Обод колеса двухкомпонентной конструкции Советский патент 1979 года по МПК B60B25/04 

Описание патента на изобретение SU691315A1

(54) ОБОД КОЛЕСА ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Похожие патенты SU691315A1

название год авторы номер документа
Обод колеса 1978
  • Головичер Михаил Абрамович
  • Гурушкин Игорь Викторович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Федоринин Владимир Владимирович
SU779102A1
Обод колеса для пневматической шины 1983
  • Павлов Игорь Георгиевич
SU1150101A1
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Найденов Георгий Федорович[Uz]
RU2040409C1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Ворухайлов С.А.
  • Вяткин А.П.
  • Зырянов В.Н.
RU2019435C1
Обод колеса транспортного средства 1988
  • Агейкин Владимир Григорьевич
SU1765030A1
Обод колеса транспортного средства 1983
  • Берлин Борис Наумович
SU1110674A1
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Найденов Г.Ф.
SU1830208A3
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ 2018
  • Линь, Цзыюань
  • Нин, Юньчэн
  • Лай, Цзяньхуэй
  • Лу, Лунфэй
RU2723447C1
Стенд для демонтажа автомобильных шин 1986
  • Артюхов Василий Иванович
  • Севастеев Александр Григорьевич
SU1382670A1
РАЗЪЕМНЫЙ ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Павлов Игорь Георгиевич
RU2497686C1

Иллюстрации к изобретению SU 691 315 A1

Реферат патента 1979 года Обод колеса двухкомпонентной конструкции

Формула изобретения SU 691 315 A1

Изобретение от Ъсится к транспорт ной технике, в частности к ко.лесам, снабженным пневматическими шинами. Известен обод колеса, снабженный сплошным съемным бортовым кольцом и замочно-посадочным кольцом, фиксирующим бортовое кольцо на ободе 1. Такой обод сложен, в изготовлений, так как состоит из трех частей. Известен также обод.колеса с клин вой кольцевой замочной канавкой, имеющей внешнюю и внутреннюю боковьг,е стенки, снабженньай вставленным в канавку съемным разрезным бортовым кольцом, контактирующим участком своего внешнего торца с ее внешней стенкой 2. В этом ободе внутрення cileHKa канавки обода расположена с зазором относительно внутреннего торца кольца под значительным углом (больше ) к внешней стенке канав ки. Такой обод, состоящий из двух частей, проще, чем обод, состоящий . из трех частей, но имеет недостаточ но надежное соединение бортового кольца с ободом, поскольку под действием усилия со стороны шины кольцо, опирающееся только на внешнюю боковую CTejfiKy канавки, деформируется так, что возникает сила, выталкивающая его из канавки. Известен также обод колеса двухкомпонентной конструкции, содержащий разрезное- бортовое кольцо и основание с кольцевой канавкой, имеющей наружную и внутреннюю боковые стенки, образующие между собой угол клина 3. Последнее из указанных технических решений является наиболее близким к настоящему изобретению по технической сути и достигаемому результату. Однако известный обод также не обеспечивает надежной фиксации бортового кольца при большой трудоемкости установки бортового кольца в процессе монтажа шины. Целью изобретения является повышение надежности фиксации бортового кольца и облегчение его монтажа. Поставленная цель достигается тем, что внутренняя часть бортового кольца выполнена со скосом, сопряженным с внешней стенкой бортового кольца, а кольцевая канавка имеет скос, сопряженный с ее внутренней боковой стенкой. На фигЛ изображен обод в разрезе; на фиг.2 - вид Д на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2 на фиг.4 - обод без кольца в разрезе Б-Б; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2 Обод 1 имеет выполненный эацело с ним опорный фланец 2, посадоч.ные площадки 3 и 4 для борта шины и клиновую кольцевую замочную канавку 5 с внешней боковой стенкой б и внутрен.ней боковой стенкой 7. В канавку 5 вставлено съемное разрезное бортовое кольцо 8, К фланцу 2 и бор товому кольцу 8 прижаты борта 9 и 10шины. . . .. . Бортовое кольцо 8 контактирует участком своей внешней стенки 11 с внутренней стенкой-.б канавки 5. Вну ренняя стенка 7 канавки 5 выполнена с участком, контактирующим с внутре ,ним торцом 12 кольца 8. Зона контак та внутренней стенки 7 с торцом 12 кольца смещена радиально внутрь по отношёнйю к зоне контакта внешней стенки б канавки с внешней стенкой 11кольца. Канавка 5 в основании об да имеет скос 13, сопряженный с ее ззнутрённей боковой стенкой 7, а вну реняя часть кольца 8 выполнена со скосом 14, сопряженным с внешней ст кой 1J кольца. . - -. Угол ok клина между противолежа -. щими стенками 6 и 7 канавки в зонах их контакта с кольцом меньше угла трения. Для облегчения разборки бортовое кольцо выполнено с пазом 15, предна наченным для введения монтажного инструмента. . Под давлением борта 10 шины при ее накачивании кольцо8 прижимается своей внешней стенкой 11 к стенке 6 канавки 5. В результате дефорfPuitмации кольца 8 под действием усилия со стороны шины торец 12 кольца прижимается к стенке 7 и кольцо прочно заклинивается между стенками 6 и 7 кайавки 5.. Боковые силы, действукицие на шину при работе колеса, увеличивают заклинивание кольца. Скос 14 кольца 8 увеличивает равномерность действунхдих напряжений в зоне контакта внутренней стенки 7 канавки 5 с торцом 12 кольЦа при его деформации, а скос 13 способствует наиболее глубокому заходу кольца 8 в канавку 5, что в совокупности исключает смятие стенок кайавки и повышает надежность фиксации бортового кольца. Одновременно эуо обеспечивает облегчение монтажа бортового кольца. ( Формула изобретейияг Обод колеса двухкомпонентргой койструкции,содержащий разрезное бортовое кольцо и основание с кольцевой канавкой, имеющей наружную и внутреннюю боковые стенки, образующие между собой угол клина, о т ли ч а -ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации бортового кольца и облегчения его монтажа, внутренняя часть бортового кольца выполнена со скосом, сопряженным с внешней стенкой бортового кольца, а кольцевая канавка имеет скос, сопряженный с ее внутренней боковой стенкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №314409, кл. в 60 В 25/04, 1969. 2.Патент СЩ 2720240, кл. 152-406, опубл. 1955. 3.Стандарт ЧССР. 01.01;1960, сSN 30-3730.

8

В-В

Фиг.З

S-B

б-в

IPuLh

(Pui.S

SU 691 315 A1

Авторы

Головичер Михаил Абрамович

Курзель Иосиф Антонович

Овчинников Николай Дмитриевич

Путин Валентин Александрович

Савельев Геннадий Васильевич

Трофимов Олег Федорович

Фаст Георгард Абрамович

Даты

1979-10-15Публикация

1976-12-30Подача