ОБОД КОЛЕСА Российский патент 1997 года по МПК B60B25/06 

Описание патента на изобретение RU2083377C1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к колесам с пневматическими шинами.

Известен обод колеса, содержащий основание, выполненное как единое целое с первым бортовым кольцом и имеющее фланец, используемый в качестве опоры для второго разрезного бортового кольца, на внутренней поверхности которого с одной стороны от разреза выполнен зуб, образованный пазом для связи с фиксатором [1]
Известный обод колеса имеет элементы сложной формы, что усложняет процессы сборки и разборки.

Предлагается обод колеса, содержащий основание, выполненное как единое целое с первым бортовым кольцом и имеющее фланец, используемый в качестве опоры для второго разрезного бортового кольца. На внутренней поверхности кольца с одной стороны от разреза выполнен зуб, образованный пазом для связи с фиксатором. Во втором бортовом кольце, с другой стороны от разреза, выполнен второй паз, образующий второй зуб. На основании обода выполнена площадка, на которой установлен фиксатор, имеющий паз для размещения первого и второго зубьев.

Технический результат от использования изобретения заключается в упрощении конструкции и повышении удобства сборки и разборки.

На фиг. 1 изображен обод, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Обод 1 содержит основание, выполненное как единое целое с первым бортовым кольцом. Второе бортовое кольцо 2 имеет первый и второй зубья 3, а также первый и второй пазы 4. Участок наружной поверхности кольца 2 является опорной поверхностью 5, которая совместно с опорной поверхностью 6 предназначена для размещения шины 7.

Первый и второй зубья кольца 2 соединены фиксатором 8, который имеет паз 9. Фиксатор 8 размещен в углублении 10, выполненном на цилиндрическом участке 11 обода 1.

Второе бортовое кольцо 2 на торцевой поверхности имеет выемку для размещения бурта 12 на боковой части обода 1. Бортовое кольцо 2 выполнено в виде цилиндрической посадочной поверхности с разрезом 13. Монтаж шины 7 на ободе 1 выполняют следующим образом.

При ненакаченной шине 7 разрезное бортовое кольцо 2 вслед за шиной 7 смешают в сторону средней плоскости обода 1. В посадочную площадку 10, выполненную на ободе 1, устанавливают фиксатор 8. Зубья 3, образованные пазами 4 со стороны внутреннего диаметра разрезного бортового кольца 2, вводят в паз 9 фиксатора 8, что надежно фиксирует бортовое кольцо 2 в зоне разреза в радиальном направлении.

При накачивании шина 7 садится на опорные плоскости 5 и 6 разрезного бортового кольца 2 и на бурт 12, что прочно фиксирует его в осевом направлении.

Похожие патенты RU2083377C1

название год авторы номер документа
РАЗЪЕМНЫЙ ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Павлов Игорь Георгиевич
RU2497686C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2021
  • Макаров Михаил Алексеевич
RU2771703C1
ДИСК С КОЛЬЦОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Макаров Михаил Алексеевич
RU2758527C1
Обод колеса двухкомпонентной конструкции 1976
  • Головичер Михаил Абрамович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Овчинников Николай Дмитриевич
  • Путин Валентин Александрович
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Трофимов Олег Федорович
  • Фаст Георгард Абрамович
SU691315A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Савельев Г.В.
  • Романченко А.А.
  • Кузнецов Н.М.
  • Ворошин Н.Н.
  • Дедуров Н.С.
RU2124442C1
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Найденов Г.Ф.
SU1830208A3
Обод колеса 1978
  • Головичер Михаил Абрамович
  • Гурушкин Игорь Викторович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Федоринин Владимир Владимирович
SU779102A1
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ 2007
  • Костин Андрей Борисович
RU2348538C2
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО МОТОБЛОКА 1996
  • Шемякинский Е.Н.
RU2103182C1
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Найденов Г.Ф.
SU1830209A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 083 377 C1

Реферат патента 1997 года ОБОД КОЛЕСА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесам транспортных средств на пневматических шинах. Изобретение обеспечивает надежное фиксирование бортового кольца в зоне его разреза. Обод 1 содержит разрезное бортовое кольцо 2 с зубьями и пазами, опорные плоскости 5 и 6 для шины 7. Фиксатор 8, расположенный между ободом 1 и бортовым кольцом 2, имеет паз и размещен в углублении 10, выполненном на цилиндрическом участке 11 обода 1. Боковая часть обода 1 выполнена в виде бурта 12. Бортовое кольцо 2 выполнено в виде цилиндрической посадочной поверхности с разрезом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 083 377 C1

Обод колеса, содержащий основание, выполненное как единое целое с первым бортовым кольцом и имеющее фланец, используемый в качестве опоры для второго разрезного бортового кольца, на внутренней поверхности которого с одной стороны от разреза выполнен зуб, образованный пазом для связи с фиксатором, отличающийся тем, что во втором бортовом кольце с другой стороны от разреза выполнен второй паз, образующий второй зуб, а на основании обода выполнена площадка, на которой установлен фиксатор, имеющий паз для размещения первого и второго зубьев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2083377C1

Маслосъемное устройство поршня 1990
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1798569A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 083 377 C1

Авторы

Шемякинский Е.Н.

Даты

1997-07-10Публикация

1993-01-19Подача