ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА Российский патент 2003 года по МПК B61H13/38 F16D65/14 

Описание патента на изобретение RU2214937C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона.

Известны симметричные тормозные рычажные передачи четырехосных грузовых вагонов, у которых в качестве силового привода использован пневматический тормозной цилиндр со сферическим соединением поршня и штока, кронштейн мертвой точки которого отнесен от задней крышки и шарнирно соединен с плечом тылового горизонтального рычага, шток которого связан с плечом головного горизонтального рычага, горизонтальные рычаги, в свою очередь, связаны через тяги с тормозными колодками, а между собой затяжкой, отверстие в передней крышке тормозного цилиндра под шток закрыто манжетой (см. Автотормозное пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта / Каталог пневматического оборудования 20-90-06/ЦНИИ информ. и техн.-экон. Ис-след. По тяжелому транспортному машиностроению - М., 1990. - 108 с.).

Недостатком известного устройства тормозной рычажной передачи является наличие выхода штока, существенно превышающего существующие нормативы. Кроме того, недостатком также является низкая надежность устройства в эксплуатации, из-за повышенного износа манжеты в передней крышке тормозного цилиндра и шарнирных соединений, вызванных поворотом штока по дуге в конце периода работы.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа тормозная рычажная передача четырехосного грузового вагона, у которого в качестве силового привода использован пневматический тормозной цилиндр с жестким соединением поршня и штока, кронштейн мертвой точки которого отнесен от задней крышки и шарнирно соединен с плечом тылового горизонтального рычага, при этом шток связан с плечом головного горизонтального рычага, горизонтальные рычаги, в свою очередь, связаны через тяги с тормозными колодками, а между собой затяжкой, отверстие в передней крышке тормозного цилиндра под шток закрыто манжетой (см. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник/ Крылов В.И. и др. 1. - М.: Транспорт, 1989. - 495 с.).

Известное устройство имеет тот же недостаток, что и аналог - наличие выхода штока, существенно превышающего существующие нормативы, связанного с несовершенством конструкции, и низкая надежность устройства в эксплуатации, связанная с изгибом штока, ведущим к повышенному износу манжеты и шарнирных соединений. Изгиб штока вызван поворотом центра шарнира, связывающего головной рычаг со штоком, в конце периода работы тормозной рычажной передачи из-за его движения по дуге.

Техническая задача - устранить указанные выше недостатки, т.е. повысить эксплуатационную надежность работы устройства.

Указанная задача решается за счет того, что тормозная рычажная передача, содержащая силовой привод, пневмотормозной цилиндр, воздействующий на тормозные колодки посредством тяг головного и тылового горизонтальных рычагов, связанных между собой затяжкой, снабжена ограничителем хода затяжки, при этом последняя связана с головным горизонтальным рычагом через кулисный камень, а ограничитель хода выполнен сферической формы.

Технический результат от использования изобретения заключается в предотвращении появления изгибающих шток сил, что исключает износ манжеты и шарнирных соединений.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где дана схема тормозной рычажной передачи.

Устройство содержит пневмотормозной цилиндр 1 с размещенными в нем поршнем 2 и штоком 3, жестко соединенными между собой, кронштейн мертвой точки 4 тормозного цилиндра, тыловой 5 и головной 6 горизонтальные рычаги, затяжку 7, одним концом шарнирно соединенную с рычагом 5, а другим - через кулисный камень с рычагом 6, ограничитель хода затяжки 9 сферической формы, жестко связанный с рамой кузова вагона. Отверстие в передней крышке тормозного цилиндра 1 под шток 3 закрыто манжетой 10, горизонтальные рычаги 5 и 6, в свою очередь, связаны через тяги с тормозными колодками (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр 1 поршень 2 вместе со штоком 3 перемещается вправо, горизонтальные тыловой 5 и головной 6 рычаги и затяжка 7 приходят в движение. Затяжка 7 совершает поступательное и вращательное движение, а так как перемещение ее геометрического центра совершается в пределах ограничителя хода 9, то кулисный камень 8 перемещается вдоль рычага 6, в небольших пределах и, таким образом, сохраняет передаточное число тормозной передачи без существенных изменений. Регулировку передаточного числа можно осуществить, изменив положение ограничителя хода 9 в продольной оси, относительно корпуса пневмотормозного цилиндра.

Наличие кулисного камня и ограничителя хода затяжки исключает возникновение изгибающих сил штока, что повышает надежность тормозной рычажной передачи в эксплуатации.

Похожие патенты RU2214937C2

название год авторы номер документа
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2094275C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2086446C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2544433C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2106272C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2135378C1
ТРИАНГЕЛЬ 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2169676C2
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Аввакумов А.С.
RU2139210C1
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона 1989
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Карпычев Владимир Александрович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Кружалов Виктор Константинович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Катюк Анатолий Павлович
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Богданович Борис Викторович
  • Вершинин Александр Сергеевич
SU1687488A1

Реферат патента 2003 года ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона. Тормозная рычажная передача четырехосного грузового вагона содержит пневмотормозной цилиндр, воздействующий на тормозные колодки посредством тяг и тылового и головного горизонтальных рычагов, связанных между собой затяжкой. Затяжка снабжена ограничителем хода затяжки, при этом последняя соединена с горизонтальным головным рычагом через кулисный камень, а ограничитель хода затяжки выполнен сферической формы. Технический результат - предотвращение появления изгибающих шток сил, что исключает износ манжеты и шарнирных соединений, т.е. повышает эксплуатационную надежность работы тормозной рычажной передачи. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 214 937 C2

Тормозная рычажная передача четырехосного грузового вагона, содержащая пневмотормозной цилиндр, воздействующий на тормозные колодки посредством тяг и головного и тылового горизонтальных рычагов, связанных между собой затяжкой, отличающаяся тем, что затяжка снабжена ограничителем хода затяжки, при этом последняя связана с головным рычагом через кулисный камень, а ограничитель хода выполнен сферической формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2214937C2

КРЫЛОВ В.И
и др
Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава
Справочник
- М.: Транспорт, 1989, 495 с
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1996
RU2111140C1
Механизм управления тормозным устройством 1986
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1493822A1
Устройство управления источником возбуждения эмиссионных спектров 1978
  • Кудюкин Валерий Николаевич
  • Мухортов Вячеслав Иванович
SU879750A1
US 5069312 A, 03.12.1991
DE 4235807 A, 11.11.1993
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1

RU 2 214 937 C2

Авторы

Туранов Х.Т.

Желдак К.В.

Туранов Ш.Х.

Даты

2003-10-27Публикация

2001-06-20Подача