Изобретение относится к области мостостроения. Оно, в частности, может быть использовано при устройстве наплавных мостов, а также при восстановлении разрушенных или реконструируемых постоянных мостов.
Известны конструкции наплавных краткосрочных мостов, в качестве опор у которых используются суда (баржи) речного флота [1], стр. 340., а также наплавные мосты НЖМ-56 [2] и МЛЖ-ВТ [3]. Данные конструкции наплавных мостов взяты в качестве прототипа предлагаемого изобретения.
Недостатком прототипов является использование пролетных строений небольшой длины (до 33 м), что обуславливает использование большого количества судов речного флота, а также необходимость устройства промежуточных опор в русле реки из-за небольшой глубины и, зачастую слабых грунтов вблизи берегов
Технической задачей полезной модели является разработка конструкции наплавного моста больших пролетов, без устройства временных промежуточных опор, с использованием барж речного флота в качестве транспортных средств по доставке ферменных пролетных строений выполненных длиной более 77 м и в дальнейшем в качестве плавучих опор краткосрочного моста.
Наплавной автодорожный мост, состоящий из ферменных пролетных строений с ездой понизу, плавучих опор из барж-площадок, устоев, въездов, съездов, отличающийся тем, что ферменные пролетные строения выполнены длиной более 77 м, палубные баржи-площадки речного флота имеют грузоподъемность 1500 т, оборудованы двумя опорными площадками с катками и одним опорно-поворотным механизмом, при этом для пропуска судов речного флота ферменное пролетное строение в створе между устоем и баржой-площадкой выполнено с возможностью надвижки на устой моста, или разворота пролетного строения совместно с баржей на угол 90 градусов и смещения в сторону ближайшей баржи.
При восстановлении моста с сохранившимися пролетными строениями с решетчатой фермой в качестве несущих элементов длиной более 77 м на смежном (вблизи от оси разрушенного моста) обходе одним из вариантов восстановления является наведение наплавного моста. Для перекрытия можно использовать сохранившиеся ферменные пролетные строения выполнены длиной более 77 м. Для доставки указанных пролетных строений в ось наплавного моста и в дальнейшем использовать в качестве плавучих опор можно баржи речного флота большой грузоподъемности.
Вариант предлагаемой конструкции наплавного моста больших пролетов с плавучими опорами из речных барж-площадок изображен на рисунках 1 и 2, где показано:
фиг. 1 - фасад наплавного моста; фиг. 2 - план наплавного моста; фиг. 3 - фасад наплавного моста при откачке воды из баржи-площадки; фиг. 4 - план наплавного моста при пропуске судов; фиг. 5 - фасад наплавного моста при надвижке пролетного строения на устой; фиг. 2 - план наплавного моста при надвижке пролетного строения на устой; поз. 1.1, 1.2, 1.3 - ферменные пролетные строения; поз. 2.1, 2.2, 2.3 - речные баржи-площадки; поз. 3 - устои; поз. 4 - береговые тяговые лебедки; поз. 5 - аппарель въезда(съезда); поз. 6 - полноповоротный толкач; поз. 7 - опорно-поворотный механизм; поз. 8 - опорные площадки с катками; поз. 9 - якоря; поз. 10 - инвентарные лебедки; поз. 11 - судовой ход.
Из рисунков 1 и 2 видно, что предлагаемая конструкция наплавного моста состоит из двух устоев и речной части, в отличии от инвентарных наплавных мостов [2, 3], включающих кроме наплавной части еще береговую и переходную части, состоящие из нескольких промежуточных опор и пролетных строений.
При отсутствии сохранившихся пролетных строений или при капитальном строительстве (восстановлении) моста последовательность осуществления изобретения, следующая:
После проведения комплекса геодезических разбивочных работ по закреплению осей будущего наплавного моста приступают к строительству его устоев.
