(54) ОБОД КОЛЕСА ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ КОНСТРУКЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод колеса | 1978 |
|
SU779102A1 |
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1150101A1 |
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2040409C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Обод колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1765030A1 |
Обод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1110674A1 |
БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830208A3 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1986 |
|
SU1382670A1 |
РАЗЪЕМНЫЙ ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2497686C1 |
Изобретение от Ъсится к транспорт ной технике, в частности к ко.лесам, снабженным пневматическими шинами. Известен обод колеса, снабженный сплошным съемным бортовым кольцом и замочно-посадочным кольцом, фиксирующим бортовое кольцо на ободе 1. Такой обод сложен, в изготовлений, так как состоит из трех частей. Известен также обод.колеса с клин вой кольцевой замочной канавкой, имеющей внешнюю и внутреннюю боковьг,е стенки, снабженньай вставленным в канавку съемным разрезным бортовым кольцом, контактирующим участком своего внешнего торца с ее внешней стенкой 2. В этом ободе внутрення cileHKa канавки обода расположена с зазором относительно внутреннего торца кольца под значительным углом (больше ) к внешней стенке канав ки. Такой обод, состоящий из двух частей, проще, чем обод, состоящий . из трех частей, но имеет недостаточ но надежное соединение бортового кольца с ободом, поскольку под действием усилия со стороны шины кольцо, опирающееся только на внешнюю боковую CTejfiKy канавки, деформируется так, что возникает сила, выталкивающая его из канавки. Известен также обод колеса двухкомпонентной конструкции, содержащий разрезное- бортовое кольцо и основание с кольцевой канавкой, имеющей наружную и внутреннюю боковые стенки, образующие между собой угол клина 3. Последнее из указанных технических решений является наиболее близким к настоящему изобретению по технической сути и достигаемому результату. Однако известный обод также не обеспечивает надежной фиксации бортового кольца при большой трудоемкости установки бортового кольца в процессе монтажа шины. Целью изобретения является повышение надежности фиксации бортового кольца и облегчение его монтажа. Поставленная цель достигается тем, что внутренняя часть бортового кольца выполнена со скосом, сопряженным с внешней стенкой бортового кольца, а кольцевая канавка имеет скос, сопряженный с ее внутренней боковой стенкой. На фигЛ изображен обод в разрезе; на фиг.2 - вид Д на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2 на фиг.4 - обод без кольца в разрезе Б-Б; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2 Обод 1 имеет выполненный эацело с ним опорный фланец 2, посадоч.ные площадки 3 и 4 для борта шины и клиновую кольцевую замочную канавку 5 с внешней боковой стенкой б и внутрен.ней боковой стенкой 7. В канавку 5 вставлено съемное разрезное бортовое кольцо 8, К фланцу 2 и бор товому кольцу 8 прижаты борта 9 и 10шины. . . .. . Бортовое кольцо 8 контактирует участком своей внешней стенки 11 с внутренней стенкой-.б канавки 5. Вну ренняя стенка 7 канавки 5 выполнена с участком, контактирующим с внутре ,ним торцом 12 кольца 8. Зона контак та внутренней стенки 7 с торцом 12 кольца смещена радиально внутрь по отношёнйю к зоне контакта внешней стенки б канавки с внешней стенкой 11кольца. Канавка 5 в основании об да имеет скос 13, сопряженный с ее ззнутрённей боковой стенкой 7, а вну реняя часть кольца 8 выполнена со скосом 14, сопряженным с внешней ст кой 1J кольца. . - -. Угол ok клина между противолежа -. щими стенками 6 и 7 канавки в зонах их контакта с кольцом меньше угла трения. Для облегчения разборки бортовое кольцо выполнено с пазом 15, предна наченным для введения монтажного инструмента. . Под давлением борта 10 шины при ее накачивании кольцо8 прижимается своей внешней стенкой 11 к стенке 6 канавки 5. В результате дефорfPuitмации кольца 8 под действием усилия со стороны шины торец 12 кольца прижимается к стенке 7 и кольцо прочно заклинивается между стенками 6 и 7 кайавки 5.. Боковые силы, действукицие на шину при работе колеса, увеличивают заклинивание кольца. Скос 14 кольца 8 увеличивает равномерность действунхдих напряжений в зоне контакта внутренней стенки 7 канавки 5 с торцом 12 кольЦа при его деформации, а скос 13 способствует наиболее глубокому заходу кольца 8 в канавку 5, что в совокупности исключает смятие стенок кайавки и повышает надежность фиксации бортового кольца. Одновременно эуо обеспечивает облегчение монтажа бортового кольца. ( Формула изобретейияг Обод колеса двухкомпонентргой койструкции,содержащий разрезное бортовое кольцо и основание с кольцевой канавкой, имеющей наружную и внутреннюю боковые стенки, образующие между собой угол клина, о т ли ч а -ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации бортового кольца и облегчения его монтажа, внутренняя часть бортового кольца выполнена со скосом, сопряженным с внешней стенкой бортового кольца, а кольцевая канавка имеет скос, сопряженный с ее внутренней боковой стенкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №314409, кл. в 60 В 25/04, 1969. 2.Патент СЩ 2720240, кл. 152-406, опубл. 1955. 3.Стандарт ЧССР. 01.01;1960, сSN 30-3730.
8
В-В
Фиг.З
S-B
б-в
IPuLh
(Pui.S
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1976-12-30—Подача