ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ Российский патент 1997 года по МПК B60K26/04 

Описание патента на изобретение RU2081760C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам управления автомобилем, имеющим ручное и ножное управление, а именно, к конструкции педали, препятствующей угону автомобиля.

Известна педаль управления транспортным средством, содержащая несущий рычаг с осью и с опорной площадкой, закрепленной на транспортном средстве и кинематически соединенной с управляемым объектом на транспортном средстве [1]
Недостаток указанный педали состоит в отсутствии средств, которые бы снизили вероятность несанкционированного воздействия на управляемый объект.

Известна педаль управления транспортным средством, содержащая рычаг с опорной площадкой, кинематически связанный с управляемым объектом, а рычаг изготовлен из двух шарнирно соединенных между собой частей [2]
Недостаток этого устройства отсутствие средств, уменьшающих вероятность несанкционированного воздействия на управляемый объект, т.е. возможность управления транспортным средством человеком, который не имеет на это права.

Наиболее близким к заявляемому является педаль управления транспортным средством, содержащая шарнирно закрепленный в транспортном средстве и кинематически соединенный с управляемым механизмом рычаг с опорной площадкой, выполненный из двух шарнирно соединенных между собой частей [3]
Недостаток описанного устройства отсутствие средств, которые бы снизили вероятность несанкционированного воздействия на управляемый объект.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение является создание такой педали управления транспортным средством, в которой бы обеспечивалось снижение вероятности несанкционированного воздействия на управляемый объект.

На фиг. 1 приведено схематическое изображение педали управления транспортным средством, в котором механизм фиксации взаимного положения частей рычага выполнен в виде храпового механизма; на фиг.2 схематическое изображение педали управления транспортным средством в рабочем положении, в котором механизм фиксации положения частей рычага содержит элементы, закрепленные на частях рычага; на фиг.3 тоже, разрез A-A (конструкция фиксирующей защелки); на фиг. 4 схематическое изображение механизма фиксации положения частей рычага, содержащего элементы, закрепленные на транспортном средстве и на рычаге в рабочем положении педали; на фиг.5 тоже в нерабочем положении педали.

Педаль управления транспортным средством содержит рычаг I, изготовленный из двух частей 2 и 3, которые связаны между собой цилиндрическим шарниром 4. Рычаг кинематически соединен с условно показанным объектом управления 5, например, тормозной системой. На части 2 рычага жестко закреплена опорная площадка, на которую опирается нога водителя (на чертеже не показано).

Педаль управления транспортным средством снабжена механизмом фиксации положения частей рычага, который может быть выполнен в виде храпового механизма (фиг. I). При этом на части 2 рычага закреплена подпружиненная собачка 6, а на части 3 зубчатый сектор 7. Собачка 6 шарнирно соединена с коромыслом 8, установленном на шарнире 4. Собачка 6 взаимодействует с зубчатым сектором 7 и препятствует самопроизвольному изменению взаимоположения частей 2 и 3 рычага.

Механизм фиксации может содержать штифт 9 на части 2 рычага и взаимодействующий со штифтом 9 выступ 10 на части 3 рычага и фиксирующую защелку 11 ( фиг.2 и 3).

Механизм фиксации может содержать элементы, один из которых подпружиненный зуб 12, закреплен на корпусе 13 транспортного средства, выступ 14 на части 3 рычага и упоры 15 и 16 на частях 2 и 3, обеспечивающие фиксацию рычага в рабочем положении (фиг.4 и 5).

Конструкция механизма фиксации снабжена, кроме того, замковым устройством, предназначенным для исключения перевода педали в рабочее положение без открывания замкового устройства (на чертеже не показано).

После остановки транспортного средства для уменьшения вероятности несанкционированного воздействия на объект управления часть 3 рычага поворачивают на шарнире относительно друг друга приводят в нерабочее положение и при помощи механизма фиксируют взаимное положение частей рычага.

Для фиксации нерабочего положения педали управления, в котором механизм фиксации выполнен в виде храпового механизма, воздействуют на собачку 6 через коромысло 8 и перемещают одну часть 2 рычага относительно другой до упора вокруг шарнира 4. Для приведения педали в рабочее положение освобождают собачку 6, приводят части рычага в рабочее положение и принудительно заводят собачку в зацепление с зубчатым сектором 7 (фиг.1).

