Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к подвесным канатным дорогам, предназначенным для транспортировки горной массы, и может быть использовано в других отраслях промышленности для обеспечения транспортными средствами постоянных грузопотоков сыпучих материалов.
Наиболее близким техническим решением является подвесная канатная дорога (Беркман М.Б. и др. "Подвесные канатные дороги". М. "Машиностроение", 1984, с. 62), состоящая из несущих и рабочих канатов, грузовых емкостей, подвесных устройств и опор, натяжных устройств и привода. С помощью привода и рабочего каната грузовая емкость перемещается по несущему канату на подвесном устройстве.
Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении увеличения скорости передвижения грузовых емкостей.
Технический результат достигается тем, что в подвесной канатной дороге, содержащей несущий и тяговый канаты, подвешенные к промежуточным опорам, механизмы натяжения этих канатов, привод тягового каната, а также грузовую емкость, установленную посредством узла подвески на несущем канате с возможностью перемещения вдоль него и связанную с тяговым канатом, узел подвески грузовой емкости выполнен в виде корпуса с цилиндрическим средним участком, коническими концевыми участками и цилиндрической полостью, установленного концентрично несущему канату, а также со сферическими опорными элементами, свободно размещенными в полости корпуса между стенкой и несущим канатом.
На фиг. 1 показан узел подвески грузовой емкости; на фиг.2 разрез А-А фиг.1.
Подвесная канатная дорога содержит несущий канат 1 и тяговый канат 2, подвешенные к промежуточным опорам, механизмы натяжения этих канатов, привод тягового каната 2, а также грузовую емкость 3, установленную посредством узла подвески на несущем канате 1 с возможностью перемещения вдоль него и связанную с тяговым канатом 2.
Узел подвески грузовой емкости выполнен в виде корпуса 4 с цилиндрическим средним участком, коническими концевыми участками, цилиндрической полостью и со сферическими опорными элементами 5. Корпус 4 установлен концентрично несущему канату 1, а в его цилиндрической полости между ее стенкой и несущим канатом свободно размещены сферические опорные элементы 5. Корпус 4 подвески грузовой емкости может быть выполнен из двух щек 6 и 7 (фиг.2), соединенных между собой болтами.
Подвесная канатная дорога монтируется и работает следующим образом.
Щеки 6 и 7 корпуса 4 заполняются сферическими опорными элементами 5 с тавотом, накладываются на несущий канат 1 и соединяются между собой болтами. К нижней части корпуса 4 присоединяют грузовую емкость 3, а к его верхней части присоединяют тяговый канат 2.
С помощью системы управления приводом тягового каната осуществляют перемещение узла подвески грузовой емкости совместно с последней. При этом корпус 4 передвигается по несущему канату 1 за счет перекатывания по нему сферических опорных элементов 5, что позволяет рассредоточить нагрузку по участку этого каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И НАПРАВЛЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АЭРОСТАТА В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАРЬЕРА | 1992 |
|
RU2036819C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АЭРОСТАТА В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАРЬЕРА | 1992 |
|
RU2036818C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2081015C1 |
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза | 1969 |
|
SU555034A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ | 1994 |
|
RU2119055C1 |
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2022 |
|
RU2780877C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1996 |
|
RU2133341C1 |
Линейная опора горной переносной канатной дороги | 1986 |
|
SU1404625A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА | 1992 |
|
RU2072927C1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2208571C2 |
Сущность изобретения: подвесная канатная дорога содержит грузовую емкость, установленную посредством узла подвески на несущем канате и связанную с тяговым канатом. Узел подвески выполнен в виде корпуса с цилиндрическим средним участком, коническими концевыми участками, цилиндрической полостью и сферическими опорными элементами, свободно расположенными между ее стенкой и несущим канатом. 2 ил.
Подвесная канатная дорога, содержащая несущий и тяговый канаты, подвешенные к промежуточным опорам, механизмы натяжения этих канатов, привод тягового каната, а также грузовую емкость, установленную посредством узла подвески на несущем канате с возможностью перемещения вдоль него и связанную с тяговым канатом, отличающаяся тем, что узел подвески грузовой емкости выполнен в виде корпуса с цилиндрическим средним участком, коническими концевыми участками и с цилиндрической полостью, установленного концентрично несущему канату, а также со сферическими опорными элементами, свободно расположенными в полости корпуса между стенкой и несущим канатом.
Беркман М.Б | |||
и др | |||
Подвесные канатные дороги | |||
- М.: Машиностроение, 1984, с | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1992-03-03—Подача