Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60R22/12 

Описание патента на изобретение SU1283137A1

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например, в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно- транспортных происшествий.

Целью изобретения является повышение надежности, удобства пользования.

На фиг. 1 схематически изображен ремень безопасности, смонтированный в кузо- ве TpaHCHOpTjHoro средства (для водителя), обш.ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, при подвешенном состоянии лямки в нерабочем положении ремня; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - кольцевая скоба регулятора; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 4.

Диагонально-поясной ремень безопасности (фиг. 1) содержит замок 1, закрепленный к полу кузова в точке А, лямку 2, пропуш;енную через проушину 3 языка 4 замка 1 и снабженную пришитым к ее нижнему, закрепляемому к порогу кузова в точке В, концу ушком 5. Верхняя точка б лямки пропуш,ена через регулятор 7, закрепленный в точке С на боковой стойке 8.

Поясная (набедренная) часть 9 и диагональная (нагрудная) часть 10 лямки 2 изготовлены из цельного отрезка синтетической тканой ленты. Верхняя часть 6 лямки имеет пластмассовый наконечник 11 для удобства вытягивания ее из регулятора при укорачивании лямки.

Регулятор 7 (фиг. 2) содержит кольцевую скобу 12 (фиг. 5) с прямоугольным отверстием 13 и отверстием 14 для крепления к кузову. Скоба 12 выполнена с изгибом 15 примерно под углом 20° относительно по- верхности 16 боковой стойки кузова, к которой она крепится болтом 17. На скобе 12 подвижно смонтирован плоский фиксатор 18, имеющий Г-образные концы 19, скользящие по боковым сторонам 20 (фиг. 5) скобы 12.

Регулятор 7 содержит защитный кожух, состоящий из подвижной накладки 21 и неподвижной накладки 22 (фиг. 2 и 4). Подвижная накладка 21 охватывает кольцевую скобу 12 с фиксатором 18 с обеих боковых и с нижней сторон. Внутри боковых сторон накладки 21 выполнены ступенчатые пазы 23, в которых размещаются Г-образные концы 19 фиксатора 18 и боковые стороны 20 скобы 12.

Для стабильности расположения накладки 21 на скобе 12 накладка 21 выполнена С ребрами 24, а с обращенной к поверхности 16 стойки 8 - с бортами 25 и 26, охватывающими боковые и нижнюю стороны скобы 12 сзади.

На наружной (лицевой) стенке наклад- ки 21 выполнены щель 27 и перемычка 28, плотно прилегающая к рабочей поверхности фиксат ора 18.

Охватывая накладку 21 рукой, ее можно передвигать снизу вверх совместно с фиксатором 18, так как Г-образные концы 19 последнего упираются в ступени частей пазов 23, относящихся к размещению указанных Г-образных концов 19.

Неподвижная накладка 22 насажена на шейку 29 болта 17 рантом 30, которым охватывается тыльная сторона отогнутой части 31 скобы 12. Лицевая стенка 32 (фиг. 4) накладки 22 выполнена с гнездом 33 в виде кармана, в полость 34 которого вставляется язык 4 при подвеске лямки 2 в нерабочем состоянии (фиг. 3) ремня.

В этом положении зазор Е между нижним краем скобы 12 и нижней стенкой накладки 21 минимальный.

Верхняя часть 6 диагональной лямки 10 пропущена через отверстие 13 скобы 12, далее огибает фиксатор 18, перемычку 28 и проходит сквозь щель 27, а затем выходит через отверстие 13 скобы 12 наружу.

Скоба 12 вместе с защитным кожухом имеет возможность свободно вращаться вокруг шейки 29 болта 18.

Пользование ремнем безопасности и работа его регулятора происходит следующим образом.

При нерабочем состоянии ремня лямка 2 подвешивается к накладке 22 регулятора 7. Для этого язык 4 вставляется в полость 34 кармана 33 сверху вниз, как показано на фиг. 3. При этом вставляе.мая часть 35 языка 4 удерживается внутри кармана, опираясь на нижнюю поверхность накладки 21, а наружная часть 36 удерживает лямку 2, проходящую через проушину 3. При пристегивании ремня пользователь вытаскивает язык 4 из кармана 33 и вставляет его в приемную часть замка 1.

Если лямка 2 оказывается слишком длинной, т.е. между телом пользователя и поясной 9 и диагональной 10 частями лямки 2 получается слишком большой зазор, необходимо сократить длину лямки. Для этого необходимо вытянуть из регулятора 7 верхнюю часть 6 лямки, потянув за ее наконечник 11 в направлении стрелки Н (фиг. 2). Такая регулировка осуществляется одной рукой, так как при натяжении части 6 лямки фиксатор вместе с перемычкой 28, а следовательно, и с накладкой 21 поднимутся, выходя из защемленного состояния, показанного на фиг. 3.

Если лямка 2 окажется слишком короткой, что будет препятствовать пристегиванию ремня, необходимо ее удлинить. Для этого нужно ладонью одной руки сдвинуть накладку 21 вверх (по направлению стрелки М, фиг. 3), а затем другой рукой потянуть диагональную часть 10 лямки по направлению стрелки Р. При этом петлевая часть 37 лямки легко скользит по перемычке 28 и вокруг фиксатора 18, не оказывая

большого сопротивления. Когда ремень безопасности пристегнут и отрегулирован по комплекции пользователя, регулятор входит в свое рабочее состояние (фиг. 2), в котором благодаря усилию К, оказываемому грудью пользователя на диагональную часть 10 лямки 2, фиксатор 18 вместе с накладкой 21 и ее перемычкой 28 сместятся по скобе 12 вниз и, пройдя часть отверстия 13, произведут зажим петли 37 лямправляющими концами и защитный кожух регулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, зашитный кожух регулятора выполнен из двух накладок, одна из которых выполнена подвижной вдоль кольцевой скобы и имеет ступенчатые пазы, в которых размещены с зазором- боковые стороны кольцевой скобы и Г-образ- ные концы фиксатора, а другая накладка неподвижно закреплена на кольцевой скоки между фиксатором 18 и скобой 12. В этом Ю бе, на лицевой стороне которой выполнено

положении сдвиг накладки 21 относительно скобы 12 составляет Etna (фиг. 2).

