$
сл
сжимают пружины, то диск 7 вращается синхронно с валом 4. Если рычаги под действием наж атия штифтов 16 поворачиваются, сжимая пружины, то диск 7 смещается в окружном направлении поводком 6. Опорная цилиндрическая поверхность 8 диска 7 соприкасается с поверхностью втулки 9. Диск 7 тем самым заклинивается и вал 4 становится неподвижным, а предохранительная муфта,установленная на входе устройства, проскальзывает. 3 ип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор скорости | 1984 |
|
SU1237840A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1985 |
|
SU1270457A2 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
Устройство для гнутья листового стекла | 1980 |
|
SU895936A2 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1361367A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Импульсный вариатор скорости | 1981 |
|
SU977879A1 |
Самотормозящая муфта | 1986 |
|
SU1350397A1 |
Предохранительное устройство для рабочего инструмента,например, для цепной пилы | 1972 |
|
SU511875A3 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим средствам, используемым в качестве самостоятельного устройства в механизмах с ручным приводом или совместно с любой предохранительной муфтой в приводе машин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения повышения точности срабатывания. Ведущий элемент содержит фланец 5 с поводком 6 и штифтами 16. Штифты входят в пазы, образованные подпружиненными рычагами, шарнирно установленными на ведомом диске 7. При вращении ведущего вала 4 штифты 16 нажимают на рычаги и, если рычаги не поворачивают и не сжимают пружины, то диск 7 вращается синхронно с валом 4. Если рычаги под действием нажатия штифтов 16 поворачиваются, сжимая пружины, то диск 7 смещается в окружном направлении поводком 6. Опорная цилиндрическая поверхность 8 диска 7 соприкасается с поверхностью втулки 9. Диск 7 тем самым заклинивается и вал 4 становится неподвижным, а предохранительная муфта, установленная на входе устройства, проскальзывает. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим предохранительным устройствам, и мо- жет быть использовано в качестве самостоятельного устройства в механизмах и приборах с ручным приводом или совместно с любой предохранительной муфтой в приводе машины.
Это устройство, срабатывающее при определенной величине момента вращения, котррьш оно пропускает (передаёт), располагается после предохранительной муфты и является либо само- стоятельным уз.лом привода, либо может быть встроено в один корпус с предохранительной муфтой..В последнем случае он входит в состав предохранительной муфты в качестве дополни тельного узла.
Цель изобретения - расширение эксплуатационньрс возможностей путем обеспечения повышения точности срабатывания предохранительных муфт, т.е. стабилизация величины передаваеМО го момента.
На фиг. 1 дана предлагаемая муфта, продольный разрез I на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - се- чение Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит из корпуса 1, в котором на подшипниках 2 и 3 установлен вал 4 с фланцем 5 и поводком 6. Бал 4, является ведущим звеном устройства. Ведомым звеном устройства является тормозной диск 7 с эксцентричным отверстием, в которое свободно входит поводок 6. Диск 7 с опорной поверхностью 8 установлен с возмож- ностью вращения (с небольшим зазором) во втулке 9, плотно вставленной в корпус 1.
В тормозном диске 7 шарнирно, на осях 10, установлены рычаги 11. Диск 7 имеет уголковые выступы 12, в которых установлены резьбовые втулки 13 с пружинами 14, и периферийные выступы 15, к которым прижаты попарно рычаги II. Во фланце 5 установлены штифты 16, входящие в пазы, образованные попарно рычагами 11. Тормозно диск 7, являющийся выходным звеном устройства, снабжен выступами 17, с помощью которых устройство присоединяется к исполнительному механизму, например через крестовину (не показана) крестовой компенсирующей муфты. С помощью щеки 18 с выступами 19 устройство присоединяется, например, через крестови1гу крестовой компенсирующей муфты к предохранительной муфте привода (не показана). Корпус 1 закрепляется либо на корпусе редуктора исполнительного механизма, либо не- .посредственно на корпусе исполнитель ного механизма (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Штифты 16 нажимают на рычаги 11 и если под действием зтого нажатия рычаги не отходят от выступов 15, то тормозной диск 7 представляет собой одно целое с валом 4, и его опорная поверхность 8 не касается сопряженной поверхности втулки 9. При этом вращение вала 4 передается тормозному диску 7. Если рычаги 11 под действием нажатия штифтов 16 отходят от выступов 15, что означает превьше ние предельно допустимого момента, то тормозной диск смещается в окружном направлении поводком 6 до сопри- косвения его опорной поверхности 8 с поверхностью втулки 9. Тормозной дис заклинивается, так как соотношение радиуса, на котором расположена ось
поводка от центра муфты, и радиуса опорной поверхности 8 выбрано таким, что обеспечивает его самоторможение, т,е. заклинивание. В этом случае вал 4 становится неподвижным, а ранительная муфта (не показана), установленная на входе устройства, проскальзывает.
И
12
puS.Z
Левин И.Я | |||
Справочник конструктора точных приборов | |||
И.: Машиностроение, 1964, с | |||
Способ укрепления электродов в катодных лампах | 1923 |
|
SU411A1 |
Способ получения продуктов уплотнения фенолов с альдегидами | 1920 |
|
SU361A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-04-02—Подача