Линейная опора горной переносной канатной дороги Советский патент 1988 года по МПК E04H12/00 

Описание патента на изобретение SU1404625A1

4 О5

ю сд

Изобретение относится к области строительства переносных канатных дорог и может быть использовано при их монтаже на скальных породах в условиях труднодоступной высокогорной местности.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа в условиях высокогорья.

На фиг. 1 изображена линейная опора горной переносной канатной дороги; на фиг. 2 - нижний ригель линейной опоры с концевыми секциями стоек; на фиг. 3 - узел I па фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Линейная опора включает верхний ригель 1 с гибко подвешенны.ми опорными башмаками 2 для поддержки несущих канатов, две разборные стойки, состоящие из промежуточных взаимозаменяемых секций 3-5 различной длины и из опорных секций 6 и 7, средний ригель 8 с поддерживающими роликами 9 для поддержки ветвей тягового каната, нижний ригель 10 в виде стяжки портала, опорные бащмаки 11, которые щарнир- но сочленены со стойками и снабжены втулками под анкерные щтанги, анкерные штанги 12 для заякоривания опоры, четыре ванты 13 верхнего яруса и четыре ванты 14 нижнего яруса, используемые при монтаже линейной опоры полной высоты.

Концевая секция одной из стоек опоры снабжена грузовым винтом 15, предназначенным для бесступенчатого изменения длины стойки как при монтаже линейной опоры на склонах с поперечным уклоном, так и при просадке опорных бащмаков стоек в ходе эксплуатации канатной дороги.

Все секции стоек снабжены ступеньками 16. Для сочленения верхнего ригеля с промежуточными секциями стоек, а также остальных стоек друг с другом служат быстро- съемные стыковые пальцы 17.

На концах нижнего ригеля жестко укреплены несущие втулки 18 с устройствами для замыкания в них концевых секций 6, и 7 стоек, которые своими сферическими пятами 19 и 20 сопряжены в рабочем положении со сферическими подпятниками 21 на опорных башмаках 11.

Концевая секция 6 стойки снабжена цилиндрической гильзой 22, предназначенной для сопряжения секции с несущей втулкой 18 на одном из концов нижнего ригеля 10. Нижняя часть этой секции снабжена коническим хвостовиком 23 со сферической пятой 19, которая удерживается в подпятнике 21 опорного башмака 11 съемной сферической крышкой 24, замыкаемой пальцами 25.

На концевой секции 7 жестко укреплена приводная гайка 26, в нижней полости которой размещена дополнительная гайка 27, выполненная в виде четырехлепестковой дан

ги. Хвостовик гайки 26 имеет резьбу под приводную гайку 28, которая своей конической полостью может взаимодействовать с конусной частью дополнительной гайки 27. На образующей приводной гайки 28 выполнены отверстия 29 под хвостовик монтажного рычага (не показан), с помощью которого производится ее вращение. Дополнительная гайка 27, закрепленная в полости гайки

26 1зинтами 30, термообработана в разжатом состоянии, при котором вершины витков ее резьбы на лепестках цанги расположены относительно резьбы грузового винта с некоторым зазором так, что сопряжение резьбовой пары наступает только при затянутой

5 приводной гайке 26. При отвернутой приводной гайке грузовой винт может свободно перемещаться внутри концевой секции стойки.

На коническом хвостовике 31 со сфериQ ческой пятой грузового винта имеется отверстие 32 под хвостовик монтажного рычага, которым вращают винт при бесступенчатом изменении высоты стойки под нагрузкой в ходе эксплуатации канатной дороги в случаях проседания опорных башмаков.

5 В сферической крышке 24: и в стенке сферического подпятника выполнены трапецеидальные пазы 33 и 34, обеспечивающие возможность поворота на 90° конических хвостовиков 31 стоек опоры (фиг. 5, пунктир). Устройство для замыкания концевой секции стойки опоры в несущей втулке нижнего ригеля выполнено быстродействующи.м и включает два эксцентриковых запирающих пальца 35 с рукоятками 36, которые могут поворачиваться во втулках 37, размещенных

5 на несущих втулках под прямым углом к их осям так, что их оси совпадают с образующими гайки 26 на концевой секции, при этом пальцы снабжены лысками 38 с радиусом, равным радиусу приводной втулки, а на ее образующих выполнены соответствую щие выемки 39 под пальцы. Опора снабжена уровнем 40.

При повороте рукояток 36 вверх лыски на пальцах совпадают с образующей гайки 26, чем обеспечивается свобода перемеще5 ния концевой секции в несущей втулке в процессе регулировки высоты стойки при сборке опоры (положение верхнего пальца на фиг. 6). Для замыкания опорной секции 7 рукоятки 36 поворачиваются вниз, при этом запирающие пальцы 35 взаимодействуют с

0 выемками 39 на гайке 26 и удерживают опорную секцию от перемещений (положение нижнего пальца на фиг. 6).

Линейная опора работает следующим образом.

г Вначале вставляют опорные секции 6 и 7 стоек во втулки 18 на нижнем ригеле 10 и замыкают их пальцами 35, соединяют шаровые пяты 19 и 20 с опорными башмаками

11, фиксируют их крышками 24, после чего заякоривают башмак опорных секций 6, вставляя через ее втулки анкерные штанги в предварительно забуренные скважины, затем поворачивают секции 6 и 7 в вертикальную плоскость, устанавливают на нижней ригель уровень 40 (фиг. 2), размыкают пару грузовой винт - дополнительная гайка поворотом грузовой гайки 28 против часовой стрелки и приподнимают конец нижнего ригеля до тех пор, пока он не установится по уровню, при этом грузовой винт 15 с башмаком 11 самоустанавливается на грунт, после чего замыкают пару грузовой винт - дополнительная гайка врашением грузовой гайки 28 по часовой стрелке. Далее забуривают (мотоперфоратором) скважины под анкерные штанги, заякоривают опорный башмак опорной секции 7 и поворачивают опорные секции 6 и 7 до упора верхнего конца секции 6 в грунт, после чего заканчивают сборку линейной опоры на земле, устанавливая необходимое количество промежуточных секций стоек и соединяя их с верхним и средним ригелем. Перед подъемом линейной опоры при помощи падающего шевра и монтажной лебедки заякоривают задние ванты 13 и 14.