Формула изобретения

1. Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства, содержащий замок, лямку с регулятором и крепежные элементы, на одном конце лямки выполнена петля, прикрепленная к порогу кузова, а второй конец пропущен через язык замка и указанный регулятор, содержащий плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием для прохода лямки и отверстием для поворотного крепления скобы к стойке кузова, подвижно закрепленный на скобе фиксатор длины лямки с Г-образными нагнездо в виде кармана для языка замка. 2. Ремень по п. 1, отличающийся тем, что на лицевой стороне подвижной накладки регулятора выполнено щелевидное отверс-г тие для прохода петли лямки и перемычка, плотно прилегающая к рабочей поверхности фиксатора.

S. Ремень по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что подвижная накладка регулятора имеет П-образную форму, открытую со сто20 РОНЫ места поворотного крепления кольцевой скобы.

4. Ремень по пп. 1-3, отличающийся тем, что неподвижн ая накладка регулятора и кольцевая скоба закреплены с возможностью свободного вращения к стойке кузова одним крепежным элементом.

правляющими концами и защитный кожух регулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, зашитный кожух регулятора выполнен из двух накладок, одна из которых выполнена подвижной вдоль кольцевой скобы и имеет ступенчатые пазы, в которых размещены с зазором- боковые стороны кольцевой скобы и Г-образ- ные концы фиксатора, а другая накладка неподвижно закреплена на кольцевой ско бе, на лицевой стороне которой выполнено

гнездо в виде кармана для языка замка. 2. Ремень по п. 1, отличающийся тем, что на лицевой стороне подвижной накладки регулятора выполнено щелевидное отверсг тие для прохода петли лямки и перемычка, плотно прилегающая к рабочей поверхности фиксатора.

S. Ремень по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что подвижная накладка регулятора имеет П-образную форму, открытую со сто0 РОНЫ места поворотного крепления кольцевой скобы.

4. Ремень по пп. 1-3, отличающийся тем, что неподвижн ая накладка регулятора и кольцевая скоба закреплены с возможностью свободного вращения к стойке кузова одним крепежным элементом.

Похожие патенты SU1283137A1

название год авторы номер документа
Ремень безопасности транспортного средства 1988
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Отс Айду Вайнович
SU1532377A1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ 2000
  • Аль-Нсур Насер
  • Шкрабак В.С.
RU2174077C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ДЛИНЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Костюк Григорий Петрович[Ua]
  • Крупенко Валерий Владимирович[Ua]
  • Папашев Олег Хайруллович[Ua]
  • Евдокименко Николай Михайлович[Ua]
  • Кравчун Степан Иванович[Ua]
RU2096203C1
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
SU1111907A1
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем 1990
  • Никонов Сергей Викторович
  • Сиим Артур Михайлович
  • Чахмахов Борис Степанович
SU1783986A3
Система пассивной безопасности пользователя транспортным средством 1980
  • Демчук Валерий Васильевич
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Лаури Вайно Густавович
SU921911A1
Замок для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Эллермаа Рейн Хенрихович
SU1293053A1
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Тедер Леонид Оскарович[Ee]
  • Отс Айду Вайнович[Ee]
  • Лаури Вайно Густавович[Ee]
RU2069525C1
Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Ивар Антсович
SU1294666A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 137 A1

Реферат патента 1987 года Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например, в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий. Целью изобретения является повышение надежности, удобства пользования. Диагонально: Нор4075, ЕНЬ ОГО твам консных , наводирожелью дежльнопоясной ремень безопасности содержит замок 1, закрепленный к полу кузова в точке А, лямку 2, проп |ценную через проушину 3 языка 4 за.мка 1 и снабженную пришитым к ее нижнему, закрепляемому к порогу кузова в точке В, концу ушком 5. Верхняя точка 6 лямки пропушена через регулятор 7, закрепленный в точке С на боковой стойке 8. Поясная (набедренная) часть 9 и диагональная (нагрудная) часть 10 лямки 2 изготовлены из цельного отрезка синтетической тканой ленты. Верхняя часть 6 лямки имеет пластмассовый наконечник 11 для удобства вытягивания ее из регулятора при укорачивании лямки. Для укорочения длины лямки 2 необходимо вытянуть из регулятора 7 верхнюю часть 6 лямки, потянув за ее наконечник 11 в направлении стрелки Н. Для удлинения длины надо одной рукой сдвинуть накладку вверх, а другой - потянуть диагональную часть 10 лямки вниз. 3 з.п. ф-лы 6 ил. S (Л с tc ос ее СА: |

Формула изобретения SU 1 283 137 A1

лфи.2

фигЛ

.75

.20

(.B

18

.e

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283137A1

Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 283 137 A1

Авторы

Тедер Леонид Оскарович

Вайну Лембит Александрович

Орг Тийт Аугустович

Даты

1987-01-15Публикация

1985-08-07Подача