Подвесная канатная дорога для транспортировки груза Советский патент 1977 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU555034A1

1

Изобретение относится к транспорту и касается подвескых канатных дорог для транспортировки груза.

Известна подвесная канатная дорога для транспортировки груза, содержащая несущий канат, подвешенный к крепи выработки шахты на кронштейнах и прикрепленный концевыми устройствами к подвескам , грузовые тележки с приводными рычагами, установленные на несущем канате и связанные тяговыми канатами с лебедками, гибкие связи, устройства для поддержания тягового каната с отклоняющими роликами.

Цель изобретения - ускорение монтажа и демонтажа канатной дороги.

Для этого каждое из натяжных устройств содержит подвижную и неподвижную каретки причем неподвижная каретка снабжена редуктором с ручным сверлом для сверления шнуров, а подвеска выполнена со стержневыми упорами, взаимодействующими с кровлей выработки, при этом приводной рычаг грузовой тележки снабжен отклоняющими треугольными элементами, отстоящими от места входа в него тягового каната на рас-

стоянии, равном диаметру отклоняющего ролица устройства для поддержания тягового каната, и выполнен в виде пластины с пазом, в котором установлен тяговый канат, а гибкие связи снабжены стяжками.

Кроме того, редуктор снабжен патроном и плавающим поводком, жестко соединенным с ручным сверлом.

На фиг. 1 показана подвесная канатная дорога, виц сбоку; на фиг. 2 - подвеска для прикрепления натяжного устройства в двух проекциях; на фиг. 3 - вид по стрелке А на натяжное устройство на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5разрез В-В на фиг. 4; на фиг, 6 - вид по стрелке Г на фиг. 1 на грузовую тележку в момент прохода ею устройства для поддержания и направления тягового каната; на фиг. 7 - приводной рычаг грузовой тележки; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 10гибкая связь.

