железной дороге, так же они менее всего восприимчивы к деформациям. Простота блоков позволяет вести их изготовление в полевых условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СБОРНОГО МНОГОПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ | 1996 |
|
RU2129195C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2107783C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2107784C1 |
Сборно-разборный железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2758302C1 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ БУРОНАБИВНЫХ ЭЛЕКТРОГИДРОИМПУЛЬСНЫХ СВАЙ | 1994 |
|
RU2090716C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
КОМПОЗИТНЫЙ НЕСУЩИЙ БЛОК И МОНТАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕСУЩИХ БЛОКОВ СБОРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2519021C2 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Изобретение относится к области строительства и касается конструкции опоры и способа ее воздействия. Новым в конструкции опоры является то, что блоки, образующие опору, выполнены кубообразной формы с усеченной четвертью, на одном из оснований которых по двум противоположным углам расположены гнезда, а в смежном углу - штырь, на другом основании по двум противоположным углам расположены штыри, а в смежном углу - гнездо, причем две целые грани смежных блоков яруса, прилегающие друг к другу, имеют соответственно гнезда и штыри и штыри и гнезда. Новым в способе является то, что блоки нижнего яруса укладывают по внутреннему и наружному рядам с ориентацией во внутреннем ряду блоков усеченной четвертью внутрь с образованием смежными блоками этого ряда центрального свободного пространства, а по наружному ряду с ориентацией усеченной четверти наружу и примыканием целой грани блока к целой грани блока внутреннего ряда, в каждом вышележащем ярусе блоки устанавливают в один ряд с ориентацией усеченной четвертью наружу, образованием в каждом ярусе, начиная со второго, центрального свободного пространства объемом, равным объему усеченной четверти блока, и опиранием каждого блока второго яруса на части четырех блоков первого яруса, а начиная с третьего яруса - с опиранием каждого блока на два блока нижележащего яруса. 2 с. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Способ возведения пустотелых строительных сооружений и сооружение, возводимое этим способом | 1976 |
|
SU617516A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опора моста | 1981 |
|
SU1004518A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-05-20—Публикация
1994-07-18—Подача