Изобретение относится к велостроению для веломобилей с передним приводом на управляемых колесах.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - привод в положении разворота ведущих колес.
Устройство состоит из привода на каждое колесо, состоящего из цепного привода, включающего ведомую звездочку 1, установленную на ведомом валу 2, замкнутую велоцепь 3, ведущую звездочку 4, установленную на втулках ведущих колес 5 и 6, поворотного рычага 7, закрепленного на вилке 8, и педальных рычагов с педалями 9 и 10 криво- щипного вала 11, причем педаль 10 имеет двойную щирину по сравнению с педалью 9 карданного щарнира 12. В устройстве к педали 10 прикреплены туплексы 13, а цепной привод на ведущем колесе 6 установлен слева.
Для движения транспортного средства в прямом направлении производится вращение кривошипного вала 11 поочередным воздействием ног водителя на педали 9 и 10. При этом посредством карданного щарнира 12 вращение передается на ведомые звездочки 1, затем посредством замкнутой велоцепи 3 и ведущих звездочек 4 на ведущие колеса 5 и 6.
Во время движения управление и фиксация направления осуществляется путем перемещения ступней ног водителя в сторону по
ворота транспортного средства непосредственно в процессе вращения педалей 9 и 10, либо при их неподвижном состоянии. Это осуществляется за счет поперечного перемещения кривошипного вала 11 действием ног и корпуса водителя. Мускульный привод может использоваться в режиме одновременного воздействия обеих ступней ног на педаль 10. При этом туплексы 13 позволяют производить воздействие на привод во время подтягивания ступней ног. В этом режиме также имеется возможность использовать подвижность ног человека для изменения направления движения транспортного средства.
Формула изобретения
Мускульный привод транспортного средства, содержащий кривошипный вал с педалями, концы которого связаны по- 0 средством карданного шарнира с ведомыми валами, кинематически связанными с колесами, и вилки с поворотными рычагами, один конец каждой вилки шарнирно закреплен на раме, а другой - связан с осью колеса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, каждый из ведомых валов закреплен с возможностью вращения на поворотном рычаге и связан с колесом через дополнительную передачу, а кривощипный вал с педалями выполнен с возможностью поперечного перемещения относительно рамы, при этом ось каждого ведомого вала расположена на расстоянии от оси поворота вилки.
5
0
Фиг. 2
фиг. 3
Редактор Л. Зайцева Заказ 5489/17
Составитель Н. Николаева
Техред И. ВересКорректор М. Максимишинец
Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1421601A2 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1533937A2 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1390119A1 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1987 |
|
SU1442451A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2034734C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1661047A1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вело- строению для веломобилей с передним приводом. Цель изобретения - упрощение конструкции. Привод имеет кривошипный вал 11 с педалями 9, 10 разной ширины, каждая из которых соединена с ведомым валом 2 звездочки 1, установленной на поворотном рычаге 7 вилки, карданным шарниром 12. Привод позволяет врашать передние управляемые колеса 5 и 6 как вращая педали ногами попеременно, так и вращая одну широкую педаль обеими ступнями одновременно. Как в первом, так и во втором случае имеется возможность управления направлением движения транспортного средства без рук, а только ногами и корпусом водителя. 3 ил. 6 i (Л С со сд со о со Фиг. i
СПОСОБ ПРОКАТКИ КРУГЛОЙ МЕЛКОСОРТНОЙ СТАЛИ | 1995 |
|
RU2074549C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-17—Подача