Ходовая часть гусеничного трактора Советский патент 1990 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU1601015A1

с

Похожие патенты SU1601015A1

название год авторы номер документа
Гусеничный трактор 1988
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Каменский Лев Михайлович
  • Полетаев Владимир Викторович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Никулин Владимир Николаевич
SU1581642A1
Подвеска гусеничного трактора 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1523402A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
Гусеничный трактор 1978
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Шаров Михаил Александрович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU740588A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Промзалев Ю.С.
  • Шевцов В.Г.
RU2044671C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 601 015 A1

Реферат патента 1990 года Ходовая часть гусеничного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым частям гусеничных сельскохозяйственных тракторов. Изобретение позволяет эффективно использовать трактор как на работах общего назначения, так и на работах по возделыванию пропашных культур. Ходовая часть гусеничного трактора содержит раму с поперечными брусьями 11 и балансирные каретки 2 подвески. Каретки 2 подвески связаны с брусьями 11 через равносторонние шарнирные четырехзвенники 12, между расположенными на одной горизонтали и обращенными одна к другой вершинами которых установлена регулируемая по длине траверса 17. Одинаковое перемещение четырехзвенников 12 достигается с помощью уравнительной тяги 20. Амортизатор 4 направляющего колеса 3 может быть связан с обращенным к нему звеном четырехзвенника. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 601 015 A1

70

о о

о ел

2

Фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым частям гусеничных сельскохозяйственных тракторов и позволяет эффект /ш- но использовать трактор как на работах. общего назначения, так и на возделываи-и (междурядной обработке) различных пс ei-,;- соте пропашных культур.

Цель изобретения - облегч8 ше и упрощение изменения клиренса.

На фиг. 1 показана ходовая часть гусеничного трактора в наладке для paocv o6u..e го назначения, вид сбоку; нз фиг. 2 - то же. в наладке для пропашных работ, вид сбоку. на фиг. 3 - то же, с амортизатором направляющего колеса, установленным задним концом на обращенном к нему ззене четы- рехзвенника, а также с мe)aнизмo peгyли ровки просвета в виде гидроцилин.аря.

Гусеничный трактор содержит рам -/ 1, на которой смонтированы его основные у.з- лы и агрегаты, в том числе двигатель, трансмиссия, ходовая система, содержащая вдоль каждого борта дзе балансирные каретки 2 подвески (их пружины условно -г показаны), направляющее колесо 3 с амсп тизатором 4, поддерживающие ролики 5. ведущее колесо 6 и гусеницу 7 кэбь --:- Я капот 9, топливный бак 10.

Рама 1 включает в себя продольн -. лонжероны, соединенные между собой поперечными брусьями 11, Балансиэные каретки 2 связаны с поперечными бpycьяfvч., 11 рамы через устройство д.г.я изменения клиренса, представляющее собой paefiocro- ронние шарнирные четырехзаен;-1и;(и 12 при этом своей вархней вершиной 13 дый четырехззенник шарнирно соединен с поперечным брусом рамы, э нижней ной 14 - с кареткой 2 подвески. Боковч е вершины четырехзвенников 12 на од ной горизонтали, между обргщенными внутрь, друг к другу, Л8 ащими на одной горизонтали вершинами 15 и 16 уста ювле- на регулируемая по длинз траверса 17, например, типа в-инт-гайка. Оди;1акозо расположенные звенья 18 и 19 четырехзвенников шарнирно соедине-ы уравнительной тягой 20.

Ходовая часть гусеничного трактора fia- ботает следующим обрэзом.

При выполнении работ общего нaзнa e- ния, таких как пахота, глубокое рыхлем /е. сплошная культивация, ; у|де11ие. дискование, боронование, сев, а также на транспортных работах трактор эксплуатируется с максимально укороченнюй (свикченной ;.)е- гулируемой по длине тр.таерсой 17, как казано на фиг. 1. При этом вертик,зль.-|.г:я

диагональ I шарнирного четырехзвенника 12 минимальна, значит минимален и клиренс h трактора. При таком положении шарнирных четырехзвенников углы наклона

ведущей и сбегающей ветвей гусеницы минимальны, следовательно, минимальны при прочих равных условиях (конструкция шарнира гусеницы, степень его износа, характер почвы и т.п.) потери в гусеничном

обводе, т.е. трактор работает с максимальным тяговым КПД, обеспечивая высокую пр01 1зводительность и минимальный погектарный расход топлива, значит, реализуются наиболее важные на работах общего

