ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ С САНКЦИОНИРУЕМЫМ ДОСТУПОМ Российский патент 1997 года по МПК B60N2/06 

Описание патента на изобретение RU2081762C1

Изобретение относится преимущественно к области транспортных средств и может быть использовано там, где с целью предотвращения несанкционированных действий, например угона, необходимо воспрепятствовать использованию сиденья по прямому назначению.

Известно сиденье преимущественно для двухдверных транспортных средств, имеющее возможность для обеспечения комфортабельности посадки пассажира перемещаться в горизонтальной плоскости (а. с.N 1175751, СССР Б.И. 1985, N 32).

Недостатком известного сиденья является сохранение горизонтального положения подушки, что не затрудняет использование сиденья по прямому назначению.

Указанный недостаток обусловлен конструктивным решением, не предусматривавшим препятствование использованию сиденья по прямому назначению.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому сиденью является откидное сиденье, используемое в кабинах грузоподъемных механизмов (кранов) (а. с.N 390991, СССР, Б.И. 1973, N 31).

Известное откидное сиденье для кабин грузоподъемных кранов содержит подушку со спинкой, установленной на опоре с винтовой стойкой, несущей кронштейн, отличающееся тем, что с целью обеспечения прохода при откидном сиденье опора смещена от вертикальной оси сиденья в сторону откидывания, а подушка выполнена в основании с отверстием под конец винтовой стойки, отличающееся также тем, что, с целью обеспечения возможности фиксации сиденья в рабочем положении, конец винтовой стойки выполнен в виде конического шипа, заходящего в отверстие в основании подушки.

Недостатком прототипа является неподвижность спинки и подушки относительно друг друга, что не дает возможности принимать комфортную позу при посадке и требует дополнительного свободного пространства в сторону откидывания, а также не предусматривает возможность несанкционированного пользования.

В результате использования данного изобретения достигается технический результат: обеспечение комфортности посадки, сокращение требуемого рабочего объема пространства при пользовании, обеспечение условия санкционированности пользования.

Для получения указанного технического результата предлагается выполнить сиденье с вращающимися вокруг горизонтальной оси, проходящей в углу сиденья, подушкой и спинкой, снабдить его фиксатором угла наклона спинки, ось закрепить в кронштейне, причем так, чтобы подушка при повороте вокруг нее могла принять положение, параллельное спинке, кронштейн установить на вертикальную цилиндрическую опору как на ось, позволяющую сиденью вращаться в горизонтальной плоскости, снабдить опору консолью с шипом, а в основании подушки выполнить гнездо так, чтобы, с целью фиксации сиденья в рабочем положении, шип заходил в отверстие гнезда, причем с целью уменьшения требуемого рабочего пространства и обеспечения прохода, сместить опору от вертикальной осевой линии сиденья в сторону поворота; кроме того, для обеспечения условия санкционированности пользования снабдить кронштейн и консоль проушинами, а на подушке и кронштейне установить замки, так, чтобы при повороте подушки вокруг горизонтальной оси язык замка, установленного на ней, попадал в отверстие проушины, выполненный на кронштейне, а при повороте сиденья вокруг опоры, язык замка, установленного на кронштейне, попадал в отверстие проушины, выполненной на консоли.

Заявителем не обнаружено технических решений, содержащих сиденье, имеющее кронштейн, с подушкой и спинкой, вращающимися вокруг горизонтальной оси, проходящей в углу сиденья параллельно линии пересечения плоскостей подушки и спинки и закрепленной в кронштейне так, чтобы подушка при повороте вокруг нее могла принять положение, параллельное спинке, а кронштейн установлен на вертикальную цилиндрическую опору как на ось, позволяющую сиденью вращаться в горизонтальной плоскости, причем опора смещена от вертикальной осевой линии сиденья в сторону поворота, имеет консоль с шипом, а в основании подушки выполнено гнездо так, чтобы с целью фиксации сиденья в рабочем положении шип при опущенной подушке заходил в отверстие гнезда, при этом, с целью обеспечения условия санкционированности пользования сиденьем, на основании подушки и на кронштейне установлены замки, а на кронштейне и консоли выполнены проушины так, чтобы при повороте вокруг горизонтальной оси язык замка, установленного на ней, заходил в отверстие проушины, выполненной на кронштейне, а при повороте сиденья вокруг опоры язык замка, установленного на кронштейне, заходил в отверстие проушины, выполненной на консоли.

На фиг. 1 показано трансформируемое сиденье с санкционируемым доступом; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 показан доступ к заднему сиденью.

