Изобретение относится к сельскому хозяйству, и в частности к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено в качестве альтернативы специальных широкозахватных самоходных косилок.
Известные самоходные косилки типа Е-302 (ГДР), КПС-5Г (СССР) и др., например косилка - плющилка, агрегатирующие фронтальные уборочные машины, состоят из специального самоходного шасси, четырехзвенного навесного устройства с вывешивающим механизмом, привода рабочих органов и фронтальных уборочных машин, сменных адаптеров в виде жаток для трав и зерновых и т.п.
Самоходное шасси имеет узлы, аналогичные агрегатам колесного трактора, но смонтированные не блочно, а на дополнительной раме с целью повысить клиренс и увеличить поперечную колею для прохода валка трав и зерновых между колесами.
Недостатки этих машин - недостаточная надежность и низкая экономичность специальных самоходных шасси по сравнению с колесными тракторами аналогичного класса были устранены в специальном реверсивном тракторе (МТЗ-80), предназначенном для агрегатирования фронтальных уборочных машин. Однако заложенные в конструкцию базовых тракторов особенности - работа в реверсивном положении только на задних скоростях, низкий клиренс, трехточечный механизм навески с малым расстоянием между тягами, определяемым тем, что крепится к корпусу заднего моста, отсутствие механизма вывешивания - затрудняли фронтальное агрегатирование уборочных машин из-за недостаточной устойчивости, малого просвета под шасси, необходимого для прохода скошенного валка, ограниченного диапазона рабочих скоростей.
Часть этих недостатков устранены в самоходном шасси (SU 1811359), выбранном в качестве прототипа, включающем моторную установку, муфту сцепления, коробку переменных передач, ходовые колеса, кабину, электрическую и гидравлическую системы, управляемый мост с повышенным клиренсом, реверсивный пост управления, бортовой редуктор, четырехзвенный механизм навески с вывешивающими устройствами. Расположение механизма навески на проставках, а не на корпусе заднего моста увеличивает расстояние между рычагами, что требуется для навешивания широкозахватных самоходных косилок, однако увеличивает общие габариты по ширине энергосредства, так как после проставок необходимо размещать бортовые редукторы с колесами. Серийные бортовые редукторы тракторов являются сменным оборудованием и не предназначены для изменения направления вращения ходовых колес, т.е. всегда имеют нечетное количество шестерен.
Задачей изобретения является увеличение клиренса машины без увеличения габаритов самоходного шасси, а также реверсирование направления движения агрегата, т.е. увеличение диапазона скоростей.
Поставленная задача достигается тем, что в самоходном шасси для агрегатирования фронтальных уборочных машин, включающем моторную установку, муфту сцепления, коробку переменных передач, ходовые колеса, кабину, электрическую и гидравлическую системы, управляемый мост с повышенным клиренсом, реверсивный пост управления, бортовой редуктор, четырехзвенный механизм навески с вывешивающими устройствами, согласно изобретению, бортовые редуктора выполнены с четным количеством цилиндрических шестерен, а четырехзвенные механизмы навески с вывешивающими устройствами закреплены на корпусах редукторов.
Сравнение заявляемого устройства с прототипам показывает, что новым является выполнение бортовых редукторов с четным количеством цилиндрических шестерен и место крепления четырехзвенных механизмов навески с вывешивающими устройствами.
Таким образом, изобретение соответствует критерию "новизна".
Самоходное шасси соответствует критерию "изобретательский уровень", так как достигнут результат, удовлетворяющий существующие потребности, а именно: увеличен клиренс шасси без усложнения конструкции и увеличен диапазон скоростей.
Изобретение отвечает критерию "промышленная применимость", так как может использоваться в сельском хозяйстве для агрегатирования фронтальных уборочных машин.
Изобретение поясняется следующими чертежами.
На фиг.1 показано заявляемое самоходное шасси, вид сбоку; на фиг.2 - бортовые редукторы, а - трактора, б - заявляемого энергосредства; на фиг.3 - вид шасси спереди; на фиг.4 - вид сзади; на фиг.5 приводится схема преобразования колесного трактора в самоходное шасси и примеры навески фронтальных уборочных машин.
Самоходное шасси для агрегатирования фронтальных уборочных машин на базе колесных тракторов включает моторную установку 1 трактора вместе с корпусом муфты сцепления, кабиной, блоком коробки перемены передач заднего моста с дифференциалом и коробкой вала отбора мощности в заводской комплектации, устанавливается задней частью на управляемый мост 2 портального типа, передней частью - на ведущий мост, состоящий из бортовых проставок 3, бортовых редукторов 4 и ведущих колес 5. Крепление управляемого моста 2 осуществляется при помощи шарнира 6. К корпусу управляемого моста 2 присоединены гидроцилиндр 7 и тяги механизма поворота, а также колеса 8.
