Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано преимущественно в лесной промышленности.
Известно двухосное самоходное шасси, имеющее кабину, двигатель, коробку перемены передач с лонжеронами и ВОМ, бортовые передачи и механическое рулевое управление. Недостатком такой конструкции является то, что она имеет ограниченную возможность подключения рабочих органов сменного технологического оборудования и механический привод на одну ведущую ось.
В качестве прототипа выбран колесный трактор, включающий остов, ходовую часть, коробку перемены передач, бортовые передачи и ось [1] Недостатком устройства является то, что кинематическая схема не обеспечивает работу нескольких сменных рабочих органов, а его ходовая часть имеет механический привод на одну ось, что снижает его ходовые качества при плохих дорожных условиях и преодолении препятствий.
Сущность изобретения заключается в том, что колесный трактор, включающий остов, ходовую часть коробку перемены передач, бортовые передачи и ось, согласно изобретению снабжен дополнительной насосной станцией с насосами и приводом отвала отбора мощности коробки перемены передач, а ось снабжена согласующими бортовыми редукторами с высокомоментными гидромоторами и приводом от насосной станции.
Новым является наличие дополнительной насосной станции, которая обеспечивает работу нескольких сменных рабочих органов, и то, что ось имеет согласующие редукторы с высокомоментными гидромоторами и приводом от насосной станции, что делает ее активной и благодаря чему повышаются ходовые качества при движении по плохим дорогам и преодолении различных препятствий с фиксированной скоростью.
На чертеже представлена кинематическая схема колесного трактора.
Моторно-трансмиссионный блок колесного трактора применен от серийного самоходного шасси Т-16МГ и дополнен насосной станцией 1 и активной задней осью 12 с согласующими редукторами 3 и высокомоментными гидромоторами 4. Насосная станция 1 содержит редукторы 5 и насосы 6.
Кинематическая схема трактора дополняется следующим образом. На корпус картера КПП крепят насосную станцию 1, состоящую из редуктора 5 и насосов 6. Входной вал 7 редуктора 5 посредством муфты 8 соединяют с механическим синхронным валом отбора мощности 9. Задняя ось 2 имеет два согласующих бортовых редуктора 3, на выходных валах 10, на которых установлены колеса 11, а входные валы 12 связаны с высокомоментными гидромоторами 4, что позволяет пассивную заднюю ось 2 сделать активной и обеспечивает фиксированную скорость движения трактора.
В случае тяжелых дорожных условий или при необходимости преодоления препятствий подключают высокомоментные гидромоторы 4, обороты которых с помощью согласующих редукторов 3 согласованы с определенными оборотами колес 13, имеющих механический привод.
Применение трактора обеспечивает повышение ходовых качеств на 30% и может найти широкое применение в лесной промышленности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1994 |
|
RU2078708C1 |
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 1994 |
|
RU2087365C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ УБОРОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2305386C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА | 1992 |
|
RU2031040C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости | 1988 |
|
SU1527027A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1134416A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2224678C1 |
Использование: тракторное машиностроение и может быть использовано преимущественно в лесной промышленности. Сущность изобретения: колесный трактор содержит остов, ходовую часть, коробку перемены передач, бортовые передачи и ось. Новым является наличие дополнительной насосной станции 1 с насосами 6 и приводом от вала отбора мощности 9 коробки перемены передач и преобразования оси 2 в активную, для чего она снабжена согласующими бортовым редукторами 3 с высокомоментными гидромоторами 4 и приводом от насосной станции 1. 1 ил.
Колесный трактор, преимущественно для лесных работ, содержащий ходовую часть, остов, коробку перемены передач для привода через бортовые передачи колесной оси и вал отбора мощности, отличающийся тем, что он снабжен насосной станцией, выполненной в виде насосов и редуктора, вал которого связан с валом отбора мощности, а на колесной оси установлены бортовые редукторы с высокометными гидромоторами и приводом от насосной станции.
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
- Харьков, Прапор, 1992. |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1994-11-04—Подача