ПУТЕВОЙ ШАБЛОН Российский патент 1997 года по МПК E01B35/02 

Описание патента на изобретение RU2091534C1

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров рельсового пути и может быть использовано для измерения ширины железнодорожного пути.

Известен путевой шаблон, содержащий корпус, установленные на нем устройство измерения ширины колец и устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, включающее в себя пузырьковую ампулу, которая закреплена на телескопической оправе (SU 1409710, кл. E 01 B 35/02, 1988).

Известен путевой шаблон, содержащий корпус, устройство измерения ширины колеи, установленное на корпусе и включающее в себя неподвижный и подвижный упоры, и устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, включающее в себя подпружиненный кожух, одним концом соединенный горизонтальным шарниром с корпусом, пузырьковую ампулу, закрепленную в кожухе, отсчетный лимб со спиральной поверхностью и палец, закрепленный на другом конце кожуха и взаимодействующий со спиральной поверхностью лимба (Соломонов С.А. и др. "Путевые машины", М. "Транспорт", 1977, с. 297-292).

Недостатком шаблона следует считать повышенную погрешность измерения возвышения одного рельса относительно другого, которая неизбежно связана с его кинематикой, так как для углового перемещения ампулы без заеданий при перепадах температуры воздуха ±50oC необходим гарантированный зазор в шарнире. Вследствие этого происходит сползание пальца по наклонной винтовой поверхности на величину, пропорциональную зазору, что обуславливает погрешность замеров уровня.

Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения возвышения одного рельса относительно другого.

Для достижения этого технического результата в путевом шаблоне, содержащем корпус, устройство измерения ширины колеи, установленное на корпусе и включающее в себя неподвижный и подвижный упоры, и устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, включающее в себя подпружиненный кожух, одним концом соединенный горизонтальным шарниром с корпусом, пузырьковую ампулу, закрепленную в кожухе, отсчетный лимб со спиральной поверхностью и палец, закрепленный на другом конце кожуха и взаимодействующий со спиральной поверхностью лимба, горизонтальный шарнир, палец и лимб расположены с ориентацией их продольных осей параллельно друг другу.

На фиг. 1 изображен путевой шаблон, общий вид; на фиг. 2 устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку; на фиг. 4 разрез А-А фиг. 3.

Путевой шаблон из корпуса 1, к которому жестко крепится неподвижный упор 2 для взаимодействия с рельсом. Подвижный упор 3 для взаимодействия с другим рельсом пути через тягу 4 связан с рычагом 5. На подвижном упоре 3 выполнен указатель (стрелка), взаимодействующий со шкалой 6 ширины колеи. Упоры 2 и 3 и шкала 6 образуют устройство измерения ширины колеи. На корпусе 1 закреплено устройство 7 измерения относительно возвышения рельсов. Устройство 7 состоит из пузырьковой ампулы 8 (фиг. 2, 3, 4), жестко закрепленной в кожухе 9. Кожух 9 имеет возможность перемещаться на горизонтальном шарнире 10. На другом конце кожуха 9 жестко закреплен палец 11,который посредством пружины 12 поджат к спиральной поверхности 13 лимба 14. Лимб 14 вращается (вручную) на оси 15, закрепленной в скобе 16. Скоба 16 жестко крепится к корпусу 1 шаблона. Горизонтальный шарнир 10,палец 11 и лимб 14 расположены с ориентацией их продольных осей параллельно друг другу.

Работа с путевым шаблоном.

Нажимают на рычаг 5 и устанавливают путевой шаблон упорами 2 и 3 на рельсы. Отпускают рычаг. В результате взаимодействия подвижного и неподвижного упоров с рельсами, против стрелки подвижного упора 3 по шкале 6 считывают ширину колеи. Относительное возвышение рельсов определяют по лимбу 14 устройства 7, для чего вращают лимб 14. Вместе с ним вращается спираль 13 и происходит вертикальное перемещение пальца 11, закрепленного жестко в кожухе 9. Вращением лимба 14 достигают симметричного положения пузыря ампулы 8 относительно рисок ампулы. В этом положении по шкале, нанесенной на лимбе, против стрелки указателя снимают показания возвышения одного рельса относительно другого. Лимб отградуирован в линейных величинах возвышения рельсов при известной опорной базе (расстоянии между рельсами).

