ИНДУКТИВНЫЙ ФАЗОВЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК G01P3/48 

Описание патента на изобретение RU2079842C1

Область применения определение пути, скорости, траектории движения транспортных средств на специальных участках дорог, оборудованных токонесущими проводами, преимущественно при испытаниях транспортных средств.

Известно устройство для записи параметров движения [1] в котором интервалы между импульсами пути преобразуются в параллельный двоично-десятичный код, который подается на многоканальный блок записи. Недостатком данного устройства является сложная многоэлементная схема преобразования.

Известно устройство для измерения и записи параметров движения [2] в котором датчик пути состоит из крестообразного ферромагнитного сердечника с двумя усилителями, выходы которых соединены с фазовым детектором. В этом датчике выходное напряжение зависит от амплитуды и фазы напряжений, наведенных в обмотках, и изменения напряженности на участках измерительной сетки вследствие колебаний влажности, наличие проводящих масс приводит к изменению выходного сигнала. Поэтому в промежутках между проводами дискретизация не производится.

Технический результат изобретения обеспечение стабильности выходного сигнала при изменениях напряженности поля токонесущих проводов в дорожном покрытии, а также повышение дискретности определения местоположения транспортного средства относительно токонесущих проводов измерительной сетки.

Указанный результат достигается тем, что в датчике, содержащем ферромагнитный сердечник с обмотками, усилители, фазовый детектор, сердечник имеет шесть полюсов с тремя обмотками, из которых первая обмотка настроена на частоту питающего тока, а вторая и третья включены последовательно. Первая и вторая обмотки подключены к двум усилителям; выходы которых соединены со входами фазового детектора.

На фиг. 1 показана схема датчика, на фиг. 2 диаграммы, поясняющие принцип работы.

Датчик состоит из сердечника с обмотками, двух усилителей 1 и 2, фазового детектора 3.

Ферромагнитный сердечник выполнен в форме шестиполюсного сердечника с тремя обмотками, симметрично намотанными на полюсах. Обмотка А настроена на частоту питающего тока, обмотка В настроена на частоту ниже, а обмотка С на частоту выше указанной частоты.

Обмотка А подключена ко входу первого усилителя 1, обмотки В и С соединены последовательно и подключены ко входу второго усилителя 2. Выходы усилителей 1 и 2 подключены к фазовому детектору.

На фиг. 2 показана работа датчика от измерительной сетки в дорожном покрытии, питаемой переменным током. Электромагнитное поле проводов, показанное стрелками, наводит в обмотках А, В и С напряжения, фазы которых зависят от настройки: в обмотке А фаза напряжения совпадает с фазой питающего тока, в обмотке В отстает от нее на угол -Φ, в обмотке С опережает на угол +Φ.
Напряжение с обмотки А усиливается, ограничивается и с постоянной амплитудой и фазой Ua подается на первый вход фазового детектора 3.

Напряжение обмоток В и С складываются, при этом фаза суммарного напряжения зависит от соотношения напряжений обмоток В и С, определяемых их геометрическим положением относительно токонесущих проводов. При преобладании напряжения с обмотки В фаза суммарного напряжения равна -Φ. При равенстве напряжений с обмоток В и С фаза суммарного напряжения равна Φo при преобладании напряжения с обмотки С фаза суммарного напряжения равна +Φ.
Суммарное напряжение UB+C усиливается, ограничивается и подается на второй вход фазового детектора 3.

На выходе усилителя-ограничителя амплитуда напряжения UB+C постоянна, а фаза изменяется от -Φ до +Φ в зависимости от положения датчика в промежутке между проводами измерительной сетки.

На выходе фазового детектора 3 образуется напряжение пропорциональное разности фаз, которое подается на АЦП для преобразования в цифровую форму.

Предлагаемый датчик обеспечивает стабильность выходного напряжения при колебаниях напряженности магнитного поля и изменении расстояний от токонесущих проводов.

Изменением расстройки обмоток В и С производится смещение нулевого уровня и изменение размаха выходного сигнала.

