УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1997 года по МПК G01B5/24 G01B11/27 

Описание патента на изобретение RU2086909C1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения развала и схождения колес, а также зазоров в шарнирах рулевых тяг автомобиля.

Известны устройства контроля углов установки колес, основанные на измерении отклонений дисков колес от вертикали.

Однако они обеспечивают требуемую точность лишь при условии размещения автомобиля на прецизионной горизонтальной площадке, что исключает возможность их использования в полевых условиях.

Известно устройство контроля углов установки колес, содержащее раздвижной измеритель расстояний между колесами.

Устройство не обеспечивает возможности одновременного контроля развала, схождения колес и люфтов в рулевой трапеции автомобиля.

Технической задачей изобретения является обеспечение одновременного контроля развала, схождения колес и люфтов в рулевой трапеции автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в устройстве контроля углов установки колес автомобиля, содержащем раздвижной измеритель расстояний между колесами, измеритель выполнен в виде скобы, охватывающей колеса, один конец которой снабжен шаровым шарниром для крепления к колесу по оси цапфы, а на другом конце установлен подвижный указатель расстояний от обода диска колеса.

Указанное выполнение измерителя обеспечивает одновременный контроль развала и схождение колес за счет формирования указателем (при его вращении вокруг шарового шарнира по окружности обода колеса) измерительных плоскостей, перпендикулярных базовой оси, проходящей через центры цапф колес автомобиля, и определения по вертикали и горизонтали отклонений обода каждого колеса от соответствующей измерительной плоскости. При этом для контроля не требуются размещение автомобиля на горизонтальной площадке и его перекатывание.

На чертеже представлена конструкция устройства.

Оно состоит из П-образной скобы 1, выполненной из швеллера, шарнира, содержащего шаровой наконечник 2, заделанный в корпусе 3 с помощью запрессованной в корпус шайбы 4. Крепление корпуса 3 к скобе 1 осуществляется гайкой 5, а к ступице колеса проверяемого автомобиля с помощью установки упругого хвостовика корпуса 3 в проточку ступицы (вместо штатного защитного колпачка). Указатель 6 выполнен в виде винта со штифтом 7 для отсчета угла его разворота.

Устройство работает следующим образом.

Охватывают скобой 1 колеса автомобиля и закрепляют (нажатием руки) корпус 3 шарнира в ступице колеса.

Разворачивая руль вправо, устанавливают колеса в положение прямолинейного движения. Устанавливают незакрепленный конец скобы 1 в нижнюю (верхнюю, переднюю, заднюю) точку обода колеса и, вворачивая винт 6 до момента соприкосновения его с ободом диска, определяют (исходя из шага винта и угла его относительного разворота) разности расстояний скобы 1 от диска:
между нижней и верхней точками диска (разность характеризует развал колеса);
между задней и передней точками диска С1пр.

Переставляют корпус 3 на ступицу другого колеса, и проведя аналогичные измерения, находят величину развала и значение С2пр второго колеса.

Затем отводят руль вправо и, разворачивая его влево, устанавливают колеса в положение прямолинейного движения. Находят новое значение разности расстояний между задней и передней точками диска второго колеса - С2лев.

После перестановки шарнирной заделки на другое колесо (не меняя положения колес) определяют разность С1лев для первого колеса.

Схождение колес автомобиля С и люфт Л в рулевой трапеции вычисляют по формулам
Спр C1пр + C2пр
Cлев C1лев + C2лев
Л Спр Cлев
Использование изобретения позволяет оснастить автолюбителей и малые автобазы простым измерительным устройством со следующими характеристиками:
Пределы измерения ±180 угл.мин
Люфт в шарнире 2 Не более 0,1 мм
Несовпадение осей шарнира 2 и винта 6 ±2 мм
Погрешность отсчета (при шаге винта 6 1 мм) Менее 2 угл.мин
Погрешность измерения 5 угл.мин
Вес 1,5 кгс

Похожие патенты RU2086909C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Михалева Н.В.
RU2238534C2
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩЕНИЯ ГОРНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Онищенко А.М.
RU2034145C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Каширин Александр Сергеевич
RU2083413C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 1998
  • Харазов А.М.
  • Харланов А.И.
  • Устинов С.Ю.
  • Боева Т.Ф.
  • Захарбеков Р.В.
RU2129712C1
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН 1996
  • Атлас М.Б.
RU2091534C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Бузников С.Е.
  • Матвеевский В.Р.
  • Муганлинский К.А.
RU2047115C1
ПЕРЕДАЧА ВРАЩЕНИЯ 1995
  • Мальков А.Г.
  • Кириллов Е.И.
RU2085786C1
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Целищев М.К.
  • Прилепский В.А.
RU2065833C1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1990
  • Дыкин Сергей Викторович
  • Петров Николай Васильевич
  • Москалева Галина Алексеевна
  • Гольдштейн Олег Семенович
SU1746245A1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Использование: изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля развала и схождения колес, а также люфтов в рулевой трапеции автомобиля. Сущность изобретения: устройство контроля содержит раздвижной измеритель расстояний между колесами, который выполнен в виде скобы 1, охватывающей колеса, а на втором конце установлен подвижный указатель 6 расстояний от обода диска колеса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 086 909 C1

Устройство контроля углов установки колес автомобиля, содержащее раздвижной измеритель расстояний, отличающееся тем, что раздвижной измеритель выполнен в виде скобы, на одном конце которой расположены шаровой шарнир с корпусом для установки скобы на одном из колес, а на другом конце скобы расположен указатель расстояний до обода диска другого колеса, установленный с возможностью перемещения до соприкосновения его с ободом диска.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086909C1

Надеждин Б.Н
и др
Способ применения поваренной соли в нагревательной закалочной ванне при высоких температурах 1923
  • Гузевич Д.Г.
SU412A1
- М.: Транспорт, 1976, с
Прялка для изготовления крученой нити 1920
  • Каменев В.Е.
SU112A1
Там же, с
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти 1920
  • Меньшиков В.Е.
SU113A1

RU 2 086 909 C1

Авторы

Моргунов В.И.

Моргунов С.В.

Моргунов А.В.

Даты

1997-08-10Публикация

1993-03-18Подача