Изобретение относится к устройствам для измерения параметров рельсового пути и может быть использовано для измерения ширины железнодорожного пути.
Известен путевой шаблон, содержащий корпус, установленные на нем устройство измерения ширины колец и устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, включающее в себя пузырьковую ампулу, которая закреплена на телескопической оправе (SU 1409710, кл. E 01 B 35/02, 1988).
Известен путевой шаблон, содержащий корпус, устройство измерения ширины колеи, установленное на корпусе и включающее в себя неподвижный и подвижный упоры, и устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, включающее в себя подпружиненный кожух, одним концом соединенный горизонтальным шарниром с корпусом, пузырьковую ампулу, закрепленную в кожухе, отсчетный лимб со спиральной поверхностью и палец, закрепленный на другом конце кожуха и взаимодействующий со спиральной поверхностью лимба (Соломонов С.А. и др. "Путевые машины", М. "Транспорт", 1977, с. 297-292).
Недостатком шаблона следует считать повышенную погрешность измерения возвышения одного рельса относительно другого, которая неизбежно связана с его кинематикой, так как для углового перемещения ампулы без заеданий при перепадах температуры воздуха ±50oC необходим гарантированный зазор в шарнире. Вследствие этого происходит сползание пальца по наклонной винтовой поверхности на величину, пропорциональную зазору, что обуславливает погрешность замеров уровня.
Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения возвышения одного рельса относительно другого.
Для достижения этого технического результата в путевом шаблоне, содержащем корпус, устройство измерения ширины колеи, установленное на корпусе и включающее в себя неподвижный и подвижный упоры, и устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, включающее в себя подпружиненный кожух, одним концом соединенный горизонтальным шарниром с корпусом, пузырьковую ампулу, закрепленную в кожухе, отсчетный лимб со спиральной поверхностью и палец, закрепленный на другом конце кожуха и взаимодействующий со спиральной поверхностью лимба, горизонтальный шарнир, палец и лимб расположены с ориентацией их продольных осей параллельно друг другу.
На фиг. 1 изображен путевой шаблон, общий вид; на фиг. 2 устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку; на фиг. 4 разрез А-А фиг. 3.
Путевой шаблон из корпуса 1, к которому жестко крепится неподвижный упор 2 для взаимодействия с рельсом. Подвижный упор 3 для взаимодействия с другим рельсом пути через тягу 4 связан с рычагом 5. На подвижном упоре 3 выполнен указатель (стрелка), взаимодействующий со шкалой 6 ширины колеи. Упоры 2 и 3 и шкала 6 образуют устройство измерения ширины колеи. На корпусе 1 закреплено устройство 7 измерения относительно возвышения рельсов. Устройство 7 состоит из пузырьковой ампулы 8 (фиг. 2, 3, 4), жестко закрепленной в кожухе 9. Кожух 9 имеет возможность перемещаться на горизонтальном шарнире 10. На другом конце кожуха 9 жестко закреплен палец 11,который посредством пружины 12 поджат к спиральной поверхности 13 лимба 14. Лимб 14 вращается (вручную) на оси 15, закрепленной в скобе 16. Скоба 16 жестко крепится к корпусу 1 шаблона. Горизонтальный шарнир 10,палец 11 и лимб 14 расположены с ориентацией их продольных осей параллельно друг другу.
Работа с путевым шаблоном.
Нажимают на рычаг 5 и устанавливают путевой шаблон упорами 2 и 3 на рельсы. Отпускают рычаг. В результате взаимодействия подвижного и неподвижного упоров с рельсами, против стрелки подвижного упора 3 по шкале 6 считывают ширину колеи. Относительное возвышение рельсов определяют по лимбу 14 устройства 7, для чего вращают лимб 14. Вместе с ним вращается спираль 13 и происходит вертикальное перемещение пальца 11, закрепленного жестко в кожухе 9. Вращением лимба 14 достигают симметричного положения пузыря ампулы 8 относительно рисок ампулы. В этом положении по шкале, нанесенной на лимбе, против стрелки указателя снимают показания возвышения одного рельса относительно другого. Лимб отградуирован в линейных величинах возвышения рельсов при известной опорной базе (расстоянии между рельсами).
При таком расположении элементов устройства измерения возвышения одного рельса относительно другого, при люфте в шарнире происходит перемещение пальца только в горизонтальной плоскости по образующей спирали. Спираль в этом направлении в первом приближении не имеет уклона, а значит и не будет погрешности в показаниях измерений от люфта в шарнире. То есть, путем изменения кинематики этого устройства за счет разворота на 90o пальца в горизонтальной плоскости и разворота на 90o в вертикальной плоскости спиральной (винтовой) поверхности лимба обеспечивается технический результат - уменьшение погрешности измерений без усложнения конструкции шаблона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 1995 |
|
RU2091533C1 |
СТЕНД КОНТРОЛЯ ПУТЕВЫХ ШАБЛОНОВ | 1997 |
|
RU2114949C1 |
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 2003 |
|
RU2245956C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098538C1 |
Путеизмерительный шаблон | 2020 |
|
RU2752740C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2063492C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАНИЙ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ШАБЛОНОМ | 2005 |
|
RU2287634C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ШАБЛОН | 2001 |
|
RU2196199C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА КОНТРОЛЬНОГО УЛЬЯ | 1992 |
|
RU2039342C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВСПЕНЕННОГО КОМПОНЕНТА СТРОИТЕЛЬНОГО РАСТВОРА | 1995 |
|
RU2080992C1 |
Использование: при измерениях параметров железнодорожного пути как переносной инструмент. Сущность изобретения: путевой шаблон состоит из корпуса, к которому жестко крепится неподвижный упор для рельсов. Подвижный упор для рельсов через тягу связан с рычагом. На подвижном упоре выполнен указатель, взаимодействующий со шкалой ширины колеи. На корпусе также закреплено устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, состоящее из пузырьковой ампулы, жестко закрепленной в кожухе, на котором жестко закреплен палец, который посредством пружины поджат к спиральной поверхности лимба. Лимб вращается вручную на оси, закрепленной в скобе. Скоба жестко крепится к корпусу шаблона. Продольные оси горизонтального шарнира пальца лимба расположены параллельно. 4 ил.
Путевой шаблон, содержащий корпус, устройство измерения ширины колеи, установленное на корпусе и включающее в себя неподвижный и подвижный упоры, и устройство измерения возвышения одного рельса относительно другого, включающее в себя подпружиненный кожух, одним концом соединенный горизонтальным шарниром с корпусом, пузырьковую ампулу, закрепленную в кожухе, отсчетный лимб со спиральной поверхностью и палец, закрепленный на другом конце кожуха и взаимодействующий со спиральной поверхностью лимба, отличающийся тем, что горизонтальный шарнир, палец и лимб расположены с ориентацией их продольных осей параллельно друг другу.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Путеизмерительный шаблон | 1986 |
|
SU1409710A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Соломонов С.А | |||
и др | |||
Путевые машины | |||
- М.: Транспорт, 1977, с | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Авторы
Даты
1997-09-27—Публикация
1996-04-16—Подача