to
Од
№
оо :о
Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на всех передвижных и стационарных установках, где используются ДВС и где необходим их частый пуск.
Цель изобретения - повыщение надежности пуска, снижение веса и габаритов аккумуляторной батареи, автоматизация процесса пуска и повторного пуска, улучщение условий труда операторов и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторных батарей.
На чертеже представлена схема системы электростартерного пуска ДВС.
Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, и устройство упраления пуском в виде тягового реле 3, имеющего втягивающую 4 и удерживающую 5 обмотки, подключенные через первый полупроводниковый вентиль 6 к стартеру 2, конденсаторную батарею 7, подключенную положительным полюсом 8 к нормально разомкнутым контактам 9 тягового реле 3, а отрицательным полюсом 10 - к положительному полюсу 11 аккумуляторной батареи 1, преобразователь 12 напряжения, подключенный выходом 13 к конденсаторной батарее 7, а входом 14 через выключатель 15 пуска - к аккумуляторной батарее 1, а также двухобмоточное реле 16, одна из обмоток 17 которого питается через стабилитрон 18 от конденсаторной батареи 7, а вторая обмотка 19 - от генератора двигателя, причем обмотки 17 и 19 реле 16 включены встречно и разделены вентилем 20.
Контакты 21 промежуточного реле 16 размещены в цепи питания тягового реле 3.
Отрицательный полюс 22 аккумуляторной батареи 1, один из выводов реле 3 и 16, стартера 2 и преобразователя 12 присоединены к «массе. Обмотка 19 реле 16 подсоединена к выходу 23 генератора двигателя.
Система работает следующим образом.
Включив выключатель 15 пуска, преобразователь 12 напряжения подключают к аккумуляторной батарее 1, и низкое напряжение батареи преобразуется в повыщенное. При достижении на обкладках конденсатора 7 определенного .напряжения стабилитрон 18 открывается и по обмотке 17 промежуточного реле 16 течет ток, в результате чего реле 16 срабатывает и замыкает свои контакты 21, обмотки 4 и 5 тягового реле получают питание и замыкаются нормально разомкнутые контакты 9 тягового реле 3. Стартер 2 оказывается подключенным к конденсаторной батарее 7 и, вращаясь прокручивает ДВС. Если ДВС заводится, то ток его генератора попадает в обмотку 19 промежуточного реле 16, оно отключается и размыкает контакты 21, которые питают обмотки тягового реле 3. Тяговое реле 3 обесточивается,контакты 9 тягового реле 3 размыкаются, стартер 2 обесточивается и щестерня стартера выводится из зацепления с венцом ДВС.
Вентиль 6 служит для того, чтобы не пропускать ток в цепь тягового реле 3 от конденсаторной батареи 7 и, использовать ток, текущий по обмоткам тягового реле 3, для пуска.
Вентиль 20 служит для запирания стабилитрона 18 обратным напряжением от генератора в случае запуска ДВС и автоматического отключения системы пуска.
Если запуск ДВС не удается, то процесс пуска автоматически повторяется.
Таким образом, производят пуск ДВС от конденсаторной батареи, заряжаемой от аккумуляторной батареи, что позволяет пускать две при любой температуре, так как в процессе пуска аккумуляторная батарея непосредственно не участвует, а служит только для заряда конденсаторной батареи. Кроме того, система позволяет пускать ДВС при разряженной аккумуляторной батарее и применять для заряда конденсаторной батареи значительно меньшие по емкости аккумуляторные батареи (чем при обычном способе пуска).
Предлагаемая система позволяет осуществлять автоматический повторный пуск в случае неудачного первого пуска, а также экономить дефицитные материалы, идущие на изготовление аккумуляторных батарей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265392A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263900A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276847A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2095615C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701967A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1467246A2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполнеиный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с обмотками и нормально открытыми контактами, размещенными в цепи питания стартера, выключатель пуска, конденсаторную батарею, подключенную положительным полюсом к стартеру через нормально открытые контакты тягового реле. а отрицательным полюсом - к положительному полюсу аккумуляторной батареи, и преобразователь напряжения, подключенный выходом к конденсаторной батарее, а входом, - к аккумуляторной батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, система снабжена двухобмоточным промежуточным реле с нормально разомкнутыми контактами, стабилитроном, первым и вторым полупроводниковыми вентилями, причем контакты промежуточного реле размещены в цепи питания обмоток тягового реле, первый вентиль размещен между обмотками тягового реле и стартером, обмотки промежуточного реле включены встречно одна другой и между их вы i водами размещен второй вентиль, одна из обмоток промежуточного реле подключена (Л через стабилитрон к положительному полюсу конденсаторной батареи, а другая имеет выход для подключения к генератору запускаемого двигателя.
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193287A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-17—Подача