1
Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к приводам трубопроводной арматуры в виде прямолинейных силовых цилиндров с ручным дублером.
Известно устройство, в котором на наружной поверхности силового цилиндра поршневого привода выполнена резьба, входящая в зацепление с резьбой ходовой гайки, закрепленной от осевого перемещения в верхней стойке корпуса задвижки. При вращении ходовой гайки силовой цилиндр поршневого привода перемещается в ту или иную сторону. После прохол дения холостого хода силовой цилиндр верхией или нижней крышкой (в зависимости от направления ) входит в контакт с поршнем и через шток перемещает затвор задвижки. Таким образом производят переключение задвижки при помощи ручного дублера. Для переключения задвижки при помощи поршневого привода силовой цилиндр ручным дублером устанавливают в среднее положение и подают давление в одну из его полостей. При этом после прекращения подачи давления возможно самопроизвольное переключение задвижки (открывание или закрывание) под действием внешних сил, например от воздействия давления транспортируемой по трубопроводу
среды, вибраций трубопровода, веса подвижных частей и др.
Однако отсутствие автоматического включения и отключения дублера и устройства, предотвращающего самопроизвольное переключение задвижки, способствуют возникновению аварийных ситуаций при ее эксплуатации, а наличие холостого хода вызывает увеличение габаритов привода.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение габаритов устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в силовом цилиндре установлен ходовой
винт, а на поршне - входящая с ним в зацепление ходовая гайка, выиолиепная из двух подпружиненных к ходовому винту подвижиых элементов, причем в поршне выполнены сквозные каналы, в которых установлены илунжеры с кулачками, взаимодействующие с подвижными элементами ходовой гайки.
На фиг. 1 схематически дан иривод задвижки, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А
на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Привод задвижки, закреиленный на крышке 1 корпуса 2, включает корпус силового цилиндра 3 с верхней 4 п нижней 5 крынь
ками. В корпусе цилиндра установлен подвижный поршень 6 с штоком 7, соеднненным с затвором задвижки 8. К верхней части поршня 6 прикренлен фланец 9, в направляющих пазах которого установлены подвижные элементы ходовой гайки 10, которые постоянно прижимаются к ходовому винту II пружинами 12. Винт И установлен в крышке 4 на нодшипниках 13 качения. На верхнем конце винта 11 вне рабочей полости силового цилиндра закреплена коническая шестерня 14, входящая в зацепление с конической шестерней 15, закрепленной на валу 16, который установлен в закрепленном на верхней крышке 4 корпусе 17. На выходном конце вала 16 закреплен маховик 18. К фланцу 9 иоршня нижней частью прикреплен указатель 19 положения, верхняя часть которого через уплотнение в крышке 4 выведена за пределы верхней полости цилиндра. Указатель 19 положения предотвращает вращение поршня 6. В сквозных каналах поршня 6, соединяющих обе полости силового цилиндра, установлены плунжеры 20, контактир)ющие своими кулачками в виде конических выточек с аналогичными профилями гнезд подвижных элементов гайки 10.
При отсутствии перепада давлений в полостях цилиндра плунжеры 20 находятся в промежуточном положении и не препятствуют прижатию пружинами 12 подвижных элементов ходовой гайки 10 к винту 11. Вращение маховика 18 через пару конических шестерен 14 и 15 передается винту II,
но которому перемещается гайка 10 с поршнем 6 и штоком 7, связанным с затвором 8. Таким образом осуществляется переключение задвижки при помощи ручного
дублера.
При подаче управляющей среды в одну из полостей цилиндра за счет перепада давлений в полостях на плунжеры 20 действует осевая сила и перемещает их из
среднего в одно из крайних положений. При этом конические кулачки плунжеров входят в гнезда подвижных элементов гайки 10 и, сжимая пружины 12, выводят резьбу гайки 10 из зацепления с резьбой винта 11. Порщень с штоком и затвором начинает перемещаться и переключает (открывает или закрывает) задвижку.
Формула изобретения
Привод задвижки, в корпусе которого расположен силовой цилиндр с порщнем, взаимодействующим посредством полого штока с ручным дублером, выполненным
в виде винтового механизма, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности, в силовом цилиндре установлен ходовой винт, а на поршне - входящая с ним в зацепление ходовая гайка, выполненпая из двух подпружиненных к ходовому винту подвижных элементов, причем в поршне выполнены сквозные каналы, в которых установлены плунжеры с кулачками, взаимодействующие с подвижными элементами ходовой гайки.
Jf,
IS
(Риг.1
A-A
lO
Фиг. 2
B-
tPus.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод задвижки | 1979 |
|
SU875163A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
КЛАПАН ОТСЕКАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2793039C1 |
Пневмопривод | 1985 |
|
SU1320537A1 |
ПРЕВЕНТОР ПЛАШЕЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВОЙНОЙ | 2022 |
|
RU2787494C1 |
Устройство запорно-регулирующее с электромагнитом | 2020 |
|
RU2749630C1 |
РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПНЕВМОПРИВОДА | 1993 |
|
RU2066804C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289053C2 |
Электромеханический привод поступательного действия | 2022 |
|
RU2786248C1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-05-26—Подача