Изобретение относится к способам контроля регулировки углов установки передних колес транспортных средств и может быть использовано при индивидуальном техническом обслуживании автомобилей.
Известен способ проверки и регулировки углов установки колес, заключающийся в том, что нагружают переднюю подвеску, после чего определяют углы развала и схождения колес с помощью специального стенда [1]
Недостатком является невозможность проверки и регулировки углов установки колес в условиях собственного гаража, что не всегда удобно и связано с большими затратами времени.
Известен также способ контроля регулировки углов установки транспортного средства, заключающийся в том, что автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и прикладывают усилие к переднему и заднему бамперам для устранения действия сил трения в подвесках. Для определения величины схождения вычисляют разницу расстояний между точками на ободе спереди и сзади его геометрической оси с помощью специального шнура либо с помощью специальной или обыкновенной линейки. Развал колес осуществляют посредством обыкновенного прямоугольника или отвеса [2]
Недостатком известного способа является то, что отсутствует высокая точность измерения ввиду неудобства применения в работе вышеуказанных приспособлений.
В основу изобретения положена задача создания технического решения, позволяющего обеспечить безопасность движения, наименьший износ резины, облегчение управления автомобилем и значительное упрощение процесса регулировки.
Технический результат заключается в том, что повышается точность измерения в пределах толщины риски и отвеса за счет того, что регулировка производится непосредственно по ступице колеса, в результате чего исключается необходимость учитывать погрешности на биение диска или вздутие колеса. Кроме того, значительно упрощается процесс контролирования производимых работ.
Это достигается тем, что в предложенном способе, заключающемся в съеме передних колес, нагружении автомобиля, определении величины развала и схождения колес, на место съема колес устанавливают приспособление для измерения развала и схождения колес, нагружают только переднюю подвеску автомобиля с заданным усилием посредством балки. После этого определяют величину развала в вертикальной плоскости по разности между верхней и нижней точками на расстоянии, соответствующем диаметру обода колеса, а величину схождения колес определяют в горизонтальной плоскости между передними и задними точками ободьев колес, затем измеренные величины сравнивают с заданными и по их разности судят о величине регулировки.
Отличие предложенного способа от известных состоит в том, что по-новому определяют величину развала и схождения колес, нагружают только переднюю подвеску автомобиля с заданным усилием, а также и то, что нагрузку прикладывают с помощью балки, которая может выступать как в роли нагружающего элемента, так и несущего на себе нагрузку.
На фиг. 1 изображен общий вид приспособления для измерения развала и схождения колес; на фиг. 2 общий вид замерной планки, на фиг. 3 схема нагрузки на переднюю подвеску.
Рассмотрим процесс контроля регулировки углов установки колес на конкретном примере с автомобилем марки ВАЗ 01-07.
Устанавливают автомобиль на горизонтально выверенной площадке, снимают передние колеса и на их место устанавливают известное приспособление 1 для измерения развала и схождения колес. На выемки передних крыльев устанавливают нагрузочную балку 2, посредством которой осуществляют нагрузку с усилием, равным 80 90 кг. Нагрузочная балка 2 выполняется раздвижной, что позволяет размещать опоры балок 2 в выемки передних крыльев любых типов автомобилей. Балка 2 может выполнять роль не только нагрузочного элемента, но и несущего на себе нагрузку. Для этого она выполняется с отогнутыми вверх бортами для равномерной установки груза по всей длине. Процесс регулировки осуществляют в два этапа. Первоначально измеряют величину развала колес. Это делается для того, чтобы добиться заданного значения (в нашем случае 3 мм), составляющего разницу по вертикали между верхней и нижней точками на расстоянии 360 мм, соответствующих диаметру обода колеса. Далее добиваются совмещения отвеса 3 с риской на нижних планках приспособления 1 с каждой стороны подвески путем изменения количества регулировочных шайб между нижним рычагом подвески и привальной плоскостью поперечины. (Расстояние между кронштейном отвеса и нижней планкой составляет 360 мм.)
На втором этапе регулировки определяют величину схождения колес. Суть заключается в том, чтобы добиться заданного значения (в нашем случае 3 мм) на расстоянии, равном диаметру обода колеса, т.е. 360 мм. Разницу определяют в горизонтальной плоскости между передними точками правого и левого обода колес и задними точками правого и левого обода колес. В приспособлении 1, используя параллельность поверхностей, планка-указатель 4, длина которой равна диаметру обода колеса, смещена вниз до положения, удобного в произведении замеров.
Замеры осуществляют с помощью замерной планки 5 квадратного сечения, с расположенными по ее краям с одной стороны уголками 6 для установки ее на переднюю подвеску, с другой замерными экранами 7, 8.
Замерную планку 5 устанавливают с передней части автомобиля до соприкосновения экранов 7, 8 планки 5 с планкой-указателями 4 приспособления 1. По планкам-указателям 4 наносят риски на каждом из экранов 7, 8 замерной планки 5. Далее переносят замерную планку 5 на другую сторону приспособления 1 до соприкосновения экранов 7, 8 замерной планки 5 с планками-указателями 4. Затем совмещают риску на экране 7 с планкой-указателем 4 приспособления 1. На экране 8 с противоположной стороны по планке-указателю 4 наносят еще одну риску и получают две риски. Разница между рисками на экране 8 составляет величину схождения или расхождения колес в зависимости от того, с какой стороны относительно ранее поставленной риски на экране 8 была нанесена последняя риска. Затем в зависимости от полученного значения (путем закручивания или раскручивания муфт рулевых тяг, на чертеже не показано) измеряют расстояние между передними и задними точками ободьев колес. В результате чего разница между рисками на экране 8 должна составлять 3 мм, т.е. необходимое значение.
Предложенное техническое решение может быть применено для обеспечения безаварийной работы автомобиля в любых условиях, не связанных с работой станций техобслуживания.
Использование: изобретение относится к транспортным средствам, в частности к способам регулирования углов установки передних колес транспортных средств, и может быть использовано при индивидуальном техническом обслуживании автомобилей. Сущность изобретения: в способе вместо операции съема колес устанавливают приспособление для измерения развала и схождения колес, после этого нагружают переднюю подвеску посредством балки, определяют величину развала в вертикальной плоскости по разности между верхней и нижней точками на расстоянии, соответствующем диаметру обода колеса, а величину схождения определяют в горизонтальной плоскости между передними и задними точками ободьев колес, после чего измеренные величины сравнивают с заданными и по их разности судят о величине регулировки. 3 ил.
Способ контроля регулировки углов установки колес автомобиля, заключающийся в том, что после съема передних колес прикладывают нагрузку и осуществляют измерение развала и схождения колес, отличающийся тем, что на место съема колес устанавливают приспособление для измерения развала и схождения колес, нагружают только переднюю подвеску с заданным усилием посредством балки, определяют величину развала в вертикальной плоскости по разности между верхней и нижней точками на расстоянии, соответствующем диаметру обода колеса, а величину схождения колес определяют в горизонтальной плоскости между передними и задними точками ободьев колес, после этого измеренные величины сравнивают с заданными и по их разности судят о величине регулировки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Круглов С.М | |||
Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.- М.: Высшая школа, 1987 | |||
с | |||
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки | 1922 |
|
SU221A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пустовалов Б.Н | |||
Как сохранить автомобиль.- М.: ДОСААФ СССР, 1987, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1994-07-18—Подача