Для регулировки положения одного из опорных башмаков стоек удлиняют или укорачивает секцию 7 вращением грузового винта 15, контролируя положение нижнего ригеля 10 по уровню 40.

Снабжение нижнего ригеля известной линейной опоры жестко укрепленными несущими втулками с устройствами для замыкания концевых секций стоек и одной из них - грузовым винтом для изменения ее высоты, размещенным внутри стойки и взаимодействующим в рабочем положении с дополнительной гайкой, выполненной в виде четырехлепестковой цанги и замыкаемой вращением грузовой гайки, исключает необходимость в предварительной планировке площадок под линейные опоры на склонах с поперечными уклонами, чем достигается повышение те.мпа и уменьшение трудоемкости монтажных операций, а также обеспечивается применяемость переносных канатных дорог в условиях высокогорья с характерными для него скальными породами, на которых невозможна планировка площадок.

Снабжение линейной опоры шарнирно присоединенными к стойкам- опорными баш- мака.ми и анкерными штангами для их за- якоривания исключает необходимость в

предварительной отрывке ровиков для подкладных брусьев и в забивке свай для удерживания стоек опоры от сдвига при ее подъе ме, чем достигается повышение темпа и

уменьшение трудоемеости монтажа.

Выполнение дополнительной гайки грузового винта в виде четырехлепестковой цанги, взаимодействующей с конической полостью приводной гайки, обеспечивает

ускоренное выполнение операций по изменению высоты одной из стоек при монтаже линейной опоры за счет свободного перемещения грузового винта при разомкнутой паре винт-гайка и бесступенчатую регулировку высоты стойки под нагрузкой при замкнутой

паре винт-гайка в ходе эксплуатации канатной дороги.

Выполнение устройства для замыкания стоек опоры в несущих втулках нижнего ригеля быстродействующим в виде двух поворотных эксцентриковых запирающих пальцев, взаимодействующих с лысками на гайках концевых секций стоек, обеспечивает повышение темпа монтажа.

25

Формула изобретения

1. Линейная опора горной переносной канатной дороги, включающая составные по высоте стойки с опорными секциями, верхний ригель с гибко подвешенными башмака0 ми для поддержания несущих канатов, средний ригель для тягового каната и нижний ригель, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа в условиях высокогорья, она снабжена механизмом регулирования высоты опорной секции, выпол5 ненным в виде жестко укрепленной на конце нижнего ригеля вертикальной приводной гайки, контактирующей с ней дополнительной гайки и парных горизонтальных размешенных на приводной гайке втулок, внутри

Q которых установлены поворотные эксцентриковые эле.менты с рукоятками, причем поворотные эксцентриковые элементы выполнены с выемками, радиус которых равен радиусу вертикальной приводной гайки, при этом одна из опорных секций снабжена вин5 том, размещенным внутри секции, контакти- руюшим в рабочем состоянии с приводной гайкой, а верхние концы опорных секций имеют жестко установленные цилиндрическпе насадки.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что

0 опорные секции снабжены шарнирно нри- креПоТенными опорными башмаками с анкерными штангами.

. Фыг.1

Похожие патенты SU1404625A1

название год авторы номер документа
Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий 1981
  • Вертиев Сергей Антонович
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Даниловский Леонид Иосифович
  • Куперман Яков Петрович
  • Зингерман Давид Зиновьевич
SU1000378A1
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Лисицин Александр Викторович
  • Умалёнов Михаил Юрьевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Денисова Елена Викторовна
RU2817936C1
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2022
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Лагерев Игорь Александрович
RU2780877C1
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ 2008
  • Мишнев Алексей Викторович
  • Подугольников Евгений Валерьевич
  • Трифонов Сергей Сергеевич
  • Кучер Александр Владимирович
RU2362723C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
Грузоподъемное устройство 1985
  • Батаев Дена Карим-Султанович
  • Исаков Эйтибар Нисанович
  • Поповский Богдан Васильевич
SU1355604A1
КОЗЛОВЫЙ КРАН 1972
  • А. И. Шалтин, А. П. Жилинский, Ф. Кор А. И. Оншина
SU333118A1
ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБАЙН 1995
  • Сиваш Сергей Михайлович
RU2087650C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 625 A1

Реферат патента 1988 года Линейная опора горной переносной канатной дороги

Изобретение относится к строительству переносных канатных дорог, сооружаемых в высокогорной местности. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа в условиях высокогорья. Опора снабжена механизмом регулирования высоты опорной секции одной из стоек. При этом стойки снабжены шарнирно закрепленными опорны.ми башмаками. 1 з.и. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 404 625 A1

Фиг. 2

11

21

Фиг.З

A-A

///////////////////////////

Фиг. 5

Фиг.

39

Фиг.6

38 37 35

- 36

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404625A1

Инструкция по применению и эксплуатации военно-канатной дороги (ВКД)
Воен- издат, 1949, с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 404 625 A1

Авторы

Гнутов Анатолий Николаевич

Михайлов Михаил Михайлович

Поляков Владимир Абрамович

Шведова Елена Александровна

Даты

1988-06-23Публикация

1986-10-29Подача