(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный трактор | 1988 |
|
SU1581642A1 |
Подвеска гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1523402A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Гусеничный трактор | 1978 |
|
SU740588A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2044671C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым частям гусеничных сельскохозяйственных тракторов. Изобретение позволяет эффективно использовать трактор как на работах общего назначения, так и на работах по возделыванию пропашных культур. Ходовая часть гусеничного трактора содержит раму с поперечными брусьями 11 и балансирные каретки 2 подвески. Каретки 2 подвески связаны с брусьями 11 через равносторонние шарнирные четырехзвенники 12, между расположенными на одной горизонтали и обращенными одна к другой вершинами которых установлена регулируемая по длине траверса 17. Одинаковое перемещение четырехзвенников 12 достигается с помощью уравнительной тяги 20. Амортизатор 4 направляющего колеса 3 может быть связан с обращенным к нему звеном четырехзвенника. 3 ил.
70
о о
о ел
2
Фиг.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым частям гусеничных сельскохозяйственных тракторов и позволяет эффект /ш- но использовать трактор как на работах. общего назначения, так и на возделываи-и (междурядной обработке) различных пс ei-,;- соте пропашных культур.
Цель изобретения - облегч8 ше и упрощение изменения клиренса.
На фиг. 1 показана ходовая часть гусеничного трактора в наладке для paocv o6u..e го назначения, вид сбоку; нз фиг. 2 - то же. в наладке для пропашных работ, вид сбоку. на фиг. 3 - то же, с амортизатором направляющего колеса, установленным задним концом на обращенном к нему ззене четы- рехзвенника, а также с мe)aнизмo peгyли ровки просвета в виде гидроцилин.аря.
Гусеничный трактор содержит рам -/ 1, на которой смонтированы его основные у.з- лы и агрегаты, в том числе двигатель, трансмиссия, ходовая система, содержащая вдоль каждого борта дзе балансирные каретки 2 подвески (их пружины условно -г показаны), направляющее колесо 3 с амсп тизатором 4, поддерживающие ролики 5. ведущее колесо 6 и гусеницу 7 кэбь --:- Я капот 9, топливный бак 10.
Рама 1 включает в себя продольн -. лонжероны, соединенные между собой поперечными брусьями 11, Балансиэные каретки 2 связаны с поперечными бpycьяfvч., 11 рамы через устройство д.г.я изменения клиренса, представляющее собой paefiocro- ронние шарнирные четырехзаен;-1и;(и 12 при этом своей вархней вершиной 13 дый четырехззенник шарнирно соединен с поперечным брусом рамы, э нижней ной 14 - с кареткой 2 подвески. Боковч е вершины четырехзвенников 12 на од ной горизонтали, между обргщенными внутрь, друг к другу, Л8 ащими на одной горизонтали вершинами 15 и 16 уста ювле- на регулируемая по длинз траверса 17, например, типа в-инт-гайка. Оди;1акозо расположенные звенья 18 и 19 четырехзвенников шарнирно соедине-ы уравнительной тягой 20.
Ходовая часть гусеничного трактора fia- ботает следующим обрэзом.
