Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известна бесшарнирная гусеница (авт.св. N 1643299, кл. B 62 D 55/24), содержащая две эластичные ленты, связанные поперечинами и соединенные с лентой при помощи болтовых соединений и накладок, установленных под болтами с внутренней стороны эластичной ленты.
Известна бесширнирная гусеница фирмы FOREMOST (Канада) транспортера 30 т, чертеж MODEL 30 т FRONTBELTWITH, 30 т GTOUSER, содержащая эластичные ленты, связанные поперечинами и соединенные с лентой при помощи болтовых соединений и накладок, установленных под болтами с внутренней стороны эластичной ленты.
Недостатком указанных конструкций является то, что при нагружении ленты тяговым усилием происходит вытяжка отверстий в ленте, что приводит, в конечном итоге, к разрыву лент в районе отверстий.
Сущность данного изобретения состоит в том, что каждая накладка снабжена выступами в виде приваренных прутков или выштамповок, расположенными с двух сторон от отверстия под болт перпендикулярно продольной оси эластичной ленты.
На фиг. 1 показан общий вид гусеницы; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 - вариант исполнения накладки.
Бесшарнирная гусеница содержит тяговые эластичные ленты 1, соединенные поперечинами 2 с направляющими гребнями 3, болты 4 и установленные под ними накладки 5 с отверстиями под болты 6. Каждая из накладок 5 снабжена выступами 7 в виде приваренных прутков или выштамповок, ориентированными к внутренней стороне эластичной ленты 1. Диаметр прутка или высота выступа подбирается конструктивно в зависимости от толщины ленты и тягового усилия в ленте, как правило, 5-8 мм.
Гусеница работает следующим образом. Тяговое усилие от ведущего колеса транспортного средства через элементы зацепления, поперечины 2 и болты 4 передается на эластичные ленты 1. Эластичная лента под действием тягового усилия растягивается, но наличие выступов 7 препятствует вытяжке эластичной ленты 1 из-под накладок 5, так как накладки 5, вдавливаясь выступами 7 в основу эластичной ленты 1, разгружают эластичную ленту в районе отверстий 6, повышая надежность и долговечность эластичной ленты.
Вдавливание выступов обеспечивается затяжкой болтовых соединений при сборке гусеницы.
Таким образом, предложенная конструкция повышает надежность гусеницы путем разгрузки ленты от тягового усилия в районе отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839823A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
SU1819410A3 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1975 |
|
SU676488A1 |
Бесшарнирная гусеница | 1977 |
|
SU753706A1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1181929A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1995 |
|
RU2083418C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Сущность: в изобретении устанавливаемые под крепежные болты накладки имеют выступы, расположенные с двух сторон от отверстия под болт перпендикулярно продольной оси эластичной ленты. При затяжке болтов выступы накладок вдавливаются в основу эластичной ленты, повышая надежность гусеницы путем разгрузки ленты от тягового усилия в районе отверстий. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1995-11-29—Подача