Сиденье водителя Советский патент 1987 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1337292A1

Изобретение относится к транспорт- HOffy машиностроению, преимущественно к виброэащите водителей транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и уменьшение габаритов конструкции.

На фиг,1 изображено сиденье водителя, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 - устройство отсекателя, узел I на фиг,1; на фиг.4- разрез Б-Б на фиг,3.

Сиденье водителя состоит из каркаса с подушкой 1, спинки 2, направ- ляющего механизма 3 в виде С-образ- нык гшоских пружин малой жесткости, соединенных с каркасом и HecymjiMH конструкциями кабины 4, пневматического амортизирующего устройства, вы- полненного в виде рабочей камеры 5, например резинокордной оболочки, демпферной камеры 6 и разделяющей их перегородки 7, В перегородке 7 расположен дросселирующий элемент, состоя щий из двух спиралеобразных камер 8 и 9, соединенных между собрй каналом 10, Камера 8 соединена с рабочей камерой дроссельным отверстием 1 1, камера 9 с демпферной - дроссельным от верстием 12, с рабочей камерой - перепускным трубопроводом 13, Б канале 10 установлен клапан с пневматическим управлением, содержащий ограничительную шайбу 14 и отсекатель, состоящий из верхней 15 и нижней 16 щайб, жестко соединенных между собой ребрами 17 и 18, причем ребро 17 выполнено шире диаметра перепускного трубопровода, а ребро 18 - уже кана- ла камеры 9, Нижняя шайба подпружинена относительно корпуса дросселирующего элемента пружиной 19, а в верхней выполнено капиллярное отверстие 20

Сиденье работает следующим обра- зом.

При движении транспортного средства по неровностям пути происходит колебание каркаса сиденья, что вызы- вает сжатие или растяжение резинокордной оболочки рабочей камеры 5 пневматического амортизирующего устройства, причем направляющий механиз обеспечивает движение каркаса сиде-

нья в строго вертикальном направлении.

При сжатии оболочки рабочей камеры 5 воздух из нее вытесняется в демпферную камеру 6 через спиралеобразную камеру 8, дроссельный канал 10, спиралеобразную камеру 9, при этом отсекатель перекрывает своим широким ребром 17 перепускной трубопровод 13 и воздух проходит в камеру 9 через капиллярное отверстие 20 и зазор между ребром 18 и каналом камеры 9, За счет трения воздушных потоков о стенки каналов спиралеоб- разных камер происходит рассеивание энергии колебания.

При растяжении оболочдси камеры 5 отсекатель под давлением воздуха демпферной камеры и силы упругости пружины 19 поднимается вверх до упора в ограничительную шайбу, в результате чего открывается трубопровод 13 и воздух проходит из демпферной камеры в рабочую через спиралеобразную камеру 9, минуя камеру 8, В этом случае сопротивление потоку воздуха меньше и система быстрее воз врашается в исходное состояние.

Формула изобретения

Сиденье водителя, содержащее каркас с подушкой и спинкой, направляющий механизм и пневматическое амортизирующее устройство, состоящее из двухкамерного виброизолятора с дросселирующим элементом, размещенным в перегородке, разделяющей камеры на рабочую.и демпферную, отличающеесятем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и уменьшения габаритов конструкции, дросселирующий элемент состо.ит из клапана с пневматическим управлением дросселя и перепускного трубопровода причем подвижный элемент клапана выполнен в виде полого подпружиненного отсекателя, внутренняя полость которого через дроссель соединена с рабочей камерой, а через щелевое отверстие между ребром и корпусом отсекателя - с демпферной камерой, перепускной трубопровод соединен через упомянутый клапан с рабочей и демпферной камерами.

0 /4

Id

J7

фигЛ

Похожие патенты SU1337292A1

название год авторы номер документа
Сиденье транспортного средства 1985
  • Шумилин Владимир Константинович
  • Синев Александр Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Гетия Игорь Георгиевич
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Картовенко Валерий Михайлович
SU1351819A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Гальянов И.В.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2266831C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Гальянов И.В.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2266830C1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Закорецкий Виталий Андреевич
  • Пительгузов Николай Антонович
  • Куценко Виктор Иванович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1384855A1
Сиденье водителя 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Антипцев Валерий Павлович
  • Гогиашвили Придон Гурамович
  • Марамашкин Анатолий Васильевич
SU1710388A1
Пневматический виброизолятор 1982
  • Бутаков Григорий Вячеславич
  • Володькин Юрий Николаевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Носков Михаил Юрьевич
SU1048195A1
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 1992
  • Грицай В.И.
  • Архипов В.Ю.
  • Бачурин Н.С.
  • Романов В.Н.
RU2011059C1
Пневматический упругий элемент 1982
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Бутаков Григорий Вячеславович
SU1163067A1
Сиденье транспортного средства 1981
  • Ширшонков Евгений Николаевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU982943A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 337 292 A1

Реферат патента 1987 года Сиденье водителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечи- вает повышение эффективности виброзащиты водителя транспортных средств. Сиденье водителя состоит из каркаса с подушкой , спинки 2, направляюще- . го механизма 3 в виде С-образных плоских пружин, пневматического амортизирующего устройства с рабочей 5 и демпферной 6 камерами, дросселирующего элемента, состоящего из двух спиралеобразных камер 8 и 9, соединенных между собой каналом 10 с клапаном, подвижный элемент которого выполнен в виде полого подпружиненного етсекателя. При колебаниях каркаса сиденья происходит сжатие или растяжение резинокордной оболочки рабочей камеры 5. При сжатии .оболоч-.. ки камеры 5 воздух из нее вытесняется в демпферную камеру через две спиралеобразные камеры, соединяющие их дроссельный канал, капиллярное отверстие отсекаТеля, за счет чего происходит рассеивание знергИи колеба- . ния. При растяжении оболочки камеры 5 отсекатель соединяет демпферную камеру с рабочей через одну спиралеобразную камеру 9. Сопротивление воздуху в данном случае уменьщается и система быстрее возвращается в исходное состояние. 4 ил. с (Л s x vTvTS.xxVv Г д 12 JO 7 V фие

Формула изобретения SU 1 337 292 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1337292A1

Сиденье водителя 1982
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Бандаков Борис Федорович
  • Гусаров Лев Анатольевич
  • Гурбанов Игорь Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Лешкевич Леонид Андреевич
  • Нифонтов Александр Осипович
  • Семешин Сергей Иванович
  • Новиков Александр Борисович
  • Степанов Юрий Витальевич
  • Синев Александр Владимирович
SU1049286A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 337 292 A1

Авторы

Закорецкий Виталий Андреевич

Пительгузов Николай Антонович

Куценко Виктор Иванович

Кочетов Олег Савельевич

Ким Сергей Алексеевич

Ходакова Татьяна Дмитриевна

Даты

1987-09-15Публикация

1986-01-12Подача