Для фиксации рабочего положения педали, содержащей механизм фиксации, включающий выступ 10 на части 3 и штифт 9 на части 2 рычага, части 2 и 3 поворачивают вокруг шарнира 4 до образования между ними угла близкого к 180o и щелчка защелки 11, фиксирующей положение педали (фиг.2). Для перевода педали в нерабочее положение нажимают на защелку 11, освобождают ее, поворачивают части 2 и 3 до образования между ними угла близкого к 90o и щелчка защелки 11, фиксирующей нерабочее положение педали (фиг.3).

Для фиксации рабочего положения педали, включающей элементы, закрепленные на корпусе 13 транспортного средства и на части 3 рычага, нажимая на подпружиненный зуб 12, освобождают выступ 14 на части рычага и части рычага поворачиваются вокруг шарнира 4 до взаимодействия упоров 15 и 16 на частях рычага (фиг.4).

Для фиксации нерабочего положения (фиг.5) часть рычага 3 поворачивают вокруг шарнира 4 до взаимодействия подпружиненного зуба 12 с выступом 14 и фиксирования такого положения.

Похожие патенты RU2081760C1

название год авторы номер документа
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА 1929
  • Вотинов К.В.
SU27311A1
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА 2007
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Новиков Валерий Николаевич
  • Дубницкий Дмитрий Николаевич
RU2340509C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 1994
  • Осадчий Евгений Александрович[Ua]
RU2075987C1
Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства 1983
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1087376A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ 2009
  • Мелихов Александр Андреевич
  • Мироненко Валерий Иванович
RU2388444C1
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Муштаков Г.Г.
  • Персон Л.Г.
RU2212216C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Вишня Андрей Валерьевич
  • Домнин Владимир Борисович
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Люханов Евгений Михайлович
  • Малых Николай Александрович
  • Полявин Виктор Иванович
  • Тютюгин Геннадий Федорович
RU2409782C2
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля 2016
  • Шевченко Евгений Феликсович
  • Корсунский Александр Анатольевич
RU2621399C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 760 C1

Реферат патента 1997 года ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Использование в транспортном машиностроении, в частности, в устройствах управления автомобилем, имеющим ручное и ножное управление. Сущность изобретения: педаль управления транспортным средством содержит рычаг I с опорной площадкой, шарнирно закрепленный с транспортном средстве и кинематически соединенный с управляемым объектом 4, а рычаг изготовлен из двух шарнирно соединенных между собой частей. Педаль снабжена механизмом фиксации взаимного положения частей рычага в рабочем и в нерабочем положении педали. В педали управления транспортным средством обеспечивается снижение вероятности несанкционированного воздействия на управляемый объект за счет принудительного разрыва кинематической связи между рычагом педали и управляемым объектом в ее нерабочем положении и возможности фиксации такого положения. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 081 760 C1

1. Педаль управления транспортным средством, содержащая шарнирно закрепленный в транспортном средстве и кинематически соединенный с управляемым механизмом рычаг с опорной площадкой, выполненный из двух шарнирно соединенных между собой частей, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом фиксации положения рычага в рабочем и нерабочем положениях педали. 2. Педаль по п. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации взаимного положения частей рычага выполнен в виде храпового механизма. 3. Педаль по п. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации взаимного положения частей рычага содержит выступ на одной из частей рычага и штифт на другой части, предназначенные для их взаимодействия в рабочем положении педали. 4. Педаль по п. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации взаимного положения частей рычага содержит первый, закрепленный на транспортном средстве, и второй, закрепленный на одной из частей рычага, элементы, один из которых представляет собой подпружиненный зуб, а другой выступ, предназначенные для взаимодействия в нерабочем положении педали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081760C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Педаль управления транспортным средством 1985
  • Фролов Анатолий Александрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Столяров Владимир Алексеевич
SU1273907A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ткаченко Леонид Иванович
SU1418093A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Педаль управления сервоусилителем 1980
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Кулиш Виктор Николаевич
SU911491A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 081 760 C1

Авторы

Маслов Валерий Федорович[Ua]

Даты

1997-06-20Публикация

1994-08-23Подача