Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на всех передвижных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их частый пуск. Цель изобретения - повыщение надежности пуска, снижение веса и габаритов аккумуляторной батареи, обеспечение возможности пуска две непосредственно от Промышленных сетей и экономия дефицитных материалов, идущих на изготовление аккумуляторных батарей и стационарных пусковых устройств. На чертеже изображена схема системы электростартерного пуска. Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 в виде электрической мащины и устройство управления пуском. Выполненное в виде тягового реле 3 с нормально открытыми контактами 4, Преобразователь 5 подключен своим входом 6 через Выключатель 7 заряда к аккумуляторной батарее 1, а своим выходом 8 - к конденсаторной батарее 9, которая через полупроводниковый вентиль 10 и выключатель 11 пуска соединена с тяговым реле 3, а также через тот же вентиль 10 и нормально открытые контакты 4 со стартером 2. Стартер выполнен в виде универсальной электрической коллекторной мащины. Система снабжена клеммами 12, подключенными через резистор 13 и нормально открытые контакты 4 тягового реле 3 к конденсаторной батарее 9. Клеммы 12 предназначены для подСоединения системы к внещнему источнику тока (не показан). Положительный полюс 14 подсоединен через вентиль 10 и нормально открытые контакты 4 к стартеру. Один Вывод всех элементов схемы, в том числе и отрицательный полюс 15 конденсаторной батареи 9, подсоединен к «массе. Система работает следующим образом. Включив выключатель 7 заряда, преобразователь 5 напряжения подключают к аккумуляторной батарее 1, и он начинает преобразовывать постоянное низкое напряжение аккумуляторной батареи в высокое постоянное напряжение. Этим напряжением заряжается конденсаторная батарея 9. Для пуска две замыкают контакты выключателя 1К пуска, тяговое реле 3 срабатывает и замыкает свои контакты 4, в результате чего стартер 2 начинает вращаться и прокручивать ДВС. При полной разряженности аккумуляторной батареи или при ее отсутствии, а также при очень низких температурах про-мышленная сеть подключается к клеммам 12 и таким образом происходит пуск ДВС либо от конденсаторной батареи, заряженной от сети, либо непосредственно от сети, если требуется продолжительное время пуска. Вентиль 10 служит для выпрямления переменного тока промышленных сетей с целью зарядки конденсатора постоянным током, а резистор 13 - для ограничения броска тока в момент включения разряженных конденсаторов на зарядку. Таким образом, осуществляется пуск ДВС от конденсаторной батареи или от электрической сети при помощи универсального коллекторного стартера, выполненного на повыщенное напряжение, равное напряжению сети. Изобретение позволяет пускать ДВС практически при любых температурах, при разряженных аккумуляторных батареях и при отсутствии батарей. Кроме того, изобретение позволяет сэкономить дефицитные материалы, идущие на производство аккумуляторных батарей и на производство стационарных пусковых устройств а также ускорить процесс пуска и повысить его надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276847A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263900A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2095615C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793091A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с нормально открытыми контактами, размещенными в цепи питания стартера, и выключателя пуска, конденсаторную батарею и преобразователь напряжения. причем положительный полюс конденсаторной батареи подключен к нормально открытым контактам тягового реле, а отрицательный полюс - к стартеру, вход преобразователя подключен к аккумуляторной батарее, а выход его - к конденсаторной батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности пуска двигателя от промышленных электрических сетей, система снабжена клеммами для подключения к внешнему источнику тока, резистором и полупроводниковым вентилем, причем клеммы подсоединены через резистор к конденсаторной батарее, стартер выполнен в виде коллекторной электрической машинны, а полупроводниковый вентиль размешен между положительным полюсом конденсаторной батареи и нормально открытыми контактами тягового реле.
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193288A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-17—Подача