СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение RU2079699C1

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС.

Известна система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, которая для повышения надежности пуска снабжена конденсаторной батареей, соединенной отрицательным полюсом с отрицательным полюсом стартера, а положительным через нормально разомкнутые контакты стартера с его положительным полюсом, преобразователем напряжения с выпрямителем, размещенным между аккумуляторной батареей и конденсаторной батареей, переключателем управления пуском с нормально замкнутыми контактами, размещенными между положительным полюсом аккумуляторной батареи и преобразователем напряжения, и выключателем заряда конденсаторной батареи, размещением между отрицательным полюсом аккумуляторной и конденсаторной батарей, причем конденсаторная батарея положительным полюсом соединена при помощи переключателя управления пуском с нормально открытыми контактами стартера [1]
Недостатки данной системы заключаются в том, что коммутационная аппаратура обуславливает субъективное вмешательство оператора и тем самым вызывает фактическое изменение режима работы системы независимо от степени готовности ее к осуществлению пуска двигателя, что ведет к увеличению энергозатрат; отсутствует информация о готовности системы к пуску (степени заряженности конденсаторной батареи), что снижает надежность его осуществления: применение в качестве источника питания аккумуляторной батареи ограничивает номенклатуру используемых источников электрической энергии; невозможность изменения напряжения заряда накопителя в зависимости от величины напряжения потребителя сужает область ее применения.

Задачей изобретения является снижение энергозатрат, повышение надежности пуска, расширение номенклатуры используемых источников электроэнергии, расширение области применения системы.

Указанная задача решается путем того, что система снабжена регулятором заряда конденсаторной батареи, управляющий вывод которого подключен к электронному коммутатору, включенному между источником питания и преобразователем напряжения источника питания в постоянное напряжение заряда конденсаторной батареи, соединенной отрицательным полюсом с отрицательным полюсом стартера, а положительным через нормально разомкнутые контакты стартера с его положительным полюсом. Регулятор напряжения позволяет изменять напряжение заряда конденсатора батареи и управлять электронным коммутатором, установленным на входе преобразователя напряжения. Система также содержит выключатель стартера, обеспечивающий замыкание контактов стартера при пуске двигателя, и индикатор степени заряженности конденсаторной батареи, позволяющий контролировать готовность системы пуска к его осуществлению.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая система отличается наличием новых элементов: электронного коммутатора, регулятора напряжения заряда конденсаторной батареи, индикатора степени заряженности конденсаторной батареи.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемой системы.

Система электростартерного пуска содержит источник питания 1, который через электронный коммутатор 2 соединен с преобразователем напряжения 3, преобразующим напряжение источника питания 1 в напряжение заряда конденсаторной батареи 4, соединенной своим положительным полюсом через нормально разомкнутые контакты 5 с положительным полюсом стартера 6, регулятор напряжения 7, управляющий электронным коммутатором 2 на входе преобразователя напряжения 3 и позволяющий изменять напряжение заряда конденсаторной батареи в зависимости от напряжения, необходимого для работы стартера 6, выключатель стартера 8, обеспечивающий замыкание контактов стартера 5 при пуске двигателя, индикатор степени заряженности конденсаторной батареи 9, позволяющий судить о готовности системы пуска к его осуществления.

Система работает следующим образом.

Перед пуском двигателя ток от источника питания 1 через электронный коммутатор 2, преобразователь напряжения 3 поступает в конденсаторную батарею 4 и заряжает ее от напряжения, определяемого регулятором напряжения 7. При достижении установленного напряжения заряда конденсаторной батареи 5 источник питания 1, по сигналу регулятора напряжения, отключается от системы пуска с помощью электронного коммутатора 2, который предотвращает разряд источника питания через внутренние цепи преобразователя напряжения и другие элементы системы. Степень заряженности конденсаторной батареи постоянно отражается на индикаторе 9.

При замыкании контактов выключателя 8 срабатывают контакты стартера 5, которые соединяют положительный полюс конденсаторной батареи с одноименным полюсом стартера 6, стартер приходит во вращение, осуществляя прокрутку вала двигателя. При понижении напряжения конденсаторной батареи 4 ниже установленного минимального источник питания снова подключается к системе пуска с помощью электронного коммутатора 2, управляемого регулятором напряжения 7 и подзаряжает конденсаторную батарею 4 до установленного напряжения.

Таким образом, применение данной системы электростартерного пуска обеспечит снижение энергозатрат, повышение надежности пуска, расширение номенклатуры используемых источников электроэнергии, расширение области применения системы.

Похожие патенты RU2079699C1

название год авторы номер документа
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Гусев Владимир Михайлович
SU1193288A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265388A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Уродливченко Валерий Петрович
SU1739066A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Уродливченко В.П.
  • Лысенко М.П.
RU2027063C1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электростартерным пуском 1990
  • Тимохин Сергей Викторович
  • Уханов Александр Петрович
SU1821560A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Лобко В.П.
  • Кузнецов С.В.
  • Проживалов А.В.
RU2095615C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Лебедев Сергей Александрович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Гуменный Валерий Зиновьевич
RU2433300C2
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265391A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Пыдрин Анатолий Иванович
SU1199968A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Чаплыгин Алексей Николаевич
  • Чернов Владимир Германович
  • Сапронов Константин Александрович
  • Субботин Владимир Юрьевич
  • Кудрявцев Роман Викторович
  • Михеев Сергей Викторович
  • Тарасов Владимир Владимирович
RU2520180C2

Реферат патента 1997 года СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: передвижные и стационарные установки, снабженные двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система содержит источник питания 1, электронный коммутатор 2, преобразователь напряжения 3, конденсаторную батарею 4, контакты 5 подключения стартера 6 к конденсаторной батарее 4, регулятор 7 напряжения заряда конденсаторной батареи 4 и индикатор 9 степени заряженности последней. Электронный коммутатор 2 отключает источник питания 1 от системы пуска при достижении установленного напряжения заряда конденсаторной батареи 4. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 079 699 C1

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, которая снабжена конденсаторной батареей, соединенной отрицательным полюсом с отрицательным полюсом стартера, а положительным через нормально разомкнутые контакты стартера с его положительным полюсом, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена регулятором напряжения, управляющий вывод которого соединен с электронным коммутатором, а отрицательный и положительный выводы
с соответствующими выводами конденсаторной батареи, электронным коммутатором, включенным между источником питания и преобразователем напряжения, а также индикатором степени заряженности конденсаторной батареи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2079699C1

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Гусев Владимир Михайлович
SU1193288A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 079 699 C1

Авторы

Крайнов Анатолий Николаевич

Мишков Федор Федорович

Чередниченко Сергей Васильевич

Зубенко Владимир Иванович

Андрющенко Александр Петрович

Даты

1997-05-20Публикация

1994-01-19Подача