частоте тока без применения устройства, понижающих частоту, стоимость которых намного превышает стоимость обычного привода механизма дверей, а надежность работы невелика. Это связано с тем, что скорость линейного привода определяется соотношением V 2Tf (1-S), где т - величина полюсного давления обмотки статора, мм; .f - частота питающего тока, Гц; S - величина скольжения. Величина полюсного давления определя атся по выражению +Ь|), где m - число фаз питающего тока; О, - количество пазов на полюс и фазу; b - толщина зубца статора, мм; b - ширина паза статора, мм. Приняв минимально возможные по техническим условиям значения Ь и Ь получим минимальное значение величины полюс ного деления статора С 3-1-23 - 15 мм. Поскольку стандартная частота тока, принятая в СССР, 50 гц, а величина скол жения в линейных двигателях составляе примерно 30%, минимальное значение ско рости открыва1шя двери в приводе по авт. св. № 240969 равно V 21550 (1-0,3 j 1050 мм/сек, что вдвое больше допустимой скорости дв жения створок двери и вызывает необходи мость применения, устройств, понижающих частоту. Целью изобретения является упрощение конструкции, а также повыщение безопасн ти пассажиров путем снижения линейной скорости при стандартной частоте питающ го напряжения. Указанная иель достигается тем, что ин:дуктор снабжен роликами взаимодействующими с внутренней поверхностью реактивной шины, на внешней поверхности которой установлены ролики, взаимодействующие с: направляющей линейкой, причем индуктор связан с одной из кареток створок, а реактивная шина связана с другой кареткой. На чертеже изображена схема предлага емого устройства. Устройство состоит КЗ индуктора линей ного двигателя 1, механически связанного с одной из створок двери 2, реактивной шины 3, механически связанной с другой створкой двери 4, роликовых устройств 5 обеспечивающих постоянство зазора между индуктором и реактивной шиной, роликовых устройств 6, обеспечивающих движение ареток дверных створок по направляющим, уравнительного устройства 7, обеспечи- ающего равномерное расхождение дверных створок. Устройство работает следующим обраом. При подаче напряжения на трехфазную обмотку индуктора 1 в реактивной шине 3 индуктируются токи, взаимодействие которых с бегущим полем индуктора вызывает перемещение во встречном напряжении индуктора и реактивной щины, а, следовательно, и связанных с ними створок дверей. Равномерность расхождения створок обеспечивается уравнительным устройством 7, в качестве которого используется стандартный механизм открывания левой створки двери, выполненный в кабине лифтов с раздвижными дверями. При полном открывании створок дверей срабатывает концевой выключатель, также предусмотренный конструкцией лифтов, и питание индуктора отключается. Для закрывания двери изменяется чередование фаз питающего напряжения и при подаче питания индуктор и реактивная шина перемешаются в обратных направлениях. TaioiM образом, никаких изменений в схеме управления лифтом предлагаемый механизм не вызывает к может быть установлен на любом действующем лифте взамен применяющегося в настоящее время. Предложенное устройство открывания двери кабины лифта, по сравнению с применяемыми в настоящее время, проще по устройству, так как отпадает потребность в редукторе, фрикционной муфте и кулачк;ово-эксцентриковом механизме и проще в эксплуатации, так как единственными изнашивающимися частями в нем являются ролкки, срок службы которых достаточно большой, а замена не представляет трудкостей. Предложенное устройство намного дешевле, так как не требует применения устройства, понижающего частоту питающего тока, и экономичнее в эксплуатации, так как потребление электроэнергии, за счет применения реактивной шины, может быть снижено примерно в 4 раза. Повышается так же надежность работы механизма открывания левой створки двери кабины, так как в предложенном устройстве он передает не полное усилие, необходимое для от крывания левых створок дверей кабины и щахты, а только часть его, необходимую для уравнивания скорости движения индуктора и реактивной щины, т. е. выполняет роль уравнительного устройства. Формула обретения Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта, содержащее направляющую линейку, линейный привод с ifflAy-KTopOM и реактивной шиной и снабжен ные роликами каретки дверных створок, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также повышения безопасности пассажиров путем снижения линейной скорости движения ство рок при стандартной частоте питающего напряжения, индуктор снабжен роликами, взаимодействующими с внутренней поверх66ностью реактивной шины, на внешней поверхности которой установлены ролики, взаимодействующие с направляющей линейкой, причем индуктор связан с одной из кареток створок, а реактивная щина связана с другой кареткой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3554326, 187-52, 1971 г. 2.Патент Франшш № 2052208, В 66 В 13/00, 1971 г. 3.Авторское свидетельство СССР № 240969, В 66 В 13/10, 1969 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта | 1979 |
|
SU872427A2 |
Привод дверей лифта | 1986 |
|
SU1418248A1 |
Устройство для открывания и закрыва-Ния дВЕРНыХ CTBOPOK лифТА | 1979 |
|
SU839966A2 |
ШАХТНАЯ ДВЕРЬ ЛИФТА | 1972 |
|
SU332014A1 |
Устройство для одновременного открывания и закрывания дверей кабины и шахты лифта | 1975 |
|
SU548532A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
Ю. Н. Касьянов, И. А. Тряпкин и И. Ф. Жуков Карачаровский механический завод | 1972 |
|
SU347275A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной четырехстворчатой шахтной двери лифта | 1974 |
|
SU503806A1 |
ЗАМОК ДЛЯ РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА | 1967 |
|
SU195607A1 |
Раздвижная дверь лифта | 1978 |
|
SU680971A1 |
Ф
t
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-10-22—Подача