В близи от разбитой оси наплавного моста (или вблизи площадки по сборке ферменных пролетных строений) устраивают пирс по обустройству речных палубных барж 2 (на рисунке не показано). Палубные баржи 2 оборудуют опорно-поворотным механизмом 7 посередине и опорными площадками 8 в носовой и кормовой частях. При отсутствии сохранившихся ферменных пролетных строений большой длины на разрушенном мосту осуществление изобретения производится в следующей последовательности. Сборку ферменных пролетных строений 1 из укрупненных блоков, доставляемых с баз хранения мостового имущества, осуществляем на подмостях, оборудованных с обоих берегов непосредственно на оси моста, либо на удалении от нее (на рисунке не показано).
По готовности пролетных строений 1, оборудованные баржи 2 (в количестве необходимом для перекрытия наплавной части) поочередно подают в ось моста напротив устоя (либо в ось накаточных путей вблизи сборочной площадки ферменных пролетных строений 1) носовой частью в 10-15 метрах от него. Собранное пролетное строение 1.1 по накаточным путям с помощью лебедок 4 надвигают в ось моста (в русло реки) на оборудованную и притопленную баржу 2.1 и закрепляют его. Затем откачивают воду, поднимая тем самым пролетное строение с земли и отводят баржу 2.1 , при помощи толкачей 6, вместе с погруженным на ней пролетным строением 1.1 в сторону от оси моста (от створа накаточных путей). Оборудованные баржи 2 притапливают и заводят под собранные пролетные строения 1, откачивая воду приподнимают пролетные строения 1, тем самым погружая его на баржу 2. Затем транспортируют ферменные пролетные строения 1 на ось будущего наплавного моста ( на рисунке не показано).
При сборке пролетных строений 1 в непосредственной близости от оси моста, крайнее ферменное пролетное строение 1.2 надвигают на баржу до достижения одним концом опорно-поворотного механизма 7 и закрепляют его. Дальнейшую надвижку пролетного строения 1.2 в ось моста осуществляют совместно с перемещением баржи 2.2 до достижения второго конца пролетного строения 1.2 поверхностного устоя 3. Жестко закрепляют второй конец пролетного строения 1.2 на опорных частях устоя 3. После чего, задействовав опорно-поворотный механизм 7, баржу 2.2 разворачивают на 90 градусов и закрепляют ее стандартными якорями 9 фиг.1,2.
Сборку крайнего пролетного строения 1.3 осуществляют одновременно с первым на противоположном берегу. Надвижку осуществляют аналогично второму пролетному строению 1.2 за исключением того, что жесткое закрепление на устое 3 и якорями 9 не производится. Это нужно для того, чтобы регулировать величину зазора и пролета баржи-площадки 2.1 с ферменным пролетным строением 1.1 при вводе их в ось моста.
Затем в ось моста подают баржу 2.1 с погруженным на ней пролетным строением 1.1 таким образом, чтобы конструкция встала параллельно оси моста на расстоянии 5-6 м. Затем, используя течение, толкачи 6, либо инвентарные лебедки 10 производят ввод конструкции в ось моста. После ввода в ось моста и закреплением на опорно-поворотных механизмах 7 барж-площадок 1.3 и 1.2, производят поворот баржи площадки 2.1 на 90 градусов с помощью усилия опорно-поворотного механизма 7. Затем производят закрепление якорями 9. Концы пролетных строений 1.1 и 1.3 на устоях 3 оборудуют аппарелями 5 для съезда (въезда).
