Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к восстановлению деформированных люков колодцев подземных коммуникаций.
Проблема заключается в том, что работы по восстановлению деформированных люков смотровых колодцев, как правило, выполняются вручную и являются весьма трудоемкими. Особенно увеличивается объем этих работ при ремонте дорожных покрытий, когда отметки крышек смотровых колодцев приводятся в соответствие с отметками дорожного покрытия.
Известен способ восстановления деформированных асфальтобетонных покрытий вокруг колодцев, включающий разрушение верхнего слоя материала покрытия, введение нового материала, его разравнивание и уплотнение [1]
Однако при ремонте люков колодцев такой способ технологически сложен и требует больших трудозатрат. Кроме того, зачастую происходит обрушение части материала в колодец.
Известен также способ и устройство, используемые при строительстве облицованной траншеи, когда используют пространственную конструкцию, имеющую один или несколько каркасных элементов, поддерживающих съемную опалубку, за стенки которой в траншейную выемку укладывают подвижную отвердевающую смесь [2]
Однако такое решение сложно по конструктивному выполнению и не обеспечивает необходимых удобств в работе, поскольку условия труда остаются дискомфортными, выполняются зачастую на коленях, вручную, с неизбежным засорением колодцев отходами производства работ.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ восстановления люков смотровых колодцев в дорожном покрытии путем ремонта горловины и опорного кольца, а также устройство для восстановления люков смотровых колодцев, включающее приспособление для ремонта горловины и опорного кольца [3]
Однако известное решение, обеспечивая исключение необходимости демонтажа конструкций и окружающего покрытия, требует наличия специальных конструкций самого смотрового кольца, что ограничивает область возможного использования известного решения.
Задачей изобретения является разработка технологически простого и удобного способа восстановления люков смотровых колодцев и устройства для его осуществления.
Задача решается за счет того, что в способе восстановления люков смотровых колодцев в дорожном покрытии путем ремонта горловины и опорного кольца, ремонт горловины и опорного кольца осуществляют путем опускания в горловину колодца имеющей в нижней части рабочие подмости опалубки, форма и размеры которой соответствуют форме и размерам внутренних стенок горловины колодца, опирание опалубки на исправное дорожное покрытие и вертикального перемещения опалубки до расположения верхней отметки ее на требуемом уровне восстанавливаемого опорного кольца, после чего осуществляют укладку за опалубку подвижной отвердевающей смеси. В устройстве для восстановления люков смотровых колодцев, включающем приспособление для ремонта горловины и опорного кольца, приспособление выполнено в виде образующей опалубку обечайки с подвесным днищем и вертикальными трубчатыми направляющими на внутренней поверхности, в которых размещены стержни Г-образной формы, верхние отогнутые концы которых образуют опорные плечи. При этом обечайка может быть выполнена из гибкого прочного материала, например, листовой стали. На опорных плечах Г-образных стержней могут быть закреплены рукоятки. Обечайка в нижней части может быть снабжена приспособлением для транспортировки, например, колесиком.
На фиг. 1 изображена схема расположения опалубки горловины колодца при выполнении операции восстановления люка колодца; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 устройство (вид сбоку по фиг. 1), общий вид.
Опалубку выполняют из гибкого прочного материала, например, листа нержавеющей стали. Ей придают форму и размеры внутренних стенок горловины колодца. Как правило, стандартные колодцы выполняют круглой формы с диаметром горловины 700-800 мм. На примере показана опалубка, выполненная в виде круглой обечайки 1 с подвесным дном 2. К внутренней стороне обечайки приварены вертикальные трубки 3, которые служат направляющими для стержней 4, свободно перемещающихся внутри трубок. Стержни 4 выполнены Г-образной формы, т.е. верхние их концы на выходе из трубок 3 изогнуты под прямым углом, образуя опорные плечи 5 для удержания обечайки 1 при установке ее в горловине колодца. На другом конце стержней 4 установлены гайки 6, регулирующие вертикальное перемещение обечайки 1 в горловине колодца. Подвесное днище 2 состоит из круглой площадки, приваренной к полосовому железу, концы которого, в свою очередь, приварены к внутренней стенке обечайки 1. На верхних отогнутых концах Г-образных стержней 4 закреплены рукоятки 7 для удобства установки и выемки опалубки. На нижней части днища 2 закреплено колесико 8 для удобства перемещения приспособления по фронту работ.
Способ восстановления люков и асфальтобетонных покрытий вокруг колодцев с использованием данного устройства заключается в следующем. Пользуясь рукоятками 7, опускают обечайку в горловину колодца так, чтобы опорные плечи 5 Г-образных стержней 4 легли на исправное дорожное покрытие. С помощью гаек 6 обечайку 1 перемещают вертикально так, чтобы ее верхняя отметка находилась на требуемом уровне восстанавливаемого опорного кольца люка колодца. Рабочий опускается внутрь обечайки 1 и становится на подвесное дно 2. Отсюда он выполняет все работы по восстановлению опорного кольца под люком колодца путем укладки быстроотвердевающего цементобетона 9 или бетонных сегментов /на чертежах не показано/ на растворе, либо литого асфальта, используя обечайку как опалубку. После окончания работ обечайку вынимают из горловины колодца и с помощью колесика 8 перемещают к следующему участку работы.
Техническое решение является простым, технологичным по исполнению, обеспечивает повышение производительности труда, улучшает культуру производства. Кроме того, значительно увеличивается срок службы люков за счет обеспечения их плотного и равномерного опирания на основание. Организация ремонтных работ получается более рациональной, поскольку отпадает необходимость в чистке колодцев от отходов производства. Такое устройство позволяет по предложенной технологии осуществлять работы по установке крышки люка колодца на заданную отметку, что нельзя выполнить, используя известные решения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕРЕГОЗАЩИТНЫЙ ВОЛНОГАСИТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1994 |
|
RU2095516C1 |
ЛЮК КОЛОДЦА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ВЫСОТЕ И НАКЛОНУ | 2012 |
|
RU2504619C1 |
КОМПЛЕКТ ОБЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНОЙ ТУННЕЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ | 1996 |
|
RU2078180C1 |
Оголовок смотрового колодца | 1980 |
|
SU907133A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ВЫГРУЗКИ И УКЛАДКИ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2141549C1 |
СПОСОБ ПОДНЯТИЯ ДОРОЖНЫХ ЛЮКОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2459909C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СТЫК НАРУЖНЫХ СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2098570C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПАКЕТОВ ТВЕРДЫМИ РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ, ИХ УПЛОТНЕНИЯ И УПАКОВКИ | 1994 |
|
RU2111567C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ КОЛОДЦА В ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2453661C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЗДАНИЙ | 1996 |
|
RU2079618C1 |
Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к восстановлению деформированных люков колодцев подземных коммуникаций. Способ заключается в использовании опалубки, которой придают форму и размеры внутренних стенок горловины колодца, опускают ее в горловину колодца и перемещают вертикально так, чтобы верхняя ее отметка находилась на требуемом уровне восстанавливаемого люка колодца. При этом опалубку опирают на исправное дорожное покрытие. Опалубку выполняют из гибкого прочного материала, например, в виде круглой обечайки с подвесным дном. К внутренней стороне обечайки приварены трубки, которые служат направляющими для Г-образных стержней. Подвесное дно состоит из круглой площадки, прикрепленной к обечайке. Оно служит подмостями для рабочего. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Минавтодор РСФСР | |||
- М.: Транспорт | |||
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Оголовок смотрового колодца | 1980 |
|
SU907133A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1994-09-08—Подача