Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки плавучего причала к берегу.
Известны устройства для швартовки плавучего причала к берегу, содержащее съездовой мост, соединенный одной концевой частью с шарнирной береговой опорой, а другой концевой частью контактирующий с плавучим причалом.
Недостатки данного устройства высокая металлоемкость и трудоемкость изготовления и сборки на месте эксплуатации.
Цель изобретения уменьшение материалоемкости устройства, трудоемкости изготовления и сборки на месте эксплуатации за счет совмещения функций съездового моста и средств для гашения хода причала в период возникновения нагрузок в одной конструкции совмещенного моста штанги.
Поставленная цель достигается тем, что съездовой мост в средней части выполнен в виде коробчатой балки с неподвижной стенкой, установленной внутри этой балки в концевой части съездового моста, обращенной к берегу и ограничивающей в этой балке полость, внутри которой установлен гаситель хода причала в период действия на него силовых нагрузок, который выполнен в виде жесткой штанги, одной концевой частью соединенной с береговой опорой, выполненной шаровой. Другая концевая часть этой штанги выполнена с приваренной к ней плитой, по обе стороны которой установлены амортизирующие элементы. Концевая часть съездового моста обращенная к плавучему причалу, соединена с ним шарнирно.
На фиг. 1 показано устройство для швартовки плавучего причала к берегу, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 вид В на фиг.4.
Устройство для швартовки плавучего причала к берегу содержит совмещенный мост-штангу 1 коробчатого сечения, сваренный из листового металла, один конец которого через шаровой шарнир соединяется с береговой шаровой опорой 2. Другой конец совмещенного моста-штанги 1 через поперечную балку 3, на которой с обеих концов установлены коpпуса подшипников 4, соединен со штатными кронштейнами 5 корневого понтона причала 6 с помощью клина. Внутри коробчатого сечения моста на конце, соединенном с берегом, установлена стенка 7 с образованием полости, в которую встроен пакет из резиновых труб 8, разделенных неподвижной плитой 9, которая соединена расчетным сварным швом с трубой 10. Другой конец трубы 10 соединен с береговой шаровой опорой 2. По краям моста 1 предусмотрены страховочные тросы или цепи, связанные с берегом (не показаны).
Устройство для швартовки причала с берегом работает следующим образом.
При воздействии на причал внешних сил усилия передаются на совмещенный мост-штангу 1, который начинает перемещаться по трубе 10 в ту или другую сторону, в зависимости от направления усилия. Перемещаясь, мост 1 сжимает резиновые трубы 8 по одну или другую сторону неподвижной плиты 9, за счет чего гасятся возникающие усилия и осуществляется требуемое перемещение моста с причалом.
В случае превышения расчетных нагрузок сварной шов, соединяющий неподвижную плиту 9 с трубой 10,срезается, и мост получит возможность перемещаться по трубе, удерживаемый страховочными тросами или цепями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее причальное сооружение | 1983 |
|
SU1126647A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1988 |
|
SU1512850A1 |
УЗЕЛ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПОНТОНОВ | 1997 |
|
RU2148521C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2080431C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
ШВАРТОВАЯ ШТАНГА | 1971 |
|
SU296678A1 |
Узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой | 1989 |
|
SU1758139A1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
Устройство для швартовки плавучего причала к берегу | 1988 |
|
SU1562223A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Использование: для швартовки плавучего причала к берегу. Сущность: съездовой мост в средней части выполнен в виде коробчатой балки с неподвижной стенкой, установленной внутри этой балки в концевой части съездового моста, обращенной к берегу, и ограничивающей в этой балке полость, внутри которой установлен гаситель хода причала в период действия на него силовых нагрузок, который выполнен в виде жесткой штанги, одной концевой частью соединенной с береговой опорой, выполненной шаровой. Другая концевая часть этой штанги выполнена с приваренной к ней плитой, по обе стороны которой установлены амортизирующие элементы. Концевая часть съездного моста, обращенная к плавучему причалу, соединена с ним шарнирно. 5 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА К БЕРЕГУ, содержащее съездовой мост, соединенный одной концевой частью с шарнирной береговой опорой, а другой концевой частью контактирующий с плавучим причалом, отличающееся тем, что съездовой мост в средней части выполнен в виде коробчатой балки с неподвижной стенкой, установленной внутри этой балки в концевой части съездового моста, обращенной к берегу, и ограничивающей в этой балке полость, внутри которой установлен гаситель хода причала в период действия на него силовых нагрузок, который выполнен в виде жесткой штанги, одной концевой частью соединенной с береговой опорой, выполненной шаровой, а другая концевая часть этой штанги выполнена с приваренной в ней плитой, по обе стороны которой установлены амортизирующие элементы, причем концевая часть съездового моста, обращенная к плавучему причалу, соединена с ним шарнирно.
Перекидной мост для соединения плавучего причала (судна) с берегом | 1956 |
|
SU109454A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1993-02-11—Подача