Изобретение относится к области шахтных пневмоколесных транспортных средств и может быть использовано для строительных, дорожных, сельскохозяйственных машин на пневмошинном ходу.
Известна пневматическая шина (описание изобретения к авторскому свидетельству СССР N 1592169 от 1988 г. МКИ B 60 C 15/06), содержащая резинокордовую оболочку, которая наполнена сжатым воздухом. Низкая амортизирующая способность в отношении колебания большой амплитуды и низкой частоты компенсируется креплением пневмошинных колес к корпусу транспортных средств через подвеску, оснащенную амортизатором.
В условиях работы шахтных пневмоколесных транспортных средств, когда имеют место повышенные требования к габаритным размерам машин, ввиду ограниченного шахтного пространства и, вместе с тем, их значительная масса, устройство амортизирующих подвесок представляется неоправданным конструктивным усложнением.
Для шахтных транспортных машин проблему амортизации пытаются решить путем усиления и утолщения резинокордной оболочки. Известная пневмошина (ГОСТ 8430-85 "Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин") имеет большое количество слоев корпуса (до 40 и более), значительную толщину брекера и боковин, массивный протектор. Однако увеличение массы резинокордной оболочки порождает такой недостаток, как затрудненный отвод тепла, образующегося в результате преобразования в теплоту энергии механических колебаний при движении машины. Нагрев оболочки приводит к потере его амортизирующих свойств. При этом нагрев осуществляется неравномерно, в результате чего возникают местные напряжения. Отсюда интенсивно развиваются остаточные деформации, появляются микротрещины, местные трещины. Снижается износостойкость пневмошины.
Заявляемый объект позволяет избежать отмеченных выше недостатков. Это обеспечивается применением дополнительной емкости, сообщающейся с полостью пневмошины через независимые друг от друга каналы, в одном из которых установлено вязкое сопротивление (например дроссель), а в другом (других) обратный клапан.
Указанная совокупность существенных признаков позволяет снять функцию амортизации с резинокордной оболочки, передав ее дополнительной емкости в совокупности с вязким сопротивлением. В этом случае имеется возможность уменьшить толщину резинокордной оболочки. Это уменьшает ее нагрев и увеличивает срок службы.
На чертеже схематически иллюстрируется заявляемая пневмошина.
Пневмошина содержит резинокордную замкнутую оболочку 1, полость 2 которой наполнена сжатым воздухом, емкость 3 такой конфигурации и места присоединения, которые наиболее удобны конструктивно. Обратный клапан 4 встроен в канал 5, по которому сжатый воздух поступает из полости 2 в емкость 3. Дроссель 6 встроен в другом канале, независимо, параллельно соединяющем полость с баком.
Устройство действует следующим образом. При наезде на препятствие резинокордная оболочка деформируется (на чертеже показано пунктирной линией), что приводит к повышению давления в полости 1. Сжатый воздух через обратный клапан 4 практически мгновенно перетекает из области повышенного давления в емкость 3 с более низким давлением. Давление в полости 2 и емкости 3 выравнивается. В момент схода с препятствия происходит восстановление профиля шины. При этом давление в полости снижается на определенную величину и становится меньшим номинального, поскольку вытесненный через обратный клапан 4 воздух не может возвратиться в тот же момент. Возврат его осуществляется с преодолением трения в дросселе 6 в течение определенного времени. В результате трения механическая энергия переходит в тепловую, нагревает корпус дросселя и в дальнейшем рассеивается.
Технические преимущества заявляемого объекта по сравнению с прототипом заключаются в следующем. При мгновенном действии обратного клапана и медленном срабатывании такого сопротивления происходит плавное поглощение удара пневмошины о препятствие и уменьшается эффект "прыганья". Теплота, возникающая при преобразовании механических колебаний, не сосредотачивается только в резинокордной оболочке, а распределяется по элементам системы, нагреву подвергается главным образом корпус дросселя. Амортизационные свойства предлагаемой системы позволяют уменьшить толщину резинокордной оболочки и одновременно повысить ее износостойкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 2020 |
|
RU2741446C1 |
Система амортизации топливного бака | 2023 |
|
RU2811728C1 |
Виброизолирующее устройство | 1990 |
|
SU1735562A1 |
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2472639C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ОТ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ | 1993 |
|
RU2072406C1 |
Сиденье водителя | 1986 |
|
SU1337292A1 |
Колесо транспортного средства | 2020 |
|
RU2740831C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467886C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Гидропневмосистема | 1986 |
|
SU1373917A1 |
Использование: в шахтных пневмоколесных транспортных средствах, строительных, дорожных и сельскохозяйственных машинах.
Сущность: пневмомашина снабжена дополнительной емкостью, наполненной сжатым воздухом, которая соединена с полостью шины каналами. В одном из них встроен обратный клапан, а в другом - демпфер вязкого трения. 1 ил.
Пневмошина, включающая резинокордную оболочку и дополнительную емкость, связанные между собой воздушными каналами и наполненные сжатым воздухом, отличающаяся тем, что каналы снабжены обратным клапаном и демпфером вязкого трения, установленными параллельно.
Патент США N 3618652, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1993-08-10—Подача