Мост готов к пропуску автомобильной нагрузки. Для обеспечения пропуска судов речного флота, при достаточной глубине в створе между устоем и баржой 2.3, достаточно осуществить надвижку пролетного строения 1.3 на устой моста 3 фиг. 5,6,7. Для этого толкачами перемещаем из под пролетного строения 1.2 под пролетное строение 1.3 баржу 2.1 и крепим на опорно-поворотном механизме пролетное строение 1.3, предварительно заякорив саму баржу 2.1. При недостаточной глубине в створе от устоя до баржи 2.3 разворачиваем баржу 2.1 под пролетным строение 1.2 фиг. 3 и закрепляем его на опорно-поворотном механизме 7 и опорных площадках 8. Снимаем закрепление пролетного строения 1.2 и откачивая воду из баржи 2.2 погружаем данный пролет фиг 3. С помощью толкача в носовой части разворачиваем баржу вместе с пролетом на 90 градусов и смещаем в сторону ближайшей баржи 2.3, открывая тем самым фарватер 11 для пропуска судов речного флота фиг. 4.
Количество используемых пролетных строений большой длины и соответственно барж-площадок может быть и больше. Их количество будет определяться исходя из длины створа перекрываемой реки. А собранные ферменные пролетные строения большой длины в дальнейшем будут использованы при капитальном восстановлении разрушенного моста.
Таким образом, предложенная конструкция наплавного моста больших пролетов с плавучими опорами из речных барж позволяет использовать ферменные пролетные строения выполненные длиной более 77 м, совместно с баржами речного флота большой грузоподъемности (более 1000 т.) для краткосрочного восстановления в качестве наплавного моста, что сокращает сроки не только краткосрочного восстановления, но и капитального строительства взамен разрушенного моста.
Список использованных источников
1. Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск ч.II, Военно-мостовая подготовка, Москва, ВИ 1991.
2. Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56.
3. Наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента МЛЖ-ВТ.
4. Наплавной автодорожный разборный мост НАРМ.
5. Справочник по серийным транспортным судам Т. 4, М.Транспорт - 1975 г.
6. Опорно-поворотный механизм ОП-2500.2.2.16 У1.
7. Учебное пособие «Наплавные мосты», М.; Транспорт, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов | 2020 |
|
RU2745580C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Способ создания речной части неразрезного наплавного железнодорожного моста | 2018 |
|
RU2716629C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446246C2 |
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ | 2020 |
|
RU2750370C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2080431C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки | 2020 |
|
RU2739543C1 |
Изобретение относится к области мостостроения. Технический результат – сокращение сроков восстановления и возведения наплавного моста больших пролетов. Наплавной автодорожный мост состоит из ферменных пролетных строений с ездой понизу, плавучих опор из барж-площадок, устоев, въездов, съездов. Ферменные пролетные строения выполнены длиной более 77 м, палубные баржи-площадки речного флота имеют грузоподъемность 1500 т, оборудованы двумя опорными площадками с катками и одним опорно-поворотным механизмом. Для пропуска судов речного флота ферменное пролетное строение в створе между устоем и баржой-площадкой выполнено с возможностью надвижки на устой моста, или разворота пролетного строения совместно с баржей на угол 90° и смещения в сторону ближайшей баржи. 7 ил.
Наплавной автодорожный мост, состоящий из ферменных пролетных строений с ездой понизу, плавучих опор из барж-площадок, устоев, въездов, съездов, отличающийся тем, что ферменные пролетные строения выполнены длиной более 77 м, палубные баржи-площадки речного флота имеют грузоподъемность 1500 т, оборудованы двумя опорными площадками с катками и одним опорно-поворотным механизмом, при этом для пропуска судов речного флота ферменное пролетное строение в створе между устоем и баржой-площадкой выполнено с возможностью надвижки на устой моста, или разворота пролетного строения совместно с баржей на угол 90° и смещения в сторону ближайшей баржи.
Прибор для укладки проводников обмотки в пазы статора иди ротора электрических машин | 1929 |
|
SU13805A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ СОСТАВОВ НА ОСНОВЕ СОЕДИНЕНИЙ С ФЕНОЛЬНОЙ СТРУКТУРОЙ | 1998 |
|
RU2143269C1 |
Водоэмульсионная эмаль | 1976 |
|
SU594151A1 |
US 2854742 A1, 07.10.1958. |
Авторы
Даты
2024-08-26—Публикация
2023-12-11—Подача