Подвесная канатная дорога содержит несущий канат 1, подвешенный к опорам (крепи) 2 горной выработки на кронштейнах 3. Канат 1 натянут с помощью натяжных устройств. Натяжное устройство 4 содержит неподвижную 5 и подвижную 6 каретки полиспас та, блоки 7 которых запассованы натяжным канатом 8, Каретка 6 снабжена блоком 9, на котором закреплен канат 1. Каретка 5 прикреплена к корпусу 10 ре дуктора, который в свою очередь прикреплен к кронштейну 11, а к последнему с по мощью крюков 12 прикреплены рукоятки 13 ручного сверла 14. Крюки 12 зафиксированы гайками 15. Сверло 14 присоединяется к входному валу 16 с помощью патрона 17 сверла J надетого на плавающий поводок 18, который своей квадратной головкой сое динен с гнездом 19, надетым на вал 16. Гнездо 19 закрыто крышкой 20 с упругой прокладкой 21, Поводок 18 соединен с патроном 17 осью 22. Каретка 5 проушинами 23 с осью 24 крепится к проушине 25 корпуса 26 подвес ки, который жестко соединен с трубой 27, надетой на анкер 28. Труба с анкером встроены в шнуре а. Труба 27 закреплена на анкере 28 гайкой 29. В корпусе 26 установлены стержневые упоры 30. Вдоль несущего каната 1 с определенны интервалом к кронштейнам 3 прикреплены устройства 31 для подержания и направления тягового каната 32, идущего на барабан лебедки 33. Кронштейны 3 соединены с опорами 2 съемными боковыми растяжками, каждая из которых содержит гибкую связь 34, винты 35 и 36 и стяжку 37. Грузовая тележка в рабочем положении ходовыми колесами 38 установлена на канате 1. Колеса 38 шарнирно связаны с кронште нами 39. Между собой грузовые тележки соединены телескопической тягой 4О. Грузовая тележка связана с тяговым ка натом 32. Устройство 31 снабжено отклоняющим роликом 41, взаимодействующим с приводным рычагом 42, состоящим из пластины 43 и отклоняющих плоскостей 44. Пластина 43 выполнена с пазом в виде ласточкина хвоста, в котором размешен тяговой канат 32, закрытый выдвижной крыш кой 45, зафиксированной гайкой 46. Отклоняющие плоскости 44 отстоят от точки входа каната 32 в рычаг на расстоянии d , примерно равном диаметру ролика 41. На таком же расстоянии d расположен торец ролика 41 от точки входа в рычаг 42 тягового каната 32. С противоположной стороны корпуса 26 подвески, прикрепленного к анкеру 28, несущий канат 1 может быть прикреплен к подвеске 47, закрепленной на концевой балке 48. Подвесная канатная дорога работает следующим образом. Подвесная канатная дорога работает по принципу откатки грузовых тележек по несущему канату 1 тяговым канатом 32 с помощью лебедок 33. Длину подвесной дороги в шахтных условиях часто изменяют (либо удлиняют, либо укорачивают). При изменении длины дороги натяжное устройство 4 отсоединяется и переносится на новое место. При переносе натяжного устройства несущий канат 1 удерживается в натянутом положении гибкими связями 34 боковых растяжек. Перед снятием и переносом натяжного устройства гибкая связь 34 натягивается вращением стяжки 37, а после переноски натяжного устройстве и окончательного натяжения несущего каната гибкая связь 34 вращением стяжки 37 в обратную сторону ослабляется, В результате этого снижаются динамические нагрузки, действующие в несущем канате при движении по нему грузовых тележек. Формула изобретения 1. Подвесная канатная дорога для транспортировки грузка в шахте с кровлей содержащая несущий канат, подвешенный к крепи выработки на кронштейнах и прикрепленнй1Й концевыми натяжными устройствами к подвескам, грузовые тележки с приводными рычагами, установленные на несушем канате и связанные тяговыми канатами с лебедками, гибкие связи и устройства для поддержания тягового каната с отклоняю- шими роликами, отличаюшаяся тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа канатной дороги, каждое из натяжных устройств содержит подвижную и неподвижную каретки, причем неподвижная каретка снабжена редуктором с ручным сверлом для сверления шнуров, в которые встроены анкеры, а подвеска выполнена со стержневыми упорами, взаимодействующими с кровлей выработки, при этом приводной рычаг грузовой тележки снабжен отклоняющими треугольными элементами, отстоящими от места входа в него тягового каната на расстоянии, равном диаметру отклоняющего ро5 6

пика устройства для поддержания тягово-2. Подвесная канатная дорога по п.1,

го каната, и выполнен в виде пластины сотличающаяся тем, что редук-

пазом, в котором установлен тяговый канат, тор снабжен патроном и плавающим повода гибкие связи снабжены стяжками.ком, жестко соединенным с ручным сверлом.

Похожие патенты SU555034A1

название год авторы номер документа
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Лоскутов Михаил Александрович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
RU2287444C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) 1982
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Черничкина Ирина Федоровна
SU1104303A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Короткий А.А.
  • Хальфин М.Н.
  • Котельников В.С.
  • Попиашвили Б.Д.
  • Короткий Д.А.
  • Козловский А.Е.
  • Рыпинский Ю.В.
RU2247671C1
Подвесная канатная дорога 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Бабенко Александр Васильевич
SU1172793A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2

Иллюстрации к изобретению SU 555 034 A1

Реферат патента 1977 года Подвесная канатная дорога для транспортировки груза

Формула изобретения SU 555 034 A1

fpuz.Z т J .

Фиг.З

6 -Б

12

13

14

1

е

Е

В

Фиг.

X

3

4

л

Н

1-т

Фиг.7

J

/г.

.4-5

yyyyj Фиг10

SU 555 034 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Андреевич

Сасунов Дмитрий Александрович

Чертков Григорий Степанович

Даты

1977-04-25Публикация

1969-06-05Подача