При таком расположении элементов устройства измерения возвышения одного рельса относительно другого, при люфте в шарнире происходит перемещение пальца только в горизонтальной плоскости по образующей спирали. Спираль в этом направлении в первом приближении не имеет уклона, а значит и не будет погрешности в показаниях измерений от люфта в шарнире. То есть, путем изменения кинематики этого устройства за счет разворота на 90o пальца в горизонтальной плоскости и разворота на 90o в вертикальной плоскости спиральной (винтовой) поверхности лимба обеспечивается технический результат - уменьшение погрешности измерений без усложнения конструкции шаблона.

Похожие патенты RU2091534C1

название год авторы номер документа
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН 1995
  • Атлас М.Б.
RU2091533C1
СТЕНД КОНТРОЛЯ ПУТЕВЫХ ШАБЛОНОВ 1997
  • Атлас М.Б.
RU2114949C1
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН 2003
  • Атлас М.Б.
RU2245956C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2098538C1
Путеизмерительный шаблон 2020
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Гришечко Сергей Владимирович
  • Лунев Сергей Александрович
RU2752740C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малючков С.С.
  • Осипов В.В.
  • Пахомов А.Г.
  • Хахонин Л.А.
RU2063492C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАНИЙ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ШАБЛОНОМ 2005
  • Войцеховский Владимир Александрович
  • Митрофанов Михаил Николаевич
  • Костюк Олег Михайлович
  • Семенов Валерий Павлович
  • Шелохнев Александр Ростиславович
  • Майоров Александр Николаевич
RU2287634C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ШАБЛОН 2001
  • Лапин В.В.
  • Войцеховский В.А.
  • Семенов В.П.
  • Крымская Л.С.
RU2196199C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА КОНТРОЛЬНОГО УЛЬЯ 1992
  • Верещагин А.Н.
RU2039342C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВСПЕНЕННОГО КОМПОНЕНТА СТРОИТЕЛЬНОГО РАСТВОРА 1995
  • Баранов И.М.
  • Поляничев В.Н.
RU2080992C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 091 534 C1

Реферат патента 1997 года ПУТЕВОЙ ШАБЛОН

Использование: при измерениях параметров железнодорожного пути как переносной инструмент. Сущность изобретения: путевой шаблон состоит из корпуса, к которому жестко крепится неподвижный упор для рельсов. Подвижный упор для рельсов через тягу связан с рычагом. На подвижном упоре выполнен указатель, взаимодействующий со шкалой ширины колеи. На корпусе также закреплено устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, состоящее из пузырьковой ампулы, жестко закрепленной в кожухе, на котором жестко закреплен палец, который посредством пружины поджат к спиральной поверхности лимба. Лимб вращается вручную на оси, закрепленной в скобе. Скоба жестко крепится к корпусу шаблона. Продольные оси горизонтального шарнира пальца лимба расположены параллельно. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 091 534 C1

Путевой шаблон, содержащий корпус, устройство измерения ширины колеи, установленное на корпусе и включающее в себя неподвижный и подвижный упоры, и устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, включающее в себя подпружиненный кожух, одним концом соединенный горизонтальным шарниром с корпусом, пузырьковую ампулу, закрепленную в кожухе, отсчетный лимб со спиральной поверхностью и палец, закрепленный на другом конце кожуха и взаимодействующий со спиральной поверхностью лимба, отличающийся тем, что горизонтальный шарнир, палец и лимб расположены с ориентацией их продольных осей параллельно друг другу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091534C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Путеизмерительный шаблон 1986
  • Ульянов Геннадий Николаевич
  • Крюков Валерий Васильевич
SU1409710A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Соломонов С.А
и др
Путевые машины
- М.: Транспорт, 1977, с
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ 1920
  • Палько Г.И.
SU297A1

RU 2 091 534 C1

Авторы

Атлас М.Б.

Даты

1997-09-27Публикация

1996-04-16Подача