СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1997 года по МПК B62D17/00 

Описание патента на изобретение RU2083413C1

Изобретение относится к способам контроля регулировки углов установки передних колес транспортных средств и может быть использовано при индивидуальном техническом обслуживании автомобилей.

Известен способ проверки и регулировки углов установки колес, заключающийся в том, что нагружают переднюю подвеску, после чего определяют углы развала и схождения колес с помощью специального стенда [1]
Недостатком является невозможность проверки и регулировки углов установки колес в условиях собственного гаража, что не всегда удобно и связано с большими затратами времени.

Известен также способ контроля регулировки углов установки транспортного средства, заключающийся в том, что автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и прикладывают усилие к переднему и заднему бамперам для устранения действия сил трения в подвесках. Для определения величины схождения вычисляют разницу расстояний между точками на ободе спереди и сзади его геометрической оси с помощью специального шнура либо с помощью специальной или обыкновенной линейки. Развал колес осуществляют посредством обыкновенного прямоугольника или отвеса [2]
Недостатком известного способа является то, что отсутствует высокая точность измерения ввиду неудобства применения в работе вышеуказанных приспособлений.

В основу изобретения положена задача создания технического решения, позволяющего обеспечить безопасность движения, наименьший износ резины, облегчение управления автомобилем и значительное упрощение процесса регулировки.

Технический результат заключается в том, что повышается точность измерения в пределах толщины риски и отвеса за счет того, что регулировка производится непосредственно по ступице колеса, в результате чего исключается необходимость учитывать погрешности на биение диска или вздутие колеса. Кроме того, значительно упрощается процесс контролирования производимых работ.

Это достигается тем, что в предложенном способе, заключающемся в съеме передних колес, нагружении автомобиля, определении величины развала и схождения колес, на место съема колес устанавливают приспособление для измерения развала и схождения колес, нагружают только переднюю подвеску автомобиля с заданным усилием посредством балки. После этого определяют величину развала в вертикальной плоскости по разности между верхней и нижней точками на расстоянии, соответствующем диаметру обода колеса, а величину схождения колес определяют в горизонтальной плоскости между передними и задними точками ободьев колес, затем измеренные величины сравнивают с заданными и по их разности судят о величине регулировки.

Отличие предложенного способа от известных состоит в том, что по-новому определяют величину развала и схождения колес, нагружают только переднюю подвеску автомобиля с заданным усилием, а также и то, что нагрузку прикладывают с помощью балки, которая может выступать как в роли нагружающего элемента, так и несущего на себе нагрузку.

На фиг. 1 изображен общий вид приспособления для измерения развала и схождения колес; на фиг. 2 общий вид замерной планки, на фиг. 3 схема нагрузки на переднюю подвеску.

Рассмотрим процесс контроля регулировки углов установки колес на конкретном примере с автомобилем марки ВАЗ 01-07.

Устанавливают автомобиль на горизонтально выверенной площадке, снимают передние колеса и на их место устанавливают известное приспособление 1 для измерения развала и схождения колес. На выемки передних крыльев устанавливают нагрузочную балку 2, посредством которой осуществляют нагрузку с усилием, равным 80 90 кг. Нагрузочная балка 2 выполняется раздвижной, что позволяет размещать опоры балок 2 в выемки передних крыльев любых типов автомобилей. Балка 2 может выполнять роль не только нагрузочного элемента, но и несущего на себе нагрузку. Для этого она выполняется с отогнутыми вверх бортами для равномерной установки груза по всей длине. Процесс регулировки осуществляют в два этапа. Первоначально измеряют величину развала колес. Это делается для того, чтобы добиться заданного значения (в нашем случае 3 мм), составляющего разницу по вертикали между верхней и нижней точками на расстоянии 360 мм, соответствующих диаметру обода колеса. Далее добиваются совмещения отвеса 3 с риской на нижних планках приспособления 1 с каждой стороны подвески путем изменения количества регулировочных шайб между нижним рычагом подвески и привальной плоскостью поперечины. (Расстояние между кронштейном отвеса и нижней планкой составляет 360 мм.)
На втором этапе регулировки определяют величину схождения колес. Суть заключается в том, чтобы добиться заданного значения (в нашем случае 3 мм) на расстоянии, равном диаметру обода колеса, т.е. 360 мм. Разницу определяют в горизонтальной плоскости между передними точками правого и левого обода колес и задними точками правого и левого обода колес. В приспособлении 1, используя параллельность поверхностей, планка-указатель 4, длина которой равна диаметру обода колеса, смещена вниз до положения, удобного в произведении замеров.

