Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта Советский патент 1977 года по МПК B66B13/06 

Описание патента на изобретение SU541766A1

частоте тока без применения устройства, понижающих частоту, стоимость которых намного превышает стоимость обычного привода механизма дверей, а надежность работы невелика. Это связано с тем, что скорость линейного привода определяется соотношением V 2Tf (1-S), где т - величина полюсного давления обмотки статора, мм; .f - частота питающего тока, Гц; S - величина скольжения. Величина полюсного давления определя атся по выражению +Ь|), где m - число фаз питающего тока; О, - количество пазов на полюс и фазу; b - толщина зубца статора, мм; b - ширина паза статора, мм. Приняв минимально возможные по техническим условиям значения Ь и Ь получим минимальное значение величины полюс ного деления статора С 3-1-23 - 15 мм. Поскольку стандартная частота тока, принятая в СССР, 50 гц, а величина скол жения в линейных двигателях составляе примерно 30%, минимальное значение ско рости открыва1шя двери в приводе по авт. св. № 240969 равно V 21550 (1-0,3 j 1050 мм/сек, что вдвое больше допустимой скорости дв жения створок двери и вызывает необходи мость применения, устройств, понижающих частоту. Целью изобретения является упрощение конструкции, а также повыщение безопасн ти пассажиров путем снижения линейной скорости при стандартной частоте питающ го напряжения. Указанная иель достигается тем, что ин:дуктор снабжен роликами взаимодействующими с внутренней поверхностью реактивной шины, на внешней поверхности которой установлены ролики, взаимодействующие с: направляющей линейкой, причем индуктор связан с одной из кареток створок, а реактивная шина связана с другой кареткой. На чертеже изображена схема предлага емого устройства. Устройство состоит КЗ индуктора линей ного двигателя 1, механически связанного с одной из створок двери 2, реактивной шины 3, механически связанной с другой створкой двери 4, роликовых устройств 5 обеспечивающих постоянство зазора между индуктором и реактивной шиной, роликовых устройств 6, обеспечивающих движение ареток дверных створок по направляющим, уравнительного устройства 7, обеспечи- ающего равномерное расхождение дверных створок. Устройство работает следующим обраом. При подаче напряжения на трехфазную обмотку индуктора 1 в реактивной шине 3 индуктируются токи, взаимодействие которых с бегущим полем индуктора вызывает перемещение во встречном напряжении индуктора и реактивной щины, а, следовательно, и связанных с ними створок дверей. Равномерность расхождения створок обеспечивается уравнительным устройством 7, в качестве которого используется стандартный механизм открывания левой створки двери, выполненный в кабине лифтов с раздвижными дверями. При полном открывании створок дверей срабатывает концевой выключатель, также предусмотренный конструкцией лифтов, и питание индуктора отключается. Для закрывания двери изменяется чередование фаз питающего напряжения и при подаче питания индуктор и реактивная шина перемешаются в обратных направлениях. TaioiM образом, никаких изменений в схеме управления лифтом предлагаемый механизм не вызывает к может быть установлен на любом действующем лифте взамен применяющегося в настоящее время. Предложенное устройство открывания двери кабины лифта, по сравнению с применяемыми в настоящее время, проще по устройству, так как отпадает потребность в редукторе, фрикционной муфте и кулачк;ово-эксцентриковом механизме и проще в эксплуатации, так как единственными изнашивающимися частями в нем являются ролкки, срок службы которых достаточно большой, а замена не представляет трудкостей. Предложенное устройство намного дешевле, так как не требует применения устройства, понижающего частоту питающего тока, и экономичнее в эксплуатации, так как потребление электроэнергии, за счет применения реактивной шины, может быть снижено примерно в 4 раза. Повышается так же надежность работы механизма открывания левой створки двери кабины, так как в предложенном устройстве он передает не полное усилие, необходимое для от крывания левых створок дверей кабины и щахты, а только часть его, необходимую для уравнивания скорости движения индуктора и реактивной щины, т. е. выполняет роль уравнительного устройства. Формула обретения Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта, содержащее направляющую линейку, линейный привод с ifflAy-KTopOM и реактивной шиной и снабжен ные роликами каретки дверных створок, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также повышения безопасности пассажиров путем снижения линейной скорости движения ство рок при стандартной частоте питающего напряжения, индуктор снабжен роликами, взаимодействующими с внутренней поверх66ностью реактивной шины, на внешней поверхности которой установлены ролики, взаимодействующие с направляющей линейкой, причем индуктор связан с одной из кареток створок, а реактивная щина связана с другой кареткой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3554326, 187-52, 1971 г. 2.Патент Франшш № 2052208, В 66 В 13/00, 1971 г. 3.Авторское свидетельство СССР № 240969, В 66 В 13/10, 1969 г.

Похожие патенты SU541766A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта 1979
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU872427A2
Привод дверей лифта 1986
  • Блохин Владимир Георгиевич
  • Сморженков Генадий Васильевич
  • Никаноров Анатолий Васильевич
SU1418248A1
Устройство для открывания и закрыва-Ния дВЕРНыХ CTBOPOK лифТА 1979
  • Вайсбурд Лазарь Иосифович
  • Давыдов Борис Тагирович
  • Примак Наум Аврамович
  • Магид Николай Лейбович
SU839966A2
ШАХТНАЯ ДВЕРЬ ЛИФТА 1972
  • А. И. Акиншин, А. С. Аникушин, И. Ф. Жуков, И. А. Пкин, А. К. Глазунов Ю. Н. Кась Нов
  • Карачаровский Механический Завод
SU332014A1
Устройство для одновременного открывания и закрывания дверей кабины и шахты лифта 1975
  • Клементьев Юрий Васильевич
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Ходырев Борис Андреевич
SU548532A1
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА 1996
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2100269C1
Ю. Н. Касьянов, И. А. Тряпкин и И. Ф. Жуков Карачаровский механический завод 1972
SU347275A1
Устройство для открывания и закрывания раздвижной четырехстворчатой шахтной двери лифта 1974
  • Вайсбурд Лазарь Иосифович
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
  • Эмме Евгений Викторович
SU503806A1
ЗАМОК ДЛЯ РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА 1967
SU195607A1
Раздвижная дверь лифта 1978
  • Ваксман Макс Айзикович
  • Шаповаленко Алексей Михайлович
  • Конторович Борис Яковлевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
SU680971A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 766 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта

Формула изобретения SU 541 766 A1

Ф

t

SU 541 766 A1

Авторы

Блажко Юрий Минович

Касьян Николай Григорьевич

Шкабура Иван Артемович

Даты

1977-01-05Публикация

1975-10-22Подача