Изобретение относится к транспорт- HOffy машиностроению, преимущественно к виброэащите водителей транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и уменьшение габаритов конструкции.
На фиг,1 изображено сиденье водителя, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 - устройство отсекателя, узел I на фиг,1; на фиг.4- разрез Б-Б на фиг,3.
Сиденье водителя состоит из каркаса с подушкой 1, спинки 2, направ- ляющего механизма 3 в виде С-образ- нык гшоских пружин малой жесткости, соединенных с каркасом и HecymjiMH конструкциями кабины 4, пневматического амортизирующего устройства, вы- полненного в виде рабочей камеры 5, например резинокордной оболочки, демпферной камеры 6 и разделяющей их перегородки 7, В перегородке 7 расположен дросселирующий элемент, состоя щий из двух спиралеобразных камер 8 и 9, соединенных между собрй каналом 10, Камера 8 соединена с рабочей камерой дроссельным отверстием 1 1, камера 9 с демпферной - дроссельным от верстием 12, с рабочей камерой - перепускным трубопроводом 13, Б канале 10 установлен клапан с пневматическим управлением, содержащий ограничительную шайбу 14 и отсекатель, состоящий из верхней 15 и нижней 16 щайб, жестко соединенных между собой ребрами 17 и 18, причем ребро 17 выполнено шире диаметра перепускного трубопровода, а ребро 18 - уже кана- ла камеры 9, Нижняя шайба подпружинена относительно корпуса дросселирующего элемента пружиной 19, а в верхней выполнено капиллярное отверстие 20
Сиденье работает следующим обра- зом.
При движении транспортного средства по неровностям пути происходит колебание каркаса сиденья, что вызы- вает сжатие или растяжение резинокордной оболочки рабочей камеры 5 пневматического амортизирующего устройства, причем направляющий механиз обеспечивает движение каркаса сиде-
нья в строго вертикальном направлении.
При сжатии оболочки рабочей камеры 5 воздух из нее вытесняется в демпферную камеру 6 через спиралеобразную камеру 8, дроссельный канал 10, спиралеобразную камеру 9, при этом отсекатель перекрывает своим широким ребром 17 перепускной трубопровод 13 и воздух проходит в камеру 9 через капиллярное отверстие 20 и зазор между ребром 18 и каналом камеры 9, За счет трения воздушных потоков о стенки каналов спиралеоб- разных камер происходит рассеивание энергии колебания.
При растяжении оболочдси камеры 5 отсекатель под давлением воздуха демпферной камеры и силы упругости пружины 19 поднимается вверх до упора в ограничительную шайбу, в результате чего открывается трубопровод 13 и воздух проходит из демпферной камеры в рабочую через спиралеобразную камеру 9, минуя камеру 8, В этом случае сопротивление потоку воздуха меньше и система быстрее воз врашается в исходное состояние.
Формула изобретения
Сиденье водителя, содержащее каркас с подушкой и спинкой, направляющий механизм и пневматическое амортизирующее устройство, состоящее из двухкамерного виброизолятора с дросселирующим элементом, размещенным в перегородке, разделяющей камеры на рабочую.и демпферную, отличающеесятем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и уменьшения габаритов конструкции, дросселирующий элемент состо.ит из клапана с пневматическим управлением дросселя и перепускного трубопровода причем подвижный элемент клапана выполнен в виде полого подпружиненного отсекателя, внутренняя полость которого через дроссель соединена с рабочей камерой, а через щелевое отверстие между ребром и корпусом отсекателя - с демпферной камерой, перепускной трубопровод соединен через упомянутый клапан с рабочей и демпферной камерами.
0 /4
Id
J7
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1351819A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2266831C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266830C1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1384855A1 |
Сиденье водителя | 1990 |
|
SU1710388A1 |
Пневматический виброизолятор | 1982 |
|
SU1048195A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2011059C1 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1163067A1 |
Сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU982943A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечи- вает повышение эффективности виброзащиты водителя транспортных средств. Сиденье водителя состоит из каркаса с подушкой , спинки 2, направляюще- . го механизма 3 в виде С-образных плоских пружин, пневматического амортизирующего устройства с рабочей 5 и демпферной 6 камерами, дросселирующего элемента, состоящего из двух спиралеобразных камер 8 и 9, соединенных между собой каналом 10 с клапаном, подвижный элемент которого выполнен в виде полого подпружиненного етсекателя. При колебаниях каркаса сиденья происходит сжатие или растяжение резинокордной оболочки рабочей камеры 5. При сжатии .оболоч-.. ки камеры 5 воздух из нее вытесняется в демпферную камеру через две спиралеобразные камеры, соединяющие их дроссельный канал, капиллярное отверстие отсекаТеля, за счет чего происходит рассеивание знергИи колеба- . ния. При растяжении оболочки камеры 5 отсекатель соединяет демпферную камеру с рабочей через одну спиралеобразную камеру 9. Сопротивление воздуху в данном случае уменьщается и система быстрее возвращается в исходное состояние. 4 ил. с (Л s x vTvTS.xxVv Г д 12 JO 7 V фие
Сиденье водителя | 1982 |
|
SU1049286A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-01-12—Подача