В кабине установлен реверсивный пост управления. Рулевое устройство 9 и сиденье могут быть развернуты на 180 град.
Бортовые редукторы 4 выполнены с четным количеством цилиндрических шестерен, а корпусы 10 редукторов 4 имеют места для крепления механизма навески, состоящего из рычагов 11, тяг 12, гидроцилиндров 13 и блока вывешивающих пружин 14. Бортовые редукторы 4 с четным количеством шестерен, позволяют реверсировать направление движения шасси, что позволяет подобрать оптимальный рабочий скоростной режим движения, которое позволит увеличить рабочую скорость агрегата и повысить производительность.
Такое крепление вывешивающих механизмов на корпус редуктора позволяет повысить устойчивость агрегата при навеске широкозахватных уборочных машин и упростить конструкцию.
К корпусу ведущего моста присоединен кронштейн 15, на котором установлен редуктор бокового вала отбора мощности 16 для привода фронтальных уборочных машин.
Устройство работает следующим образом.
В базовом колесном тракторе 17 демонтируется серийный управляемый мост и заменяется портальным мостом 2 с увеличенной поперечной базой "Б". В кабине на 180 град переставляются (реверсируются) рулевое устройство 9 и сиденье.
К бортовым проставкам 3 крепятся бортовые редуктора 4, на которых установлены механизмы навески и вывешивания, а также ведущие колеса 5, что расширяет поперечную базу "А". К корпусу ведущего моста присоединяется кронштейн 15, на котором устанавливается редуктор бокового вала отбора мощности.
В зависимости от вида работ на механизм навески устанавливаются жатки для трав или зерновых 18 или другие машины 19.
При выполнении рабочего процесса самоходное шасси с навешанным адаптером, например, жаткой, перемещаясь по полю ведущими колесами вперед, производит кошение растений, которые укладываются в виде валка между колесами. Валок из-за большого клиренса Н легко проходит под самоходной частью.
Благодаря бортовому редуктору с четным количеством шестерен скорости тракторной коробки перемены передач реверсируются, что позволяет подобрать оптимальный рабочий скоростной режим движения.
Установленные на ботовых редукторах четырехзвенные механизмы навески из-за достаточно большого расстояния между ними позволяют повысить устойчивость агрегатирования фронтальных адаптеров, а вывешивающие устройства, снимая давление агрегатов на почву, уменьшают сопротивление передвижению.
Применение предложенного устройства позволяет повысить диапазон скоростей, а также удешевить и упростить конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сельскохозяйственное шасси для фронтальных уборочных машин | 1991 |
|
SU1811359A3 |
Самоходное шасси | 1991 |
|
SU1800931A3 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2050102C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ МАЛОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2549749C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШАССИ НА ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЕ С КОЛЕСНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2014 |
|
RU2560941C1 |
Самоходное шасси-тягач с переменным распределением нагрузки на ведущие колеса и переменной колеей колес | 1960 |
|
SU134564A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
Снегоочиститель роторный | 1989 |
|
SU1752590A1 |
Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для кошения трав и зерновых культур. Машина состоит из основных агрегатов колесного трактора: моторной установки, муфты сцепления, коробки перемены передач, ходовых колес, кабины, электрической и гидравлических систем и агрегатов для агрегатирования фронтальных уборочных машин. Новым является применение бортовых редукторов с четным количеством цилиндрических шестерен и корпусами, в которых предусмотрены места для крепления механизма навески и вывешивающих устройств. Технический результат заключается в реверсировании направления движения и повышении поперечной устойчивости. 5 ил.
Самоходное шасси для агрегатирования фронтальных уборочных машин, включающее моторную установку, муфту сцепления, коробку переменных передач, ходовые колеса, кабину, электрическую и гидравлическую системы, управляемый мост с повышенным клиренсом, реверсивный пост управления, бортовой редуктор, механизмы навески с вывешивающими устройствами, отличающееся тем, что бортовые редукторы выполнены с четным количеством цилиндрических шестерен, а механизм навески с вывешивающими устройствами закреплен на корпусах редукторов.
Сельскохозяйственное шасси для фронтальных уборочных машин | 1991 |
|
SU1811359A3 |
ПОЛУНАВЕСНАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ ЖАТКА | 0 |
|
SU209111A1 |
Универсальное энергетическое средство | 1988 |
|
SU1565370A1 |
Мобильная машина | 1985 |
|
SU1314969A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин | 1980 |
|
SU976874A1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2436699C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2265986C2 |
Авторы
Даты
2007-09-10—Публикация
2006-05-10—Подача