При выполнении работ общего нaзнa e- ния, таких как пахота, глубокое рыхлем /е. сплошная культивация, ; у|де11ие. дискование, боронование, сев, а также на транспортных работах трактор эксплуатируется с максимально укороченнюй (свикченной ;.)е- гулируемой по длине тр.таерсой 17, как казано на фиг. 1. При этом вертик,зль.-|.г:я
диагональ I шарнирного четырехзвенника 12 минимальна, значит минимален и клиренс h трактора. При таком положении шарнирных четырехзвенников углы наклона
ведущей и сбегающей ветвей гусеницы минимальны, следовательно, минимальны при прочих равных условиях (конструкция шарнира гусеницы, степень его износа, характер почвы и т.п.) потери в гусеничном
обводе, т.е. трактор работает с максимальным тяговым КПД, обеспечивая высокую пр01 1зводительность и минимальный погектарный расход топлива, значит, реализуются наиболее важные на работах общего
назначения качества гусеничного трактора. При выполнении пропашных работ, на- примере, междурядной культивации, особенно высокостебельных культур, трактор эксплуатируется с максимально удлиненной
(развинченной) регулируемой по длине траверсой 17., как показано на фиг. 2. При этом вертикальная диагональ ii шарнирного четырехзвенника 12 максимальна, значит, максимален и клиренс h-. трактора. Увеличеиие клиренса /: h по сравнени.ю с нала,цкой Л,/)я работ общего назначения составляет
/ h h; - h - F- - Е,
При Tc iKor- i узели енн.ом клиренсе hi трактор проходит над растениями, попадающими меж. ryceiii iUS i n ,, не повреждая их, г.е. реализуется наиболее важное на пропашных работах качество трактора -хорошая вписыааемость з междурядья про- ,х ку/1ьтур и отсутствие повреждения
растег:ий низсо располсженны.ми элементами трак юра
Возможня работя трактора и с промежу- гсчмыми значения,ми клиренса, тогда регу- пируемая по длине траверсг 17 должна быть
раззинчен.а частично.
Для пеиеналадки трактора из варианта для работ сбщсзго назначения в вариант для г ропашч-;ых работ необходимо: ослабить наг.чжение гусениц 7 перемещением направ- . Тяю1цего ко -есэ 3 назад, вращением регулируемой по длигне траверсой раздвинуть o6paiJii3HHbie внутрь, друг к другу, рзсположеннь е на горизонтали вершины 15
V : 1 6 четырехзвеиников 12 (при зтом верхние вершины 13 етырехзвенникоЕ) остаются на мстсте а своих соединениях с поперечными б)усьями 11, а нижние вершины 14 вместе с кареткйг-и; 2 подвески перемещаются
Епиз, yije;ui4ii3 клиренс трактора: уравни- тельн тя тчгг 20. соединяющая одноименные звенья 8 и 19 чегырехзвенников. о6еспечиЕ ае пг)и их одинаковоэ изменение. т,е. ол: 1-, 1к:,;р.;)е упеличение их вестикальных диагоналей), отрегулировать натяжение гусениц.
Переналадка трактора из варианта для пропашных работ в вариант для работ общего назначения производится в обратной последовательности.
Регулируемая по длине траверса может быть и другого принципа действия, например в виде гидроцилиндра 21, как показано
на фиг. 3.
Процесс переналадки ходовой части гусеничного трактора из одного варианта в другой может быть облегчен в еще большей степени путем сохранения нормального (установленного) натяжения гусеницы в процессе регулирования клиренса, Это достигается за счет того, что амортизатор 4 направляющего колеса 3 своим задним концом шарнирно установлен на обращенном к нему звене 22 при верхней вершине 13 четырехзвенника 12, как показано на фиг, 3. При увеличении клиренса трактора из-за увеличения расстояния между каретками 2 подвески и поддерживающими роликами 5 увеличивается и длина гусеничного обвода. При этом звено 22 четырехзвенника поворачивается против часовой стрелки, т,е, отовигается вправо, перемещая за собой за акрепленный задний конец амортизатор 4 вместе с ним направляющее колесоЗ. Ьла- годаря этому компенсируется изменение длины гусеничного обвода и отпадает необходимость в ослаблении гусеницы перед изменением клиренса и ее натяжение после.
Формула изобретения
Ходовая часть гусеничного трактора, содержащая расположенные вдоль одного борта две балансирные тележки, связанные между собой траверсой, и устройство для изменения клиренса, своей верхней частью
закрепленное на раме и нижней на балан- сирной тележке, отличающаяся тем, что с целью облегчения и упрощения изменения клиренса устройство для изменения клиренса представляет собой равносторонНИИ шарнирный четырехзвенник, траверса выполнена регулируемой по длине и соединена с внутренними, лежащими на гори-, зонтали, вершинами шарнирного четырехзвенника, при этом ходовая часть
снабжена уравнительными тягами, каждая из которых соединена с одноименными сторонами четырехзвенников одного борта.
16
15
14
Фиг. 2.
п. п
Гусеничный трактор | 1987 |
|
SU1439019A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-12-26—Подача