Изобретение относится к матииост- роител;)Иой гидравлике и может быть иг пользовано в автомобилях, тракторах, селт1скохозяйствениых, горно-руд Н1ЛХ и строительно-дорожных машинах.
Цель изобретения - повышение быст родействия работы путем уменьшения премени снижения давления в рабочей полости гидродвигателя.
На чертеже представлена принципи- ajTbHHH схема гидропневмосистемы, содержащей насос 1, гидрораспределител 2, соединенный напорной гидролинией
3с генератором А импульсов, выполненным в виде распределителей 5 и 6 с пру лсинами 7 и 8 и электромагнитами 9 и 10 соответственно. Генератор 4 гидро:ппп1ей 11 соединен с гидродвига телем 12, воздействуюи;им, например, на тормоз 13 колеса автомобиля (не показан), и сливно гидролинией 1А - с баком 15 через обратный клапан 16. ()б;.1атн111Й клапан 17, дроссель 18, клапан 19 давлении последовательно уста новлены напорной магистрали 20 источника 21 сжатого газа. Линия 22 управления клапана 19 сообщена с рабочей полостью 23 гидродвигателя 12.
Гидропневмосистема работает следующим образом.
Рабочая жидкость от насоса 1 через г идрораспределитель 2, генератор
4импульсов поступает в ги;1,родвига- тель 12, возде11Ствую1Ц1и 1 на тормоз 13 При подаче электрического сигнала
на электромагнил ы 9 ;: 10 рабочая полость 23 гидродвпгателя 12 сооб1дает- ся со сливной гидролинией 14. Давление в полости 23 снижается. Изменяя подачу и снимая сигналы с электромагнитов 9 и-10, под;;ерживают соответствующее дорожным условиям давление в полости 23 гпдродвигателя 12. В связи с кратковременностью проп,есса
5
0
JQ
5
0
5
0
существенное влияние на быстродействие оказывает инерция жидкости, находящейся в гидролиниях 11 и 14.
Для уменьщения сопротивления сливной гидролинии 14, а следовательно, для уменьшения времени снижения давления в рабочей полости 23 гидродвигателя 12 и увеличения быстродействия гидролиния 14 продувается сжатым воздухом от источника 21. При повышении давления в гидролинии 11 открывается клапан 19, управляемый давлением жидкости по гидролинии 22. Сжатый воздух через клапан 19, дроссель 18 и обратный клапан 17 поступает в сливную гидролинию 14, уменьшая инерционное сопротивление и сопротивление трения столба жидкости в ней.
Дроссель 18 ограничивает расход сжатого воздуха при неработающей гид- ропневмосистеме.
Формула изобретения
Гидропневмосистема, содержащая гидродвигатель, рабочая полость которого сообщена через генератор импульсов с напорной и сливной гидролиниями, источник сжатого газа, . в нанор- ной магистрали которого установлен управляемый клапан давления, о т - л и ч а )о щ а я с я тем, что, с пелью повышения быстродействия работы путем уменьшения времени снижения давления в рабочей полости гидродви- г ателя, Гидропневмосистема снабжена последовательно установленными в напорной магистрали сжатого газа дросселем и обратным клацаном, выход которого подключен к сливной гидролинии, а линия управления клапана давления сообщена с рабочей полостью гидродвигателя,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Гидропривод | 1977 |
|
SU735834A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Устройство для управления машиной с режущим рабочим органом | 1976 |
|
SU652280A1 |
Гидравлический распределитель | 1982 |
|
SU1125422A1 |
Способ испытания гидропривода и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1495543A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2571240C1 |
Гидравлическая система | 1989 |
|
SU1656181A1 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1987 |
|
SU1479581A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Изобретение м.б. использовано в автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, горно-рудных и строительно-дорожных машинах. Цель изобре Sff I кз3, етения - повышение быстродействия (Работы системы. Для этого к сливной гидролинии (ГЛ) 14 гидродвигателя 12 подключен источник 21 сжатого газа через последовательно установленные клапан 19 давления, дроссель 18 и обратный клапан 17. Напорная ГЛ 11 сообщена с полостью управления клапана 19, к-рый, открываясь, сообщает источник 21 сжатого газа с ГЛ 14. Это уменьшает инерционное сопротивление и сопротивление трения столба жидкости в сливной ГЛ 14,что в свою очередь, уменьшает время падения давления в рабочей полости гидродвигателя. 1 ил. Sff i (Л со 00 со
Зверев И.И., Коконин С.С | |||
Проектирование авиационных колес и тормозных систем | |||
М.: Машиностроение, 1973, с.119, рис.87. |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-07-03—Подача