ПНЕВМОШИНА Российский патент 1997 года по МПК B60B9/18 

Описание патента на изобретение RU2085404C1

Изобретение относится к области шахтных пневмоколесных транспортных средств и может быть использовано для строительных, дорожных, сельскохозяйственных машин на пневмошинном ходу.

Известна пневматическая шина (описание изобретения к авторскому свидетельству СССР N 1592169 от 1988 г. МКИ B 60 C 15/06), содержащая резинокордовую оболочку, которая наполнена сжатым воздухом. Низкая амортизирующая способность в отношении колебания большой амплитуды и низкой частоты компенсируется креплением пневмошинных колес к корпусу транспортных средств через подвеску, оснащенную амортизатором.

В условиях работы шахтных пневмоколесных транспортных средств, когда имеют место повышенные требования к габаритным размерам машин, ввиду ограниченного шахтного пространства и, вместе с тем, их значительная масса, устройство амортизирующих подвесок представляется неоправданным конструктивным усложнением.

Для шахтных транспортных машин проблему амортизации пытаются решить путем усиления и утолщения резинокордной оболочки. Известная пневмошина (ГОСТ 8430-85 "Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин") имеет большое количество слоев корпуса (до 40 и более), значительную толщину брекера и боковин, массивный протектор. Однако увеличение массы резинокордной оболочки порождает такой недостаток, как затрудненный отвод тепла, образующегося в результате преобразования в теплоту энергии механических колебаний при движении машины. Нагрев оболочки приводит к потере его амортизирующих свойств. При этом нагрев осуществляется неравномерно, в результате чего возникают местные напряжения. Отсюда интенсивно развиваются остаточные деформации, появляются микротрещины, местные трещины. Снижается износостойкость пневмошины.

Заявляемый объект позволяет избежать отмеченных выше недостатков. Это обеспечивается применением дополнительной емкости, сообщающейся с полостью пневмошины через независимые друг от друга каналы, в одном из которых установлено вязкое сопротивление (например дроссель), а в другом (других) обратный клапан.

Указанная совокупность существенных признаков позволяет снять функцию амортизации с резинокордной оболочки, передав ее дополнительной емкости в совокупности с вязким сопротивлением. В этом случае имеется возможность уменьшить толщину резинокордной оболочки. Это уменьшает ее нагрев и увеличивает срок службы.

На чертеже схематически иллюстрируется заявляемая пневмошина.

Пневмошина содержит резинокордную замкнутую оболочку 1, полость 2 которой наполнена сжатым воздухом, емкость 3 такой конфигурации и места присоединения, которые наиболее удобны конструктивно. Обратный клапан 4 встроен в канал 5, по которому сжатый воздух поступает из полости 2 в емкость 3. Дроссель 6 встроен в другом канале, независимо, параллельно соединяющем полость с баком.

Устройство действует следующим образом. При наезде на препятствие резинокордная оболочка деформируется (на чертеже показано пунктирной линией), что приводит к повышению давления в полости 1. Сжатый воздух через обратный клапан 4 практически мгновенно перетекает из области повышенного давления в емкость 3 с более низким давлением. Давление в полости 2 и емкости 3 выравнивается. В момент схода с препятствия происходит восстановление профиля шины. При этом давление в полости снижается на определенную величину и становится меньшим номинального, поскольку вытесненный через обратный клапан 4 воздух не может возвратиться в тот же момент. Возврат его осуществляется с преодолением трения в дросселе 6 в течение определенного времени. В результате трения механическая энергия переходит в тепловую, нагревает корпус дросселя и в дальнейшем рассеивается.

Технические преимущества заявляемого объекта по сравнению с прототипом заключаются в следующем. При мгновенном действии обратного клапана и медленном срабатывании такого сопротивления происходит плавное поглощение удара пневмошины о препятствие и уменьшается эффект "прыганья". Теплота, возникающая при преобразовании механических колебаний, не сосредотачивается только в резинокордной оболочке, а распределяется по элементам системы, нагреву подвергается главным образом корпус дросселя. Амортизационные свойства предлагаемой системы позволяют уменьшить толщину резинокордной оболочки и одновременно повысить ее износостойкость.

Похожие патенты RU2085404C1

название год авторы номер документа
Колесо транспортного средства 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Кваша Юлия Сергеевна
RU2741446C1
Система амортизации топливного бака 2023
  • Агашкин Сергей Викторович
  • Башкарев Владимир Сергеевич
RU2811728C1
Виброизолирующее устройство 1990
  • Микушин Владимир Александрович
  • Савин Владимир Геннадьевич
SU1735562A1
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Филипов Андрей Владимирович
RU2472639C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ОТ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 1993
  • Санельников В.С.
  • Шевченко Е.В.
RU2072406C1
Сиденье водителя 1986
  • Закорецкий Виталий Андреевич
  • Пительгузов Николай Антонович
  • Куценко Виктор Иванович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1337292A1
Колесо транспортного средства 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Кваша Юлия Сергеевна
RU2740831C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Филиппов Андрей Владимирович
  • Дащенко Александр Юрьевич
RU2467886C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
Гидропневмосистема 1986
  • Королькевич Виктор Александрович
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1373917A1

Реферат патента 1997 года ПНЕВМОШИНА

Использование: в шахтных пневмоколесных транспортных средствах, строительных, дорожных и сельскохозяйственных машинах.

Сущность: пневмомашина снабжена дополнительной емкостью, наполненной сжатым воздухом, которая соединена с полостью шины каналами. В одном из них встроен обратный клапан, а в другом - демпфер вязкого трения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 085 404 C1

Пневмошина, включающая резинокордную оболочку и дополнительную емкость, связанные между собой воздушными каналами и наполненные сжатым воздухом, отличающаяся тем, что каналы снабжены обратным клапаном и демпфером вязкого трения, установленными параллельно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2085404C1

Патент США N 3618652, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 085 404 C1

Авторы

Демин Герман Викторович

Микушин Владимир Александрович

Даты

1997-07-27Публикация

1993-08-10Подача