Сидень содержит спинку 1 и подушку 2 с гнездом 3 в основании, поворачивающиеся вокруг горизонтальной оси 4, фиксатор 5 угла наклона спинки, кронштейн 6 с проушиной 7, опору 8 с консолью 9, проушиной 10 и шипом 11 на ней, замок 12, установленный на подушке, и замок 13, установленный на кронштейне.

Сиденье трансформируется следующим образом. При складывании сиденья подушка 2 поворачивается вокруг оси 4 до положения, параллельного спинке 1, при этом шип 11 выходит из отверстия в гнезде 3, а язык замка 12 входит в отверстие проушины 7, сиденье поворачивается вокруг опоры 8 в ее сторону до положения, когда язык замка 13 входит в отверстие проушины 10.

При проведении сиденья в рабочее положение для пользования им отрывается замок 13, при этом его язык выходит из отверстия проушины 10, сиденье поворачивается вокруг опоры 8 в сторону от нее, затем открывается замок 12, при этом его язык выходит из отверстия проушины 7, подушка 2 опускается, при этом шип 11 входит в отверстие, выполненное в гнезде 3, фиксируя сиденье в рабочем положении.

Придание спинке 1 требуемого угла наклона для комфортной посадки осуществляется путем поворота ее вокруг оси 4 и закрепления выбранного положения фиксатором 5 угла наклона спинки.

За базу сравнения можно принять сиденье, используемое преимущественно в двухдверных транспортных средствах (а. с.N 1175751А СССР) (Б.И. 1985, N 32).

По сравнению с ним предлагаемое сиденье имеет следующие преимущества.

1. Путем поднятия подушки и поворота сиденье принимает форму и положение, обеспечивающие невозможность использовать его по назначению.

2. Наличие замков обеспечивает выполнение условия санкционированности пользования.

3. Поворот сиденья при поднятой подушке вокруг вертикальной подушки обеспечивает более свободный проход без увеличения потребного рабочего пространства к объектам, размещенным за сиденьем и перед ним.

Кроме того, при использовании в автомобилях предлагаемое сиденье придает им два новых улучшенных потребительских свойства.

Установленное на месте водителя в сложенном состоянии и будучи повернутым с запертыми замками при парковке автомобиля оно обеспечивает два дополнительных (к замкам в дверях) препятствия к несанкционированному пользованию автомобилем (угону).

При установке на местах водителя и пассажира рядом с ним в двухдверных автомобилях дополнительно к указанному выше добавляется и более удобный доступ пассажирам к заднему сиденью.

Похожие патенты RU2081762C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
СПОСОБ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРЕСЛО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2003
  • Сэн-Жальм Брюно
  • Резаг Андре
  • Занебони Жазон
RU2340477C2
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2012
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2521892C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Ткаченко Юрий Александрович
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2042542C1
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля 1987
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
SU1435263A1
СИСТЕМА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОВОРОТНОГО СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Джаясурия Мангала А.
  • Рао Манохарпрасад К.
RU2662123C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ 1998
  • Катрич Ю.П.
RU2129828C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 762 C1

Реферат патента 1997 года ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ С САНКЦИОНИРУЕМЫМ ДОСТУПОМ

Использование: в области транспортных средств. Сущность: сиденье содержит подушку и спинку, вращающиеся вокруг горизонтальной оси, проходящей в углу и закрепленной в несущем кронштейне, фиксатор угла наклона спинки и вертикальную цилиндрическую опору, смещенную от вертикальной осевой линии сиденья, являющуюся осью, вокруг которой сиденье вращается в горизонтальной плоскости, а также замок, препятствующий опусканию подушки, либо замок, препятствующий повороту сиденья, либо оба замка одновременно. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 081 762 C1

Трансформируемое сиденье с санкционируемым доступом, содержащее подушку и спинку, вращающиеся вокруг оси, проходящей в углу сиденья, несущий кронштейн, замки, препятствующие перемещению сиденья, фиксатор угла наклона спинки и вертикальную цилиндрическую опору, смещенную от вертикальной осевой линии сиденья, являющуюся осью, вокруг которой сиденье вращается в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что в основании подушки размещено гнездо, а на кронштейне выполнены проушины, опора с консолью с проушиной и шипом на ней для взаимодействия с гнездом, при этом один из указанных замков установлен на подушке сиденья с возможностью взаимодействия его языка с проушиной, а другой замок установлен на кронштейне с возможностью взаимодействия его языка с проушиной на консоли.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081762C1

Регулируемое сиденье 1984
  • Классен Вадим Гаврилович
  • Москалюк Анатолий Николаевич
SU1175751A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 081 762 C1

Даты

1997-06-20Публикация

1994-08-03Подача