ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА Российский патент 1997 года по МПК B63H1/26 B63H1/14 

Описание патента на изобретение RU2083432C1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах морского флота.

Известная принятая в качестве ближайшего аналога лопасть, содержащая засасывающую и нагнетающую поверхности, образующие несимметричный контур с входящей и выходящей кромками и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией. Контур лопасти имеет саблевидую форму с выпуклой входящей кромкой [1]
Известные несимметричные лопасти имеют меньшую виброактивность, чем традиционные симметричные контуры лопастей, однако саблевидность контура лопасти усиливает напряженное ее состояние и снижает ее надежность.

Изобретение направлено на снижение напряженности состояния лопасти.

Технический результат достигается тем, что в известном гребном винте входящая кромка выполнена вогнутой, при этом выпуклый участок средней линии профиля сечения лопасти обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии профиля в сторону нагнетающей поверхности лопасти.

На чертеже представлен общий вид заявляемой лопасти.

Заявляемая лопасть содержит засасывающую 1 и нагнетающую 2 поверхности, которые образуют несимметричный контур в виде серпа. Входящая кромка 3 такого контура выполнена вогнутой. Профиль 4 сечения лопасти имеет выпукло-вогнутую среднюю линию 5. При этом выпуклый участок 6 средней линии 5 профиля 4 обращен в сторону засасывающей 1 поверхности и смещен к выходящей кромке 7 лопасти. Вогнутый участок 8 средней линии 5 профиля 4 обращен в сторону нагнетающей поверхности 2 лопасти и смещен к входящей кромке 3.

При работе ГВ с заявляемыми лопастями зафиксировано смешение зоны максимальных напряжений лопасти к входящей (более толстой) ее кромке 3 ближе к центру жесткости лопасти (не показан), что снижает напряженность лопасти, повышает ее надежность при маневрировании судна.

Модельные испытания гребных винтов с лопастями, выполненными в соответствии с изобретением, показали наличие улучшенных пропульсивных характеристик на 3 5% Кроме того, появляется возможность снизить массу лопасти ГВ до 8% по сравнению с известными саблевидными за счет уменьшения толщины лопастей при сохранении ее прочности.

Похожие патенты RU2083432C1

название год авторы номер документа
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА 2008
  • Вексляр Валерий Яковлевич
  • Морозкин Геннадий Дмитриевич
  • Виноградов Валентин Павлович
  • Ванюхин Валентин Иванович
RU2368534C1
ЛОПАСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Титов А.И.
  • Слепов А.В.
  • Фирсуков Ю.Я.
RU2127208C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОНСТРУКЦИИ КАЛАШНИКОВА 2010
  • Калашников Николай Алексеевич
RU2452653C2
Гребной винт в кольцевой насадке 2022
  • Абуев Валентин Лермонтович
  • Ермоленко Анатолий Николаевич
  • Магилат Игорь Александрович
  • Месропян Арсен Владимирович
  • Платонов Евгений Александрович
RU2774200C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Мавлюдов М.А.
  • Салазкин И.В.
  • Пустошный А.В.
  • Пашин В.М.
  • Данилов Е.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Яковлева О.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Штефан В.В.
  • Лебедев В.Г.
RU2266231C2
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1991
  • Рыбаков Г.И.
RU2081784C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1994
  • Тогуняц А.Р.
RU2098316C1
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2002
  • Егоров С.К.
RU2222469C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОРАБЕЛЬНЫЙ 2009
  • Набоков Владислав Васильевич
RU2382715C1
ПЕТЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ 2022
  • Месропян Арсен Владимирович
  • Шабельник Юлия Андреевна
RU2780771C1

Реферат патента 1997 года ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА

Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: лопасть гребного винта содержит засасывающую и нагнетающую поверхности, которые образуют несимметричный контур и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией. Входящая кромка лопасти выполнена вогнутой. Выпуклый участок средней линии профиля обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии - в сторону нагнетающей поверхности лопасти. Использование изобретения приводит к смещению зоны максимальных напряжений лопасти к входящей ее кромке ближе к центру жесткости лопасти, что снижает напряженность лопасти, повышает ее надежность. Пропульсивные характеристики улучшаются на 3-5%. Кроме того, появляется возможность уменьшения толщины лопасти при сохранении ее прочности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 083 432 C1

Лопасть гребного винта, засасывающая и нагнетающая поверхности которой образуют несимметричный контур с входящей кромкой и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией, отличающаяся тем, что входящая кромка лопасти выполнена вогнутой, при этом выпуклый участок средней линии профиля сечения лопасти обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии профиля в сторону нагнетающей поверхности лопасти.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2083432C1

Богораз И.И., Кауфман И.М
Производство гребных винтов.- Л.: Судостроение, 1978, с.10 и 11.

RU 2 083 432 C1

Авторы

Вишневский Л.И.

Александров В.Л.

Ванюшкин П.Ф.

Глозман М.К.

Давыдов В.Г.

Логанова Л.А.

Киреев В.Н.

Соколов Д.Г.

Даты

1997-07-10Публикация

1994-05-18Подача