Изобретение относится к транспортной технике, в частности к колесам с пневматическими шинами.
Известен обод колеса, содержащий основание, выполненное как единое целое с первым бортовым кольцом и имеющее фланец, используемый в качестве опоры для второго разрезного бортового кольца, на внутренней поверхности которого с одной стороны от разреза выполнен зуб, образованный пазом для связи с фиксатором [1]
Известный обод колеса имеет элементы сложной формы, что усложняет процессы сборки и разборки.
Предлагается обод колеса, содержащий основание, выполненное как единое целое с первым бортовым кольцом и имеющее фланец, используемый в качестве опоры для второго разрезного бортового кольца. На внутренней поверхности кольца с одной стороны от разреза выполнен зуб, образованный пазом для связи с фиксатором. Во втором бортовом кольце, с другой стороны от разреза, выполнен второй паз, образующий второй зуб. На основании обода выполнена площадка, на которой установлен фиксатор, имеющий паз для размещения первого и второго зубьев.
Технический результат от использования изобретения заключается в упрощении конструкции и повышении удобства сборки и разборки.
На фиг. 1 изображен обод, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Обод 1 содержит основание, выполненное как единое целое с первым бортовым кольцом. Второе бортовое кольцо 2 имеет первый и второй зубья 3, а также первый и второй пазы 4. Участок наружной поверхности кольца 2 является опорной поверхностью 5, которая совместно с опорной поверхностью 6 предназначена для размещения шины 7.
Первый и второй зубья кольца 2 соединены фиксатором 8, который имеет паз 9. Фиксатор 8 размещен в углублении 10, выполненном на цилиндрическом участке 11 обода 1.
Второе бортовое кольцо 2 на торцевой поверхности имеет выемку для размещения бурта 12 на боковой части обода 1. Бортовое кольцо 2 выполнено в виде цилиндрической посадочной поверхности с разрезом 13. Монтаж шины 7 на ободе 1 выполняют следующим образом.
При ненакаченной шине 7 разрезное бортовое кольцо 2 вслед за шиной 7 смешают в сторону средней плоскости обода 1. В посадочную площадку 10, выполненную на ободе 1, устанавливают фиксатор 8. Зубья 3, образованные пазами 4 со стороны внутреннего диаметра разрезного бортового кольца 2, вводят в паз 9 фиксатора 8, что надежно фиксирует бортовое кольцо 2 в зоне разреза в радиальном направлении.
При накачивании шина 7 садится на опорные плоскости 5 и 6 разрезного бортового кольца 2 и на бурт 12, что прочно фиксирует его в осевом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗЪЕМНЫЙ ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2497686C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
ДИСК С КОЛЬЦОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2758527C1 |
Обод колеса двухкомпонентной конструкции | 1976 |
|
SU691315A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2124442C1 |
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830208A3 |
Обод колеса | 1978 |
|
SU779102A1 |
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО МОТОБЛОКА | 1996 |
|
RU2103182C1 |
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830209A3 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесам транспортных средств на пневматических шинах. Изобретение обеспечивает надежное фиксирование бортового кольца в зоне его разреза. Обод 1 содержит разрезное бортовое кольцо 2 с зубьями и пазами, опорные плоскости 5 и 6 для шины 7. Фиксатор 8, расположенный между ободом 1 и бортовым кольцом 2, имеет паз и размещен в углублении 10, выполненном на цилиндрическом участке 11 обода 1. Боковая часть обода 1 выполнена в виде бурта 12. Бортовое кольцо 2 выполнено в виде цилиндрической посадочной поверхности с разрезом. 2 ил.
Обод колеса, содержащий основание, выполненное как единое целое с первым бортовым кольцом и имеющее фланец, используемый в качестве опоры для второго разрезного бортового кольца, на внутренней поверхности которого с одной стороны от разреза выполнен зуб, образованный пазом для связи с фиксатором, отличающийся тем, что во втором бортовом кольце с другой стороны от разреза выполнен второй паз, образующий второй зуб, а на основании обода выполнена площадка, на которой установлен фиксатор, имеющий паз для размещения первого и второго зубьев.
Маслосъемное устройство поршня | 1990 |
|
SU1798569A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1993-01-19—Подача