назначения качества гусеничного трактора. При выполнении пропашных работ, на- примере, междурядной культивации, особенно высокостебельных культур, трактор эксплуатируется с максимально удлиненной

(развинченной) регулируемой по длине траверсой 17., как показано на фиг. 2. При этом вертикальная диагональ ii шарнирного четырехзвенника 12 максимальна, значит, максимален и клиренс h-. трактора. Увеличеиие клиренса /: h по сравнени.ю с нала,цкой Л,/)я работ общего назначения составляет

/ h h; - h - F- - Е,

При Tc iKor- i узели енн.ом клиренсе hi трактор проходит над растениями, попадающими меж. ryceiii iUS i n ,, не повреждая их, г.е. реализуется наиболее важное на пропашных работах качество трактора -хорошая вписыааемость з междурядья про- ,х ку/1ьтур и отсутствие повреждения

растег:ий низсо располсженны.ми элементами трак юра

Возможня работя трактора и с промежу- гсчмыми значения,ми клиренса, тогда регу- пируемая по длине траверсг 17 должна быть

раззинчен.а частично.

Для пеиеналадки трактора из варианта для работ сбщсзго назначения в вариант для г ропашч-;ых работ необходимо: ослабить наг.чжение гусениц 7 перемещением направ- . Тяю1цего ко -есэ 3 назад, вращением регулируемой по длигне траверсой раздвинуть o6paiJii3HHbie внутрь, друг к другу, рзсположеннь е на горизонтали вершины 15

V : 1 6 четырехзвеиников 12 (при зтом верхние вершины 13 етырехзвенникоЕ) остаются на мстсте а своих соединениях с поперечными б)усьями 11, а нижние вершины 14 вместе с кареткйг-и; 2 подвески перемещаются

Епиз, yije;ui4ii3 клиренс трактора: уравни- тельн тя тчгг 20. соединяющая одноименные звенья 8 и 19 чегырехзвенников. о6еспечиЕ ае пг)и их одинаковоэ изменение. т,е. ол: 1-, 1к:,;р.;)е упеличение их вестикальных диагоналей), отрегулировать натяжение гусениц.

Переналадка трактора из варианта для пропашных работ в вариант для работ общего назначения производится в обратной последовательности.

Регулируемая по длине траверса может быть и другого принципа действия, например в виде гидроцилиндра 21, как показано

на фиг. 3.

Процесс переналадки ходовой части гусеничного трактора из одного варианта в другой может быть облегчен в еще большей степени путем сохранения нормального (установленного) натяжения гусеницы в процессе регулирования клиренса, Это достигается за счет того, что амортизатор 4 направляющего колеса 3 своим задним концом шарнирно установлен на обращенном к нему звене 22 при верхней вершине 13 четырехзвенника 12, как показано на фиг, 3. При увеличении клиренса трактора из-за увеличения расстояния между каретками 2 подвески и поддерживающими роликами 5 увеличивается и длина гусеничного обвода. При этом звено 22 четырехзвенника поворачивается против часовой стрелки, т,е, отовигается вправо, перемещая за собой за акрепленный задний конец амортизатор 4 вместе с ним направляющее колесоЗ. Ьла- годаря этому компенсируется изменение длины гусеничного обвода и отпадает необходимость в ослаблении гусеницы перед изменением клиренса и ее натяжение после.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничного трактора, содержащая расположенные вдоль одного борта две балансирные тележки, связанные между собой траверсой, и устройство для изменения клиренса, своей верхней частью

закрепленное на раме и нижней на балан- сирной тележке, отличающаяся тем, что с целью облегчения и упрощения изменения клиренса устройство для изменения клиренса представляет собой равносторонНИИ шарнирный четырехзвенник, траверса выполнена регулируемой по длине и соединена с внутренними, лежащими на гори-, зонтали, вершинами шарнирного четырехзвенника, при этом ходовая часть

снабжена уравнительными тягами, каждая из которых соединена с одноименными сторонами четырехзвенников одного борта.

16

15

14

Фиг. 2.

п. п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1601015A1

Гусеничный трактор 1987
  • Антышев Николай Михайлович
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Пейсахович Борис Иосифович
  • Полетаев Владимир Викторович
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1439019A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 601 015 A1

Авторы

Косенко Вячеслав Владимирович

Боков Валентин Яковлевич

Даты

1990-10-23Публикация

1988-12-26Подача