Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известна гусеница (заявка ФРГ N 1780016, публикация 26 июля 1973, М.кл. B 62 D 55/20), содержащая звено гусеницы, состоящее из труб, охватываемых бочкообразными пластинами из пластмассы.
Известна эластичная гусеница (патент США N 4059315, публикация 22 ноября 1977, М.кл. B 62 D 55/28), содержащая эластичную ленту и грунтозацепы п-образной формы.
Известна ленточная бесшарнирная гусеница (а.с. N 765092, от 23.09.80, М. кл. B 62 D 55/24), содержащая эластичные ленты и грунтозацепы п-образной формы.
Известен также резинометаллическая гусеница (а.с. 1255501 от 07.09.86, М. кл. B 62 D 55/24), содержащая гибкие ленты, опорные плиты, направляющие с плоским днищем, расположенные вплотную одна к другой и грунтозацепы треугольной формы.
Известна из заявки ФРГ N 1780016, B 62 D 55/20, 1973 эластичная гусеница, содержащая эластичные ленты, прикрепленные к ним на расстоянии друг от друга траки, образованные трубчатыми элементами, расположенными параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси эластичной ленты и с грунтозацепами, грунтозацепы п-образной формы и треугольной формы разрушают растительный покров почвы, а конструкции трактов материалоемки.
Технической задачей изобретения является создание неметаллоемкого трака.
Задача решается тем, что в эластичной гусенице, содержащей эластичные ленты, прикрепленные к ним на расстоянии друг от друга траки, оборудованные трубчатыми элементами, расположенными параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси эластичной ленты, и грунтозацепами, цилиндрические поверхности трубчатых элементов попарно соединены пластиной, с образованием под ней грунтозацепов, расположенных друг от друга на расстоянии, определяемым по зависимости:
a t ( δ + d)
где:
t шаг траков гусеницы;
d зазор между траками, равный 5-8 мм;
d диаметр трубчатого элемента, образующего грунтозацеп,
d≅h
где h величина вдавливания грунтозацепа в почву, не более 30-50 мм.
На фиг.1 изображена предложенная гусеница, вид сбоку; на фиг.2 вид трака гусеницы в плане.
Гусеница содержит гибкие эластичные ленты 1, трубчатые грунтозацепы 2, планки 3 и 4.
Гусеница работает следующим образом.
При перекатывании опорных катков по беговой дорожке гусеницы происходит попеременное вдавливание трубчатых грунтозацепов 2 трака без среза почвы с минимальным сдвигом ее поверхностного слоя, а установка траков вплотную друг к другу обеспечивает плавность хода.
Снижение вредного воздействия на поверхностный слой почвы обеспечивается и тем, что грунтозацепы воздействуют на почву всей шириной трака гусеницы.
Диаметр грунтозацепа d выбран опытным путем из соотношения d≅h, где h величина вдавливания грунтозацепа в почву, не превышающая 30-50 мм, что позволяет сохранить восстанавливаемость растительного покрова после механического воздействия на него грунтозацепа.
Расстояние между грунтозацепами a выбрано равным
a t ( d + d)
где:
t расстояние между грунтозацепами;
d шаг гусеницы;
d диаметр грунтозацепа;
d 5-8 мм зазор между траками.
Решетчатая конструкция трака в виде трубчатых грунтозацепов, соединенных между собой планками, отличается малой материалоемкостью, а выбор расстояния между грунтозацепами, равный d, обеспечивает оптимальность выбранного шага гусеницы и зазора между траками.
Величина a взята исходя из опытных исследований, проведенных при испытании гусеницы. Величина расстояния a обеспечивает плавное перекатывание катка по беговой дорожке гусеницы без его галопирования, а также уменьшает абсолютное удлинение ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА | 1995 |
|
RU2112687C1 |
МОДУЛЬНАЯ ГУСЕНИЦА | 1995 |
|
RU2083417C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Полимерная гусеница транспортного средства | 1986 |
|
SU1402481A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2207275C2 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
БЕСШАРНИРНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2131370C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1227544A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Сущность: в изобретении трак гусеницы выполнен в виде параллельно расположенных трубчатых грунтозацепов, соединенных планками, с расстояниями между грунтозацепами "а", определенным по зависимости. 2 ил.
Эластичная гусеница, содержащая эластичные ленты, прикрепленные к ним на расстоянии друг от друга траки, образованные трубчатыми элементами, расположенными параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси эластичной ленты, и грунтозацепами, отличающаяся тем, что цилиндрические поверхности трубчатых элементов попарно соединены пластиной с образованием под ней грунтозацепов, расположенных друг от друга на расстоянии а, определяемом по зависимости
a = t - (δ + d),
где t шаг траков гусеницы;
δ - зазор между траками, равный 5 8 мм;
d диаметр трубчатого элемента, образующего грунтозацеп, d ≅ h;
h величина вдавливания грунтозацепа в почву, не более 30 50 мм.
Лазерный измеритель скорости объекта | 1991 |
|
SU1780016A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1995-04-05—Подача