изобретение относится к транспорт ной технике, в частности к колесам транспортных средств на пневматических шинах. Известен обод колеса с раз1резным бортовым кольцом, входящим в кольцевую канавку основания обода Щ . Однако такая конструкция не обеспечивает надежной фиксации бортового кольца. Известен обод колеса, в котором концы бортового кольца стянуты про волокой и опломбированы 2 . Однако такой обод имеет сложную конструкцию и неудобен в эксплуатаци Наиболее близким к изобретений по технической сущности и достигаемому результату является обод колеса, содержащий разрезное бортовое кольцо о аксиальньлми выступами, входящими в пазы наружного борта кольцевой канав ки основания обода р. Недостатками известного устройств являются повышённая сложность конструкции, удорожающая его производство а также недостаточная надежность фик сацйи бортового кольца в зоне его разреза. Цель изобретения - упрощения конс рукции и повышение надежности фиксации бортового кольца в зоне разреза.
В НТВ
(54) ОБОД КОЛЕСА
.. , f.j xt-fvl.
Указанная цель достигается тем, :что выступы бортового кольца выполн ны в виде отогнутых радйально наружу кромок бортового кольца и сопряжены с его рабочей частью посредством сквозных дугообразных выемок, выполненных со стороны внутреннего диаметра бортового кольца. На фиг. 1 схематично изображен обод, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2. Основание 1 обода имеет выполненный зацело сним опорный фланец 2, посадочные площащки 3 и 4 для борта ошны и клиновую кольцевую замочную КёШавку .5 с наружным бортом 6 и внутренней боковой стенкой 7, В канавку 5 вставлено съемное разрезное бортовое кольцо 8. К фланцу 2 и бортовому кольцу 8 прижаты борта 9 и 10 шины. Внутренняя часть бортового кольца вьтолнена со скосом 11, сопряженным с внешней стенкой кольца. Кольцевая канавка 5 имеет скос 12, сопряженный с ее внутренней боковой стенкой. Угол клина между противолежащими стенками канавки 5 в зонах их контакта с кольцом меньше угла трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод колеса двухкомпонентной конструкции | 1976 |
|
SU691315A1 |
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1150101A1 |
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2040409C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2061597C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830208A3 |
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830209A3 |
Обод колеса | 1989 |
|
SU1698088A1 |
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830210A3 |
ТРЕХКОЛЬЦЕВАЯ КОЛЕСНАЯ ВСТАВКА БЕЗОПАСНОСТИ | 2014 |
|
RU2572486C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-28—Подача