Замеры осуществляют с помощью замерной планки 5 квадратного сечения, с расположенными по ее краям с одной стороны уголками 6 для установки ее на переднюю подвеску, с другой замерными экранами 7, 8.

Замерную планку 5 устанавливают с передней части автомобиля до соприкосновения экранов 7, 8 планки 5 с планкой-указателями 4 приспособления 1. По планкам-указателям 4 наносят риски на каждом из экранов 7, 8 замерной планки 5. Далее переносят замерную планку 5 на другую сторону приспособления 1 до соприкосновения экранов 7, 8 замерной планки 5 с планками-указателями 4. Затем совмещают риску на экране 7 с планкой-указателем 4 приспособления 1. На экране 8 с противоположной стороны по планке-указателю 4 наносят еще одну риску и получают две риски. Разница между рисками на экране 8 составляет величину схождения или расхождения колес в зависимости от того, с какой стороны относительно ранее поставленной риски на экране 8 была нанесена последняя риска. Затем в зависимости от полученного значения (путем закручивания или раскручивания муфт рулевых тяг, на чертеже не показано) измеряют расстояние между передними и задними точками ободьев колес. В результате чего разница между рисками на экране 8 должна составлять 3 мм, т.е. необходимое значение.

Предложенное техническое решение может быть применено для обеспечения безаварийной работы автомобиля в любых условиях, не связанных с работой станций техобслуживания.

Похожие патенты RU2083413C1

название год авторы номер документа
Способ определения величины развала и схождения колес автомобилей 1989
  • Карышев Вячеслав Евгеньевич
  • Грипачевский Николай Сергеевич
SU1728655A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Моргунов В.И.
  • Моргунов С.В.
  • Моргунов А.В.
RU2086909C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА РАЗВАЛА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Разов К.Х.
  • Разов Р.К.
  • Разова Л.К.
RU2108557C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА РАЗВАЛА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Мещанский Феликс Липманович
RU2061948C1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кожохин Владимир Викторович[Ua]
  • Саенко Владимир Алексеевич[Ua]
RU2033602C1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Файн Лев Соломонович
SU1397781A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СХОДИМОСТИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Маслаев Вадим Витальевич
RU2087849C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 083 413 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, в частности к способам регулирования углов установки передних колес транспортных средств, и может быть использовано при индивидуальном техническом обслуживании автомобилей. Сущность изобретения: в способе вместо операции съема колес устанавливают приспособление для измерения развала и схождения колес, после этого нагружают переднюю подвеску посредством балки, определяют величину развала в вертикальной плоскости по разности между верхней и нижней точками на расстоянии, соответствующем диаметру обода колеса, а величину схождения определяют в горизонтальной плоскости между передними и задними точками ободьев колес, после чего измеренные величины сравнивают с заданными и по их разности судят о величине регулировки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 083 413 C1

Способ контроля регулировки углов установки колес автомобиля, заключающийся в том, что после съема передних колес прикладывают нагрузку и осуществляют измерение развала и схождения колес, отличающийся тем, что на место съема колес устанавливают приспособление для измерения развала и схождения колес, нагружают только переднюю подвеску с заданным усилием посредством балки, определяют величину развала в вертикальной плоскости по разности между верхней и нижней точками на расстоянии, соответствующем диаметру обода колеса, а величину схождения колес определяют в горизонтальной плоскости между передними и задними точками ободьев колес, после этого измеренные величины сравнивают с заданными и по их разности судят о величине регулировки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2083413C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Круглов С.М
Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.- М.: Высшая школа, 1987
с
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки 1922
  • Личадеев Н.Н.
SU221A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пустовалов Б.Н
Как сохранить автомобиль.- М.: ДОСААФ СССР, 1987, с
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1

RU 2 083 413 C1

Авторы

Каширин Александр Сергеевич

Даты

1997-07-10Публикация

1994-07-18Подача