Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для легковых автомобилей, в которых вход на заднее сиденье осуществляется через переднюю дверь. Цель изобретения - упрощение механизма смещения и обеспечение комфортабельности посадки при одновременном уменьшении величины смещения. На фиг. 1 приведена схема перемещения сиденья по указанной траектории; на фиг. 2- криволинейная направляющая с механизмом регулирования положения сиденья, вид сбоку; на фиг. 3 - механизм регулирования положения сиденья, осевое сечение; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3. Регулируемое сиденье включает в себя криволинейные направляющие 1 и 2, по которым перемещается само сиденье 3. В передней направляющей 1, расположенной по оси сиденья 3, размещен ролик 4 передней опоры 5, связанной через пластину б с механизмом регулирования положения сиденья, состоящим из стопора 7, подпружиненного фиксатора 8, и замка 9, который закреплен на пластине 6. Замок 9 содержит подпружиненную защелку 10, на которой выполнен односторонний скос, позволяющий ей автоматически защелкиваться после возвращения сиденья в исходное положение. Привод защелки 10 при необходимости смещения сиденья вперед осуществляется с помощью тросика 11. Привод фиксатора 8 осуществляется жесткой ручкой 12, расположенной в удобной для пользования зоне. Дискретность фиксации выбранного положения при езде пассажира или водителя определяется частотой нарезки зубьев 13 на боковой стенке криволинейной направляющей 1. Устройство работает следующим образом. При необходимости выбора желаемого положения сиденья при езде водитель или 7 W 3
фиг. 2 пассажир с помощью ручки 12 нажимает на фиксатор 8, выводя его из зацепления с зубьями криволинейной направляющей 1, после чего, перемещая сиденья вперед или назад, выбирает желаемое положение сиденья и фиксирует его, отпуская ручку 12. При этом под действием пружины фиксатор 8 входит в зацепление с зубьями 13 направляющей 1. При необходимости смещения вперед для обеспечения доступа на заднее сиденье водитель или пассажир посредством тросика 11 отводит защелку 10 внутрь корпуса замка 9, обеспечивая при этом возможность смещения передней опоры 5, а с ней и всего сиденья вперед. Затем водитель или пассажир, сидя в сиденьи, смещается вперед, сгибая ноги. При этом происходит заданный формой криволинейных направляющих разворот переднего сиденья и его спинки, благодаря значительному вылету относительно оси разворота, при смещении, равном примерно половине хода регулировки под рост, занимает вертикальное положение, обеспечивая величину зазора до центральной стойки кузова, необходимую для удобной посадки заднего пассажира. После входа и посадки заднего пассажира сиденье возвращается в исходное положение. При этом защелка 10 замка 9, связанного посредством пластины 6 с передней опорой 5 сиденья, в момент встречи с корпусом стопора 7 за счет одностороннего скоса отжимается внутрь корпуса замка 9, а затем за счет пружины замка западает в предназначенное для нее гнездо в корпусе стопора 7. Изобретение фактически представляет собой распространенное сиденье на криволинейных направляющих, механизм которого снабжен «памятью для смещения и возврата, а направляющие продлены на больщую величину, чем этого требует регулировка под рост. 8
8
11
(риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ОПОРЫ ДЛЯ БЕДЕР СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2685483C2 |
Сиденье транспортного средства | 1972 |
|
SU556970A1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2290331C2 |
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЁС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2595199C1 |
ФОНАРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2440253C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2662092C2 |
Сиденье транспортного средства | 1979 |
|
SU885086A1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
1. РЕГУЛИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ преимущественно для двухдверных транспортных средств, включающее в себя переднюю и заднюю направляющие, на которых с возможностью перемещения установлены опорные элементы сиденья, и механизм регулирования, отличающееся тем. что, с целью упрощения механизма смещения и обеспечения комфортабельности посадки при одновременном уменьшении величины смещения, передняя и задние направляющие выполнены криволинейными, причем передняя направляющая выполнена по оси сиденья, в ней с возможностью перемещения размещен ролик опорного элемента передней опоры, связанный через пластину с механизмом регулирования. 2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что механизм регулирования состоит из стопора, подпружиненного фиксатора, входящего в зацепление с направляющей, и замка с защелкой, который закреплен на указанной, пластине. (Л ел СП
Вид МпоВериуто)
(риг. 4
Патеит Франции | |||
МУСИНГ СУДОПОДЪЕМНОГО ПОНТОНА | 2011 |
|
RU2459740C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-03-12—Подача