КРИВОШИПНО-БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ Российский патент 1997 года по МПК F01B9/02 F02B75/32 

Описание патента на изобретение RU2084638C1

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин-двигателей, насосов и компрессоров.

Наиболее близким к изобретению является кривошипно-бесшатунный механизм, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий две продольные пластины, связанные с юбкой поршня с образованием направляющих для качения, установленного на шатунной шейки коленчатого вала, расположенного между пластинами [1]
Однако этот механизм имеет большие массу и габариты, ограничивающие область его применения.

Задачей, решаемой с помощью изобретения, является, снижение массы и уменьшение габаритов, что позволит расширить область использования машин с описываемым передаточным механизмом.

Поставленная задача решается за счет того, что механизм снабжен двумя дополнительными поперечными пластинами, образующими с первыми пластинами короб, в полости которого размещена шейка коленчатого вала с подшипником, причем одна из поперечных пластин непосредственно прикреплена к юбке поршня.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен кривошипно-бесшатунный механизм, на фиг. 2 детали механизма, подготовленные для сборки.

Кривошипно-бесшатунный механизм, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержит две продольные пластины 5, 4, связанные с юбкой 7 поршня 6 с образованием направляющих для подшипника 10 качения, установленного на шатунной шейке 1 коленчатого вала, расположенного между пластинами 4, 5. Механизм снабжен двумя дополнительными поперечными пластинами 2, 3, образующими с первыми пластинами 4, 5 короб, в полости которого размещена шейка 1 коленчатого вала с подшипником 10, причем одна из поперечных пластин 3 непосредственно прикреплена к юбке 7 поршня 6. Для размещения поперечных пластин, верхней 3 и нижней 2, в продольных пластинах, левой 4 и правой 5, выполнены пазы 9. Пластины 2-5 скреплены крепежными элементами, например болтами 8. Подшипник 10 для удобства монтажа может быть выполнен из половин, скрепляемых скобами 11. Подшипник 10 размещается в коробе из пластин 2-5 с гарантированным зазором "x" для обеспечения свободного перемещения.

Механизм компактен, прост в выполнении и монтаже, надежен в работе, состоит из небольшого количества деталей, каждую из которых легко изготовить, а при необходимости заменить.

Похожие патенты RU2084638C1

название год авторы номер документа
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ МЕХАНИЗМА И ЕГО ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ 1996
  • Криворотов Александр Семенович
RU2119105C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Шафир Леонид Семенович
RU2006627C1
Двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2685750C1
ОППОЗИТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Цовбун Николай Моисеевич
RU2568350C1
Бесшатунный двигатель с кривошипно-кулисным механизмом 2022
  • Мищенко Николай Иванович
  • Химченко Аркадий Васильевич
  • Колесникова Татьяна Николаевна
  • Супрун Владимир Леонидович
  • Юрченко Юрий Валериевич
RU2794018C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2222704C2
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ 2013
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2537073C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 084 638 C1

Реферат патента 1997 года КРИВОШИПНО-БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Использование: в машиностроении при проектировании двигателей, насосов и компрессоров поршневого типа. Сущность изобретения: кривошипно-бесшатунный механизм, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержит две продольные пластины, связанные с юбкой поршня с образованием направляющих для подшипника качения, установленного на шатунной шейке коленчатого вала, расположенной между пластинами. Механизм снабжен двумя дополнительными поперечными пластинами, образующими с первыми пластинами короб, в полости которого размещена шейка коленчатого вала с подшипником, причем одна из поперечных пластин непосредственно прикреплена к юбке поршня. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 084 638 C1

Кривошипно-бесшатунный механизм преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий две продольные пластины, связанные с юбкой поршня с образованием направляющих для подшипника качения, установленного на шатунной шейке коленчатого вала, расположенного между пластинами, отличающийся тем, что он снабжен двумя дополнительными поперечными пластинами, образующими с первыми пластинами короб, в полости которого размещена шейка коленчатого вала с подшипником, причем одна из поперечных пластин непосредственно прикреплена к юбке поршня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084638C1

МЕХАНИЧЕСКАЯ БРИТВА 2010
  • Куликов Георгий Яковлевич
RU2450912C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 084 638 C1

Авторы

Криворотов Александр Семенович

Даты

1997-07-20Публикация

1994-06-16Подача