Канатный зажим Советский патент 1979 года по МПК F16G11/04 

Описание патента на изобретение SU666335A1

(54) КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ

Похожие патенты SU666335A1

название год авторы номер документа
КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ 1994
  • Морозов В.П.
  • Новиков Ю.И.
  • Ванякин А.Н.
RU2086830C1
Канатный зажим 1989
  • Мажбиц Владимир Георгиевич
  • Точилкин Михаил Миронович
SU1772467A1
Стяжное устройство 1983
  • Старожилец Михаил Ефимович
SU1157296A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА 2011
  • Цао Гохуа
  • Чжу Чженьцай
  • У Женьюань
  • Цинь Цзяньцун
  • Кон Хун
  • Пэн Вэйхун
  • Чэнь Гоань
  • Ван Чунцю
  • Шао Синго
  • Ли Илэй
  • Чжоу Гунбо
RU2539437C2
Канатный зажим 1980
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
  • Шофлер Леонид Владимирович
SU916815A1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов 1985
  • Пирогов Николай Анатольевич
  • Смирнов Владимир Евгеньевич
  • Мащенко Вячеслав Федорович
SU1414749A1
Канатный зажим 1980
  • Самограй Александр Никонович
  • Паньков Виктор Григорьевич
  • Перышкин Анатолий Васильевич
SU889969A1
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1481120A1
КАНАТНАЯ НАСОСНАЯ ШТАНГА 2013
  • Ивановский Владимир Николаевич
  • Сабиров Альберт Азгарович
  • Деговцов Алексей Валентинович
  • Пекин Сергей Сергеевич
RU2527275C1

Иллюстрации к изобретению SU 666 335 A1

Реферат патента 1979 года Канатный зажим

Формула изобретения SU 666 335 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, требующих повышенной надежности при аварийных ситуациях.

Известен канатный зажим, содержащий корпус, соединенное с ним стопорное устройство и расположенные в корпусе на одной оси ролик и рычаг, причем стопорное устройст выполнено в виде клина, установленного между роликом и канатом и шарнирно закрепленного с помощью подпружиненных рычагов на оси ролика 1 .

Недостатком известного устройства являются необходимость постояного контакта клина с роликом и канатом, что приводит к их износу, а также возможность срабатывания стопорного устройства при движении каната только в одном направлении.

Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение износа деталей зажима.

Поставленная цель достигается тему что стопорное устройство выполнено в виде расположенных по обе стороны от ролика зажимных клиньев, а рычаг имеет продольный паз на одном конце и шарнирно соединен с корпусом другим концом, при этом. ось ролика подпружинена относительно корпуса и размещена в продольном пазу рычага, каждый зажимной клин снабжен штырями, а корпус выполнен с радиусными пазами, в которых расположены с возможностью перемеще0ния эти штыри.

.На фиг.1 показан зажим, общий ВИД; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1

Зажим содержит корпус 1, качающийся на оси 2, Внутри корпуса 1

5 на оси 3 установлен рычаг 4, в овальном отверстии которого распо ложен а. ось 5 ролика 6. Канат 7, проходящий внутри корпуса 1, охватывает ролик 6. По обеим сторонам

0 ролика б против каната 7 размещены эГажимные клинья 8, перемещающиеся в корпусе 1 по радиусным 9 штырями 10, пропущенными сквозь зажимные клинья 8.

5

На стороне зажимного клина 8, обращенной к ролику 6, выполнена канавка 11 трапециевидного сечения

с боковыми сторонами

большее основание которой находится на

30 стороне зажима, обращенной к канату.

SU 666 335 A1

Авторы

Щербаков Орест Борисович

Гольдин Виктор Исаакович

Даты

1979-06-05Публикация

1977-12-19Подача