t
(21)4397785/27-11
(22)28.03.88
(46) 30.12.89. Бкш. f 48
(71)Производственное объединение Норма Министерства местной промышленности эсер
(72)М.Э. Мерелайне, Л.А. Вайиу, В.Г. Лаури и Л.В. Отс
(53)629.113.068(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1283137, кл. В 60 R 22/12, 1985.
(54)РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - снижение себестоимости ремня путем сокращения расхода ленты и снижение трудоемкости изготовления. Ремень содержит замок 1, лямку 2, пропущенную через проу1Ш1ну языка 4 и прикрепленную к к порогу кузова в точке В, а верхняя часть лямки пропущена через регулятор 7 и содержит наконечник 11. Если лямка 2 оказывается длинной, то необходимо вытпн ть из регулятора 7 верхнюю часть 6 лпмки 2. Если лямка оказыва- егся слишком короткой, то необходимо одной рукой сдвинуть накладку регулятора 7 вверх, а другой рукой потянуть диагональную часть 10 лямки 2 вниз. 5 ил.
Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности,а именно к конструкции статических диагонально-поясных и поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например, в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий.
Цель изобретения - снижение себестоимости ремня путем сокращения расхода ленты и снижение трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 изображен диагонально- поясной ремень безопасности, смонти- рованньпЧ в кузове транспортного средства (для водителя), общий вид; на фиг. 2 - разрез Л-Л на фиг. 1 (узел наконечника); на фиг. 3 - наконечник, аксонометрическое изображение; на фиг. 4 - наконечник, вид снизу; на фиг. 5 - то же вид спереди.
Ремень безопасности транспортного средства содержит замок 1, закрепленной к полу в точке Б, лямку 2, пропущенную через проушину 3 языка 4 и снабженную пришитым к ее нижнему, закрепляемому к порогу кузова в точке В концу, ушком 5. Верхняя часть 6 лямки пропущена через регулятор 7, которьш закреплен в точке В на боковой стойке 8. Поясная (набедренная) часть 9 и диагональная (нагрудная) часть 10 лямки 2 изготовлены из цельного отрезка синтетической тканой ленты. Верхняя часть 6 лямки имеет пластмассовый наконечник 11. На конце лямки 6, пропущенной через регулятор, образовано утолщение 12. Наконечник 11 выполнен в виде рамки с тремя ребрами. Два ребра 13 и 14 разрезаны и образуют две проушины. Одна проушина 15 имеет выступы 16 (с острыми кромками) для крепления наконечника 11 к лямке. На внутренн1гх поверхностях проушины 3 имеются противоположные с острыми концами выступы 17 для надежной фиксации ленты. Другая проушина 18 служит для крепления подвижно вдоль лямки 2 наконечника 11.
Ремень безопасности и его наконечник используют следующим образом.
В нерабочем положении язык 4 помещается в кармане регулятора 7. При этом поясная 9 и диагональная 10 части висят. В рабочем положении язык 4 застегнут. Поясная часть 9 обхватывает бедра, а диагональная часть 10 - грудь пользователя. Если лямка 2 оказывается слишком длинной, т.е. между телом пользователя и поясной 9 и диагональной 10 частями лямки 2 получа- ется СЛИШКОМ большой зазор, необходимо сократить длину лямки. Для этого необходимо вытянуть из регулятора 7 верхнюю часть 6 лямки. Если лямка оказывается слишком короткой, что препятствует пристегиванию ремня, необходимо ее удлинить. Для этого нужно ладонью одной руки сдвинуть накладку регулятора 7 вверх, а затем другой рукой потянуть диагональную часть 10
лямки 2 вниз. Лямка 2 пропускается через регулятор 7, а конец верхней части 6 Лямки 2 пропускается через проушину 15, Потянув конец верхней части 6 лямки 2 назад, фиксирует ее за
счет фиксирования утолщения 12 выступами 16 и дополнительно острыми выступами 17. Пропуская ленту через дру- гую проушину 18, наконечник 11 крепят подвижно на лямке 2.
Формулаиз обрете ния
0
0
1. Ремень безопасности транспорт- ного средства, содержащий замок, шар- яирно закрепленный на полу салона, ре- 1 лятор длины, «установленный на боковой стойке, лямку из тканой ленты, на мижнем конце которой выполнена петля, прикрепленная к порЪгу кузова посредством ушка, а на верхнем конце, про5 пущенном через язык замка и указанный регулятор длины, закреплен наконечник с возможностью перемещения вдоль лямки, отличающийся тем, что, с целью снижения себестоимости ремня путем сокращения расхода ленты и снижения трудоемкости изготовления, корпус наконечника выполнен в виде рамки С тремя ребрами, два из которых разрезаны, и проушина, образованная целым и соседним разрезан 1ым ребрами, выполнена с углублением, причем на верхней части вертикальной стенки yi- лубления горизонтально установлены острые выступы для фиксации конца лямки, а на внутренних поверхностях ее узкой части содержатся выступы, направленные навстречу друг другу, для фиксации наконечника на конце лямки, конец лямки выполнен с утолщением и
5 утоплен н углублении этой проушины и другая проушина для свободного прохождения лямки образована разрезными ребрами.
5
0
51532377
2, Ремень по п. 1, о т л и ч а ю- ними выступами на одной из по- а, и и с я тем, что, с целью повыше- верхностей проушина равна толщи- ния надежности расстояния между сосед- не ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1283137A1 |
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем | 1990 |
|
SU1783986A3 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ | 2000 |
|
RU2174077C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля | 1987 |
|
SU1435263A1 |
Система пассивной безопасности пользователя транспортным средством | 1980 |
|
SU921911A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ДЛИНЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2096203C1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1271777A1 |
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1111907A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - снижение себестоимости ремня путем сокращения расхода ленты и снижение трудоемкости изготовления. Ремень содержит замок 1, лямку 2, пропущенную через проушину языка 4 и прикрепленную к порогу кузова в точке В, а верхняя часть лямки пропущена через регулятор 7 и содержит наконечник 11. Если лямка 2 оказывается длинной, то необходимо вытянуть из регулятора 7 верхнюю часть 6 лямки 2. Если лямка оказывается слишком короткой, то необходимо одной рукой сдвинуть накладку регулятора 7 вверх, а другой рукой потянуть диагональную часть 10 лямки 2 вниз. 5 ил.
/5
rv
Физ.}
15
Г7
13 1Н 18
Фиг.Н
е
иа.5
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-03-28—Подача