Изобретение относится к подвеске гусеничного транспортного средства и может быть использовано, например, на лесохозяйственном тракторе, работающем на трелевке леса и выполняющем комплекс лесовосстановительных работ.
Известна балансирная подвеска транспортного средства, содержащая продольный рычаг, соединяющий балансир с корпусом транспортного средства, упругий элемент, и дополнительный рычаг, один конец которого размещен между упругим элементом и шарниром балансира, а другой связан с корпусом транспортного средства.
Известное устройство позволяет повысить устойчивость корпуса транспортного средства за счет исключения подвижности балансира, однако при этом в конструкции появляются дополнительные трения, вызывающие ее износ, а усилия на упругом элементе не уменьшается.
Известна также подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая балансирную каретку с поворотным рычагом, упругий элемент и ограничитель взаимного поворота балансира и поворотного рычага. В данной конструкции продольная устойчивость корпуса транспортного средства достигается путем исключения действия упругого элемента за счет введения упора на корпусе транспортного средства и на поворотном рычаге, что усложняет конструкцию подвески.
Задача, решаемая изобретением, повышение устойчивости корпуса транспортного средства и упрощение конструкции.
Наиболее близким решением по совокупности признаков является рычажно-балансирная подвеска гусеничной машины, содержащая расположенные вдоль одного борта каретки, каждая из которых состоит из соединенных балансиром двух катков, и подпружиненные рычаги, шарнирно соединяющие балансиры каретки с корпусом машины, продольную тягу, связывающую между собой попарно рычаги каждого борта [1]
Недостатком известной подвески является неустойчивость корпуса транспортного средства.
Этот недостаток устранен в предлагаемом техническом решении.
В предлагаемой рычажно-балансирной подвеске гусеничного транспортного средства, включающей расположенные вдоль борта каретки, каждая из которых состоит из соединенных балансиром двух катков, и подпружиненные рычаги, шарнирно соединяющие балансиры каретки с корпусом машины, продольную тягу, связывающую между собой попарно рычаги каждого борта, подпружиненные рычаги расположены с отклонением от параллельности друг относительно друга в пределах до 20o, шарниры продольной тяги расположены на равных расстояниях от шарниров крепления подпружиненных рычагов к корпусу транспортного средства, при этом подпружиненные рычаги выполнены в форме прямолинейного стержня или двух жестко соединенных стержней, расположенных под углом друг к другу. В другом варианте исполнения подвеска гусеничной машины содержит расположенные вдоль одного борта каретки, каждая из которых состоит из соединенных балансиром двух катков и подпружиненных рычагов, шарнирно соединяющих балансиры каретки с корпусом машины, продольную тягу, связывающую между собой попарно рычаги каждого борта. При этом подпружиненные рычаги расположены параллельно друг относительно друга, а шарниры продольной тяги расположены на разных расстояниях от шарниров крепления рычагов к корпусу транспортного средства, причем продольная тяга расположена с отклонением от параллельности относительно условной линии B соединения шарниров крепления подпружиненных рычагов в пределах до 20o.
На фиг.1 изображена рычажно-балансирная подвеска (первый вариант исполнения); на фиг.2 то же (второй вариант исполнения).
Рычажно-балансирная подвеска включает катки 1, соединенные балансиром 2 в каретки (поз. не обозначена). Последние шарнирно связаны подпружиненными рычагами 3 с корпусом 4 в точках 5 и 6 транспортного средства. Рычаги 3 каждого борта шарнирно соединены между собой продольной тягой 7, причем подпружиненные рычаги выполнены в форме прямолинейного стержня или двух жестко соединенных стержней, расположенных под углом друг к другу, и расположены с отклонением от параллельности друг относительно друга в пределах до 20o. Шарниры 8 и 9 продольной тяги 7 расположены на равных расстояниях от шарниров 5 и 6 крепления подпружиненных рычагов 3 к корпусу 4 транспортного средства.
Во втором варианте исполнения подпружиненные рычаги 3 расположены параллельно друг относительно друга, шарниры 8 и 9 продольной тяги 7 расположены на разных расстояниях от шарниров 5 и 6 крепления подпружиненных рычагов 3 к корпусу 4 транспортного средства, а продольные тяги 7 расположены с отклонением от параллельности относительно условной линии 8, соединяющей шарниры 5 и 6 в пределах до 20o.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении корпус 4 транспортного средства, подрессоренный пружиной 10, опирается на опорные катки 1, установленные на опорную поверхность 11. Под действием внешних сил, приложенных к корпусу 4, рычаги 3, соединенные тягой 7, поворачиваются и сжимают пружину 10. Балансиры 2 свободно качаются относительно рычагов 3. За счет односторонней связи рычагов 3 с пружиной 10 рычаги 3 свободно поворачивается под действием собственного веса и в момент отрыва внешними силами транспортной машины от опорной поверхности 11, опорные катки 1 не отходят от гусеничного обвода 12.
В первом варианте исполнения корпус транспортного средства не совершает угловых колебаний, а усилие P пружины 10 не зависит от точки приложения результирующей внешних сил, а зависит только от ее величины и направлений.
Во втором варианте исполнения (см. фиг. 2) корпус 1 совершает незначительные колебания и остается устойчивым относительно опорной поверхности 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2063352C1 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2144880C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР С БОРТОВОЙ СХЕМОЙ ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЕМ ПУТЕМ ПРОБУКСОВКИ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2077441C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2146206C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1986 |
|
SU1527077A1 |
Подвеска опорных катков гусеничной машины | 1988 |
|
SU1595700A1 |
Использование: изобретение относится к подвеске гусеничного транспортного средства и может быть использовано, например, на лесохозяйственном тракторе. Сущность: рычажно-балансирная подвеска содержит каретки, каждая из которых состоит из соединенных балансиром двух катков, и подпружиненные рычаги, шарнирно соединяющие каретки с корпусом транспортного средства. Рычаги каждого борта соединены продольной тягой. В первом варианте исполнения рычаги установлены непараллельно друг относительно друга, при этом продольные тяги отстоят от шарниров крепления рычага к корпусу транспортного средства на равных расстояниях. Во втором варианте рычаги установлены параллельно друг другу, а продольные тяги установлены под углом к линии соединения осей шарниров крепления рычагов к корпусу транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Ходовая часть гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1601015A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1994-02-08—Подача