Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дверям.
Известна судовая дверь, содержащая раму, плотно и запирающую систему, включающую в себя вертикальные и горизонтальные тяги, соединенные кривошипами и закрепленные на полотне, изогнутые задрайки, установленные на полотне с возможностью поворотно вокруг оси, причем одно плечо каждой задрайки входит в вырез с наклонным основанием, выполненный против нее, а другое плечо подвижно соединено с соответствующей вертикальной и горизонтальной тягами, и ручку, установленную на оси, закрепленной на полотне, с возможностью поворота и связанную с одной из вертикальных тяг (см. EP N 0552505, кл. B 63 B 43/32, 1993). Данная судовая дверь выбрана в качестве наиболее близкого аналога.
Недостатком известной конструкции является то, что она не обеспечивает плавного открывания (закрывания) двери и требует значительных усилий при повороте ручки, входящей в запирающую систему. Это все делает конструкцию недостаточно надежной в эксплуатации.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности двери в процессе ее эксплуатации.
Он достигается тем, что в судовой двери, содержащей раму, полотно и запирающую систему, включающую в себя вертикальные и горизонтальные тяги, соединенные кривошипами и закрепленные на полотне, изогнутые задрайки, установленные на полотне с возможностью поворота вокруг оси, причем одно плечо каждой задрайки входит в вырез с наклонным основанием, выполненным против нее, а другое плечо подвижно соединено с соответствующей вертикальной и горизонтальной тягами, и ручку, установленную на оси, закрепленной на полотне, с возможностью поворота и связанную с одной из вертикальных тяг, полотно соединено с рамой петлями, а упомянутые кривошипы тяг расположены симметрично относительно продольной и поперечной осей полотна и выполнены изогнутыми.
На фиг. 1 изображена судовая дверь, общий вид; на фиг. 2 то же сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1.
Судовая дверь содержит раму 1 с наклонными вырезами 2, соединенную посредством петель 3 с полотном 4. На полотне 4 установлена запирающая система, состоящая из вертикальных тяг 5 и горизонтальных тяг 6, соединенных между собой кривошипами 7, расположенными симметрично относительно продольной и поперечной осей полотна, установленных с возможностью поворота вокруг оси 8 задраек 9, расположенных на полотне 4 против наклонных вырезов 2, одно плечо которых входит в наклонный вырез 2, а другое неподвижно соединено с вертикальными тягами 5 и горизонтальными 6. Запирающая система кинематически связана через систему тяг 5, 6. кривошипы 7 и задрайки 9 с ручкой 10, закрепленной на полотне 4 посредством оси 11. Кроме того дверь снабжена зашивкой 12.
Устройство работает следующим образом.
При повороте ручки 10 вокруг оси 11 через вертикальную тягу 5 и кривошипы 7 происходит вращательно-поступательное движение всех тяг 5, 6, которые придают задрайкам 9 вращательное движение вокруг осей 8. Плечи задраек 9, расположены против наклонных вырезов 2 рамы 1, входят в наклонные вырезы 2 и, перемещаясь по наклонной поверхности вырезов 2, плотно прижимают полотно 4 к раме 1.
Расположение кривошипов 7, соединяющих тяги 5, 6 относительно продольной и поперечной осям полотна 4, симметрично обеспечивает плавное движение запирающей системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2087355C1 |
ЗАМОК ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЯЩИКОВ ИЛИ ШКАФОВ | 1991 |
|
RU2032059C1 |
РУЧКА | 1996 |
|
RU2104378C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2104192C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ АНОДА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1995 |
|
RU2092620C1 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ | 1994 |
|
RU2085072C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ | 1995 |
|
RU2097282C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ТУШ ЖИВОТНЫХ НА ПОЛУТУШИ | 1992 |
|
RU2048108C1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: судовая дверь содержит раму с наклонными вырезами, соединенную при помощи петель с полотном двери, запирающую систему, включающую вертикальные и горизонтальные тяги, соединенные кривошипами, расположенными симметрично продольной и поперечной оси полотна, и закрепленные на полотне задрайки, установленные напротив наклонных вырезов в раме. Одно плечо задраек входит в наклонный вырез, а другое подвижно соединено с тягами. Кривошипы и задрайки выполнены изогнутыми, что делает конструкцию двери компактной и позволяет установить зашивку. Запирание двери происходит от ручки, которая связана кинематически с тягами, кривошипами и задрайками. 4 ил.
Судовая дверь, содержащая раму, полотно и запирающую систему, включающую в себя вертикальные и горизонтальные тяги, соединенные кривошипами и закрепленные на полотне, изогнутые задрайки, установленные на полотне с возможностью поворота вокруг оси, причем одно плечо каждой задрайки входит в вырез с наклонным основанием, выполненный против нее, а другое плечо подвижно соединено с соответствующей вертикальной и горизонтальной тягами, и ручку, установленную на оси, закрепленной на полотне, с возможностью поворота и связанную с одной из вертикальных тяг, отличающаяся тем, что полотно соединено с рамой петлями, а упомянутые кривошипы тяг расположены симметрично относительно продольной и поперечной осей полотна и выполнены изогнутыми.
Оптический датчик углового положения ротора гироскопа | 1976 |
|
SU552505A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1994-12-27—Подача