ШУМОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОФФЕРДАМ СУДНА Российский патент 1997 года по МПК G10K11/00 

Описание патента на изобретение RU2084968C1

Изобретение относится к средствам корабельной звукоизоляции, применяемой, например, на рыболовецких судах во избежание распугивания ловимой рыбы шумом работающих корабельных механизмов (установленных в машинном отделении двигателей, оборудования и т.п.), и, что значительно важнее, на боевых кораблях с целью затруднения их шумопеленгации и уничтожения акустическими самонаводящимися минами и торпедами противника.

Известна конструкция корпуса кораблей и судов, при которой они имеют двойное дно и двойные борта, например для целей повышения живучести, причем как наружное, так и внутреннее (второе) дно или борта являются герметичными и водонепроницаемыми, при этом элементы набора корпуса, расположенные в междудонном пространстве флоры, переходящие в шпангоуты, и стрингеры, также являются герметичными и водонепроницаемыми и делят указанное междудонное пространство на отсеки (коффердамы), которые используются для хранения жидкого топлива, котельной и питьевой воды, смазочных масел (Суворов Н.С. Иванов В. Д. Федоров В. П. Современные боевые корабли. М. Из-во ДОСААФ СССР, 1978, с. 110).

Известно устройство для препятствования распространения шума от работающих механизмов судна или корабля через его корпус в воду в виде шумоизолирующего коффердама, представляющего собой двустенную конструкцию с воздушным пространством между стенками (Справочник по судовой акустике, под ред. Клюкина И.И. и Боголепова И.И. Л. Судостроение, 1978 с. 315-323). Его основным недостатком является низкая звукоизолирующая способность, обусловленная наличием воздушного пространства с атмосферным давлением в нем. Безусловно, в этом пространстве звук ослабляется некоторым образом за счет поглощения и рассеяния на молекулах воздуха, однако, он, как и все другие газы, является средой, проводящей звук, что и влечет за собой низкую звукоизолирующую способность такого коффердама.

Прототипом изобретения является шумоизолирующий коффердам судна, содержащей герметичный отсек, ограниченный непроницаемыми стенками [1]
Данный коффердам имеет тот же недостаток, что и отмеченные выше устройства, и, кроме того, сложен и неудобен при пользовании за счет возможного отсутствия съемного пола в машинном отделении корабля. Для доступа людей внутрь, например, для ремонта, можно предусмотреть люки и горловины и т.п. а возможность уменьшить звукоизолирующую способность за счет разборки одной из стенок коффердама практически не имеет никакого значения, т.к. это только ухудшает и без того низкие акустические характеристики корабля, оснащенного такими коффердамами. Отсутствует также взаимосвязь между живучестью корабля и его съемным полом.

Техническим результатом от использования изобретения является обеспечение максимальной звукоизолирующей способности корпуса судна в сочетании с обеспечением требований его живучести и наиболее рационального использования имеющихся в наличии конструктивных элементов.

Данный результат достигается за счет того, что в шумоизолирующем коффердаме, содержащем герметичный отсек, ограниченный непроницаемыми стенками, одна из стенок отсека совмещена с обшивкой наружного дна или борта судна, имеющего двойное дно или борта, другая стенка совмещена с обшивкой внутреннего дна или борта судна и имеет люк с герметично закатываемой крышкой для доступа людей внутрь отсека и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора воды судовой аварийной водоотливной системы, остальные стенки отсека совмещены с флорами или шпангоутами и стрингерами в междудонном или междубортном пространстве судна, причем внутри отсека поддерживается средний вакуум, т. е. соблюдается условие l≥d, где d наименьшее расстояние между наружным и внутренним дном или бортом, м; l длина свободного пробега молекул, м.

Изобретение поясняется чертежом.

Шумоизолирующий коффердам содержит стенки, совмещенные с обшивкой наружного дна или борта 1, флорами (поперечными днищевыми балками) 2, или шпангоутами 3, а также со стрингерами (продольными балками) 4 с обшивкой внутреннего дна или борта 5, вакуумированное междудонное пространство 6, на обшивке 5 размещен люк для доступа людей внутрь коффердама 7, герметически закрываемый крышкой 8, и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора воды судовой аварийной водоотливной системы 9.

Устройство работает следующим образом.

При работе источника шума внутри судна (двигателя и т.п.) звуковые волны распространяются от него в толще внутреннего дна или борта 5. Однако, войдя в междонное пространство 6, они затухают из-за отсутствия в нем частиц упругой среды, способных проводить звук. Таким образом предотвращается передача шума от обшивки наружного дна или борта 1 в воду.

Изобретение может быть применено практически на любом корабле или судне, снабженном двойным дном, корпус которого обладает необходимым запасом прочности.

Похожие патенты RU2084968C1

название год авторы номер документа
ОРИЕНТИРОВАННАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АБРАКИТОВА 1994
  • Абракитова Лилия Александровна[Ua]
  • Абракитов Владимир Эдуардович[Ua]
RU2081517C1
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПАНЕЛЬ С МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 1994
  • Абракитов Владимир Эдуардович[Ua]
RU2083775C1
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2693725C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2011
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2463198C1
Кессон для ремонта судов 1974
  • Ефремов Николай Николаевич
SU685551A1
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068367C1
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР 2004
RU2272663C1
Шумоизолирующий коффердам 1979
  • Морозов Алексей Иванович
  • Мельников Всеволод Сергеевич
  • Пальчик Александр Вульфович
  • Ярыгина Татьяна Федоровна
SU830519A1

Реферат патента 1997 года ШУМОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОФФЕРДАМ СУДНА

Использование: для корабельной звукоизоляции. Сущность изобретения: устройство содержит отсек с непроницаемыми стенками, причем одна из стенок совмещена с обшивкой наружного дна или борта судна, имеющего двойное дно, другая - с обшивкой внутреннего дна или борта и имеет люк для доступа людей внутрь отсека, герметически закрываемый крышкой, и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора судовой аварийной водоотливной системы, остальные стенки отсека совмещены с флорами или шпангоутами и стрингерами, причем в межудонном пространстве поддерживается средний вакуум. 1ил.

Формула изобретения RU 2 084 968 C1

Шумоизолирующий коффердам судна, содержащий герметичный отсек, ограниченный непроницаемыми стенками, отличающийся тем, что внутри отсека поддерживается средний вакуум, одна из стенок отсека совмещена с обшивкой наружного дна или борта судна, другая совмещена с обшивкой внутреннего дна или борта судна и имеет люк с герметично закрываемой крышкой для доступа людей внутрь отсека и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора воды судовой аварийной водоотливной системы, а остальные стенки отсека совмещены с флорами или шпангоутами и стрингерами в междонном или межбортном пространстве судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084968C1

Шумоизолирующий коффердам 1979
  • Морозов Алексей Иванович
  • Мельников Всеволод Сергеевич
  • Пальчик Александр Вульфович
  • Ярыгина Татьяна Федоровна
SU830519A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

RU 2 084 968 C1

Авторы

Абракитов Владимир Эдуардович[Ua]

Абракитова Лилия Александровна[Ua]

Даты

1997-07-20Публикация

1994-04-21Подача