Изобретение относится к ремонту резьбовых соединений, а именно к способам для облегчения сборки и разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями.
Известны способы для отвинчивания резьбовых соединенных элементов во время ремонта на промышленных предприятиях, согласно которым подвергают гайки нагреву. В результате нагрева гаек в резьбовом зазоре увеличивается разность диаметров, что вызывает уменьшение прилагаемого момента расцепления.
Указанный способ не может быть использован во время ремонта в тех случаях, когда надо отворачивать сломанные шпильки из габаритных корпусных деталей, например, блоков двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее близким к изобретению является способ удаления сломанных элементов из отверстия с внутренней резьбой, при котором используют перовое сверло конусообразной формы, при вращении которого в одном, противоположном резьбе, направлении извлекают сломанный резьбовой элемент.
Однако указанный способ удаления сломанных резьбовых элементов недостаточно эффективен в тех случаях, когда, например, резьбовое соединение выполнено с тугой резьбой, подвергнуто коррозии, выполнено с применением герметика или имеет место прикипание резьбового элемента по резьбе в отверстии корпуса и для выворачивания элементов в этом случае необходимо приложить более значительные моментные усилия.
Известен способ демонтажа резьбового соединения, согласно которому в охватываемом (сломанном) элементе выполняют осевое отверстие, в котором нарезают резьбу, затем вводят в отверстие оправку, к которой крепят охватываемый элемент, после чего вращением оправки удаляют охватываемый (сломанный) элемент из соединения [3]
Описанный способ по достигаемому техническому результату и совокупности существенных признаков, обеспечивающих достижение этого результата, наиболее близок к предложенному способу и рассматривается как наиболее близкий аналог.
Указанному известному способу присущи те же недостатки, что и способам [1] и [2]
Изобретение позволяет устранить указанные недостатки за счет того, что в сломанном (охватываемом) резьбовом элементе выполняют осевое отверстие конической формы, нарезают в нем коническим метчиком резьбу, противоположную внутренней резьбе отверстия, а затем вворачивают в коническое отверстие болт с конической резьбой и извлекают сломанный резьбовой элемент.
Для осуществления способ наибольший диаметр конического отверстия выбирают из следующего соотношения
d1 ≥ d0 ≥ dtH,
где
d1 внутренний диаметр резьбы сломанного элемента, мм;
d0 наибольший диаметр конического отверстия, равный диаметру метчика в основной плоскости, мм;
dtH dt + 2t2 наименьший диаметр конического отверстия, мм;
dt внутренний диаметр метчика у торца, мм;
t2 рабочая высота витка, мм.
Из представленного соотношения видно, что наибольший диаметр конического отверстия не рекомендуется выполнять больше внутреннего диаметра резьбы сломанного элемента, так как в этом случае будет нарушена резьба отверстия, из которого нужно вывернуть резьбовой элемент.
Выполнение наибольшего диаметра конического отверстия, равного внутреннему диаметру резьбы сломанного элемента в основной плоскости, гарантирует сохранность резьбы отверстия, из которого выворачивается резьбовой элемент.
При выполнении наибольшего диаметра конического отверстия, равного наименьшему диаметру конического отверстия, получится цилиндрическое отверстие, что вполне допустимо при вывинчивании сломанных резьбовых элементов во время ремонта. Выполнять указанный размер меньше наименьшего диаметра конического отверстия не имеет смысла.
На чертеже представлена схема выполнения способа удаления сломанных резьбовых элементов из отверстия с внутренней резьбой.
Способ осуществляется следующим образом.
Вначале засверливают сломанный резьбовой элемент 1, который был оставлен в корпусной детали 2, затем зенкером направляют коническое отверстие 3, после чего коническим метчиком противоположного направления 4 нарезают резьбу в отверстии 3. После нарезания резьбы вворачивают болт с конической резьбой в отверстие 3 и выворачивают резьбовой элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАССЕТА МОТАЛКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ | 1995 |
|
RU2082519C1 |
Способ демонтажа поврежденных резьбовых изделий | 2019 |
|
RU2716557C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПРОДОЛЬНОЙ СЛОИСТОСТЬЮ | 1996 |
|
RU2116148C1 |
МЕТЧИК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ В ГЛУХИХ ОТВЕРСТИЯХ | 1999 |
|
RU2179095C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2105911C1 |
ЗАМОК ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЯЩИКОВ ИЛИ ШКАФОВ | 1991 |
|
RU2032059C1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОНИЧЕСКИХ РЕЗЬБ НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБ | 1998 |
|
RU2141890C1 |
ВИНТОВОЙ СЪЁМНИК | 2001 |
|
RU2204468C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 1999 |
|
RU2207452C2 |
Использование: технология ремонта резьбовых соединений, а именно способ демонтажа резьбовых соединений в случае поломки охватываемого элемента такого соединения. Сущность изобретения: в сломанном резьбовом элементе выполняют осевое отверстие конической формы, нарезают в нем коническим метчиком резьбу, противоположную внутренней резьбе охватывающей детали, затем вворачивают в коническое отверстие болт с конической резьбой, прикладывают к последнему крутящий момент и извлекают сломанный резьбовой элемент. Кроме того, предлагается математическое соотношение для выбора наибольшего диаметра конического отверстия. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
d1 ≥ d0 ≥ dt H,
где d1 внутренний диаметр резьбы сломанного элемента, мм;
d0 наибольший диаметр конического отверстия, мм;
dt H dt + 2t2 наименьший диаметр конического отверстия, мм;
dt внутренний диаметр метчика у торца, мм;
t2 рабочая высота витка, мм.
Авторы
Даты
1997-06-27—Публикация
1995-04-14—Подача