Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах морского флота.
Известная принятая в качестве ближайшего аналога лопасть, содержащая засасывающую и нагнетающую поверхности, образующие несимметричный контур с входящей и выходящей кромками и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией. Контур лопасти имеет саблевидую форму с выпуклой входящей кромкой [1]
Известные несимметричные лопасти имеют меньшую виброактивность, чем традиционные симметричные контуры лопастей, однако саблевидность контура лопасти усиливает напряженное ее состояние и снижает ее надежность.
Изобретение направлено на снижение напряженности состояния лопасти.
Технический результат достигается тем, что в известном гребном винте входящая кромка выполнена вогнутой, при этом выпуклый участок средней линии профиля сечения лопасти обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии профиля в сторону нагнетающей поверхности лопасти.
На чертеже представлен общий вид заявляемой лопасти.
Заявляемая лопасть содержит засасывающую 1 и нагнетающую 2 поверхности, которые образуют несимметричный контур в виде серпа. Входящая кромка 3 такого контура выполнена вогнутой. Профиль 4 сечения лопасти имеет выпукло-вогнутую среднюю линию 5. При этом выпуклый участок 6 средней линии 5 профиля 4 обращен в сторону засасывающей 1 поверхности и смещен к выходящей кромке 7 лопасти. Вогнутый участок 8 средней линии 5 профиля 4 обращен в сторону нагнетающей поверхности 2 лопасти и смещен к входящей кромке 3.
При работе ГВ с заявляемыми лопастями зафиксировано смешение зоны максимальных напряжений лопасти к входящей (более толстой) ее кромке 3 ближе к центру жесткости лопасти (не показан), что снижает напряженность лопасти, повышает ее надежность при маневрировании судна.
Модельные испытания гребных винтов с лопастями, выполненными в соответствии с изобретением, показали наличие улучшенных пропульсивных характеристик на 3 5% Кроме того, появляется возможность снизить массу лопасти ГВ до 8% по сравнению с известными саблевидными за счет уменьшения толщины лопастей при сохранении ее прочности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА | 2008 |
|
RU2368534C1 |
ЛОПАСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2127208C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОНСТРУКЦИИ КАЛАШНИКОВА | 2010 |
|
RU2452653C2 |
Гребной винт в кольцевой насадке | 2022 |
|
RU2774200C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2266231C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 1991 |
|
RU2081784C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1994 |
|
RU2098316C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2222469C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОРАБЕЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2382715C1 |
ПЕТЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ | 2022 |
|
RU2780771C1 |
Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: лопасть гребного винта содержит засасывающую и нагнетающую поверхности, которые образуют несимметричный контур и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией. Входящая кромка лопасти выполнена вогнутой. Выпуклый участок средней линии профиля обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии - в сторону нагнетающей поверхности лопасти. Использование изобретения приводит к смещению зоны максимальных напряжений лопасти к входящей ее кромке ближе к центру жесткости лопасти, что снижает напряженность лопасти, повышает ее надежность. Пропульсивные характеристики улучшаются на 3-5%. Кроме того, появляется возможность уменьшения толщины лопасти при сохранении ее прочности. 1 ил.
Лопасть гребного винта, засасывающая и нагнетающая поверхности которой образуют несимметричный контур с входящей кромкой и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией, отличающаяся тем, что входящая кромка лопасти выполнена вогнутой, при этом выпуклый участок средней линии профиля сечения лопасти обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии профиля в сторону нагнетающей поверхности лопасти.
Богораз И.И., Кауфман И.М | |||
Производство гребных винтов.- Л.: Судостроение, 1978, с.10 и 11. |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1994-05-18—Подача