Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям автомобилей,
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 изображена трансмиссия для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей, общий вид; на фиг. 2 - то же, ведущая часть; на фиг. 3 - то же, ведомая часть.
Трансмиссия для транспортных средств с бесступенчатой силовой пердачей содержит в передаче реверсив ный узел 1, которьш установлен подвижно на направляющих 2 и подпружиненный пружиной 3. В реверсивном узле 1 ведущий вал 4 сопряжен подвижным шпоночньм соединением с возможностью осевого скольжения с валом 5 поперечно расположенного двигателя 6. На ведущем валу 4 установлены с возможностью осевого перемещения два взаимосвязанных ведущих конических катка 7 и прижимное устройство (не показано). Ведомые конические катки 8 реверсивного узла 1 закреплены независимо друг от друга на прилежащем валу 9 ведущего шкива, состоящего из неподвижного 10 и подвижного 11 дисков, на каждом из которых установлены на подшипниках 12 ограничительные втулки 13 с конусовидным профилем для клинового ремня 14. На ведущем шкиве установлен центробежный механизм 15 осевого перемещения подвижного диска 11. Ведущие шкивы передачи через ремни 14 соединены с ведомыми нерегулируемьгми шки- вами 16, которые прикреплены непосредственно к валу 17 ведзтцих шестерен 18 Лхавной передачи разрезного ведущего моста.
с
g
5 0 5 0 Q
5
Трансмиссия для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей работает следующим о бразом.
При работе поперечно расположенного двигателя 6 вращение от его ва ла 5 через вал 4 реверсивного узла 1 передается на взаимосвязанные конические катки 7.
Затем в зависимости от включения переднего хода или заднего хода путем осевого перемещения ведущих катков 7 соответственно вправо или влево и прижатия (зацепления) одного из них к прилежащим рабочим поверхностям обоих ведомых конических катков В, происходит вращение последних. При этом ведомые катки 8 вращаются в противоположные стороны и приводят в движение в соответствующем направлении жестко связанные с ними валы.9 и диски 10 и 11 ведущих шкивов с его центробежным механизмом,, 15.
Вначале на холостом ходу клиновый ремень 14 своими боковыми поверхностями размещен на ограничительной втулке 13 и не взаимодействует с дисками 10 и 11, вследствие чего передачи полезной нагрузки не происходит.
При увеличении числа оборотов двигателя 6 частота вращения ведущего шкива увеличивается и центробежный механизм 15 перемещает подвижный диск 11 до соприкосновения с ремнем 14. При дальнейшем перемещении подвижного диска 11 клиновый ремень 14 зажимается между дисками 10 и 11 и передает полезную нагрузку на ведомый нерегулируемьй шкив 16. При этом натяжение ремня 14 обеспечивается пружиной 3.
Далее оба ведомые нерегулируемые шкивы 16, вращаясь в противополож
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1986 |
|
SU1642146A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1989 |
|
SU1733279A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1980 |
|
SU937839A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2148504C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
Трансмиссия автомобиля | 1980 |
|
SU961551A3 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1986 |
|
SU1618945A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2071577C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043214C1 |
Изобретение относится к трансмиссиям для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей.. Цель изобретения - ущ чшение эксплуатационных качеств. Трансмиссия для транспортных средств с бесступечатой силовой передачей содержит в передаче ведущий шкиве подвижным 11 инепод- вижным 10 дисками, ведомьй регулируемый шкив 16, клиновьйремень 14, охваты- шкивыи опирающийся на ограничительную втулку, выполненную из двух элементов с конусовидным профилем для ремня 14, каяздый из которых закреплен на наружном кольце подшипников . качения подвижного 11 и неподвижного 10 дисков, центробежный механизм осевого перемещения подвижного 11 диска ведущего шкива, а также подпружиненный и имеющий направляющие 2 закрытый реверсивный узел t с ведущим и ведомым коническими катками, в котором вал ведущего катка соединен подвижно в осевом направлении с валом 5 двигателя 6. Ведомые нерегулируемые шкивы 16 силовой передачи непосредственно прикреплены к валу 17 ведущих шестерен главной передачи разрезного ведущего моста. Реверсивный узел 1 выполнен с четырьмя накрест расположенными коническими катками, где два ведущих взаимосвязаны и установлены с возможностью осевого перемещения на ведущем валу, а два ведомых закреплены независимо один от другого на валу ведущего шкива. 1 з.п. ф-лы, 3 1Ш, с (Л с: 4ib 00 о со оо
Разрезной ведущий мост трансмиссии .с ные стороны вместе со связанными
для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей имеет картер 19 с кронштейнами крепления его к двигателю 6, главную передачу с ведомой 20 и двумя ведущими 18 равнозначными шестернями, прикрепленными с помощью осевого кожуха 21 к картеру 19 на диаметрально противоположной его стороне, межколесный дифференциал 22 с сателлитами и привод .ведущих колес с внутренними и наружными шариков ыми шарнир ами 23 равных угловых скоростей на концах полуосевых карданных валов 24.
50
55
с ними ведущими шестернями 18 гла передачи разрезного вед тцего мост приводят в движение ее ведомую ше терню 20 и межколесный дифференци 22, которые в свою очередь переда полезную нагрузку на привод ведущ колес.
Формула изобретен
с ними ведущими шестернями 18 главной передачи разрезного вед тцего моста, приводят в движение ее ведомую шестерню 20 и межколесный дифференциал 22, которые в свою очередь передают полезную нагрузку на привод ведущих колес.
Формула изобретения
I KHB, клиновой ремень, охватывающий шкивы и опирающийся на ограничительную втулку, выполненнзгю из двух элемен 6в с конусовидным профилем для ремня, калвдый из которых закреплен на наружном кольце подшипников качения подвижного и неподвижного дисков, центробежный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива,подпружиненный и установленный подвижно на направляющих реверсивный узел с ведущим и ведомым коническими катками, в котором вал ведущего катка связан подвижно в осевом направлении с валом приводного двигателя,, а также ведущий мост привода колес, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, ведомые нерегулируемьге шкивы прикреплены непосредственно к залу ведущих шестерен главной передачи разрезного ведущего моста, а реверсивный узел
вьтолнен с дополнительными коническими катками, расположенными напротив ранее упомянутых конических кат- g ков, при этом два ведущих катка связаны между собой и установлены с возможностью осевого перемещет1я на ведущем валу, а два ведомых закреплены независимо друг от друга 0 на валу ведущего шкива.
2, Трансмиссия по п.1, от л и - «чающаяся тем, что в ее ведущем мосту, включающем в себя картер с кронштейнами крепления, главную 5 передачу с ведущей и ведомой шестернями, межколесный диффере |циал с сателлитами и привод ведущих колес с карданными передачами равных угловых скоростей, главная передача выпол- 0 йена с дополнительной ведущей шестерней, которая установ г1ена в картере диаметрально противоположно раннее упомянутой ведущей шестерне главной передачи.
Фиг.З
Перевозчиков А | |||
Зачем машине подтяжки.-Техника-молодежи, 1983, № 8,с.48, 49. |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-23—Подача