Предлагаемый датчик может использоваться:
для повышения дискретности отсчета пути и скорости движения транспортного средства при движении на участке дороги с измерительной сеткой в форме "лестницы", например, при тормозных испытаниях транспортных средств;
для измерения бокового перемещения транспортного средства при движении между параллельными токонесущими проводами, уложенными по краям дороги;
для измерения крена транспортного средства при движении вдоль одного токонесущего провода.

Похожие патенты RU2079842C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1997
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Ситник Валерий Иванович
  • Москалев Владимир Семенович
RU2113016C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАВНОСТИ ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН ПРИ ОБУЧЕНИИ ВОЖДЕНИЮ 1997
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Ситник Валерий Иванович
  • Москалев Владимир Семенович
RU2113015C1
БОРТОВОЙ ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Москалев Владимир Семенович
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Василенков Дмитрий Алексеевич
RU2433483C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бухавцев Валерий Николаевич
  • Демин Валентин Алексеевич
  • Кочетков Александр Михайлович
  • Любавин Александр Ильич
  • Махотин Николай Дмитриевич
RU2034300C1
Автокомпенсационный измерительплОТНОСТи TOKA B элЕКТРОлиТЕ 1975
  • Гусев Владимир Георгиевич
  • Фокин Анатолий Николаевич
  • Фокин Николай Константинович
SU813273A1
Прибор для неразрушающего контроля неоднородности изделий из ферромагнитных материалов 1979
  • Штин Александр Александрович
  • Малышев Владимир Степанович
  • Гуляева Анжелика Николаевна
  • Ломаев Гелий Васильевич
SU781688A1
Устройство для измерения перемещений 1980
  • Емец Сергей Иванович
  • Зимин Александр Владимирович
  • Тараненко Юрий Карлович
  • Шалынин Владимир Дмитриевич
  • Гудыря Виктор Яковлевич
SU956966A1
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2006
  • Рожнов Евгений Иванович
RU2300774C1
Весоизмерительное устройство 1976
  • Соколов Вячеслав Николаевич
SU569863A1
Трансформаторный датчик перемещений 1990
  • Конаков Николай Дмитриевич
  • Трофимов Анатолий Николаевич
  • Столяров Вячеслав Анатольевич
  • Хаева Анжелика Олеговна
SU1725068A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 079 842 C1

Реферат патента 1997 года ИНДУКТИВНЫЙ ФАЗОВЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для определения пути, скорости и траектории транспортных средств на специальных участках дорог, оборудованных измерительными сетками, питаемыми переменным током. Сущность изобретения: датчик содержит шестиполюсной ферромагнитный сердечник с тремя обмотками, одна из которых настроена на частоту питающего тока, две других - расстроены одна выше, а другая ниже этой частоты и включены последовательно. Обмотки подключены к двум усилителям, выходы которых соединены с фазовым детектором, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 079 842 C1

Индуктивный фазовый датчик положения транспортного средства, содержащий ферромагнитный сердечник и две обмотки, причем первая обмотка подключена к входу первого усилителя, вторая к входу второго усилителя, а выходы усилителей соединены с входом фазового детектора, отличающийся тем, что в него введена третья обмотка, а сердечник выполнен шестиполюсным, каждая обмотка размещена симметрично на полюсах сердечника, расположенных на одной оси, вторая и третья обмотки соединены последовательно, при этом первая обмотка настроена на частоту питающего тока, вторая обмотка настроена на частоту выше, а третья ниже частоты питающего тока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2079842C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для записи параметров движения 1984
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Безусый Леонид Григорьевич
SU1273811A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для измерения и записи параметров движения транспортных средств 1989
  • Синюшкин Юрий Анатольевич
SU1709224A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 079 842 C1

Авторы

Ситник Валерий Иванович

Алешечкин Николай Дмитриевич

Митрофанов Александр Николаевич

Даты

1997-05-20Публикация

1994-07-13Подача